Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»

Анастасия Калашникова
Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»

лицах «Заюшкина избушка»»

Цель:

Формировать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Задачи:

Учить детей передавать интонационно характер действующих лиц;

Продолжать развивать интерес к театрализованной игре. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей;

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

Обогащать речь детей существительными, прилагательными;

Закрепить умение детей подбирать антонимы;

Совершенствовать диалогическую форму речи.

«Чтение художественной литературы»

Задачи:

Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе;

Учить внимательно и заинтересованно слушать сказки;

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;

Помогать выразительно, с естественными интонациями участвовать в чтении текста по ролям, в инсценировках.

Предварительная работа: Чтение сказки «Заюшкина избушка», беседы на тему «Время года – весна»

Ход занятия:

1.Организационный момент: Дети под музыку входят в групповую комнату, становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся и подарим им свои улыбки и «Доброе утро». –Доброе утро Карина (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т. д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу!Все дети: 2Здравствуй утро, здравствуй день! Нам здороваться не лень!»

Воспитатель: - Как сегодня тепло и светло! Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: Правильно. Я хочу пригласить вас на весеннюю, волшебную лесную полянку. А попадем мы туда с помощью волшебных слов,а вы закройте глаза и повторяйте движения которые будут в словах:

Ты сначала улыбнись,

На носочки поднимись,

Руку правую в перед,

Ногу левую назад,

А теперь остановись

И немножко покрутись.

Воспитатель: Открывайте глаза. Вот мы и оказались с вами на весенней сказочной полянке. Давайте посмотрим в окно, и скажем какая у нас весна, какие признаки весны вы видите?

Дети описываю то, что увидели.

Воспитатель: Хорошо. Скажите, а по каким признакам, приметам мы узнали, что весна наступила?

Дети: - Становится тепло, снег тает, деревья просыпаются, появляются цветы, птички поют, медведи просыпаются, и другие ответы детей.

Воспитатель: Правильно! А знаете ли вы, чем весна отличается от зимы?

Дети: -Да.

Воспитатель: Сейчас мы проверим

(Развитие умения подбирать антонимы.)

(Лексическая игра «Подбери действие»)

Воспитатель: Ребята, я сейчас буду говорит слово, а вы назовите действия,которые могут быть выполнены весной:

- птицы;

Дети: - Птицы поют звонкие песни, чирикают, вьют гнезда, высиживают яйца, заботятся о птенцах, прилетают из теплых стран, прыгают, ищут жуков и гусениц, клюют, чистят перышки, строят гнезда.

Воспитатель: - солнце;

Дети:- Солнце светит, греет, восходит раньше, заходит позже, сияет.

Воспитатель: - трава;

Дети: - Трава всходит, появляется, прорастает, пробивается, зеленеет, покрывает землю.

Воспитатель: - цветы.

Дети: - Цветы появляются, расцветают, распускаются, раскрываются, растут, пахнут.

Лексическая игра «Подбери признак»

Воспитатель: Ребята, а полянка – то волшебная посмотрите, какие – то листочки здесь. Давайте посмотрим, что это за листочки. Да на этих листочках картинки. (воспитатель показывает картинки)

Дети подбирают признаки к словам:

- птицы;

Дети: -Птицы веселые, шустрые, пестрые, маленькие, бойкие, пушистые.

- небо;

Дети: - Небо голубое, яркое, чистое, весеннее, ясное.

- солнце;

Дети: - Солнце яркое, лучистое, теплое, ласковое.

-трава.

Дети: - Трава молодая, зеленая, первая, душистая.

Воспитатель: А какие первые цветочки появляются весной?

Дети: Подснежники

Дыхательная гимнастика с физминуткой:

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая здесь чудесная полянка с подснежниками. Давайте мы их соберем.

По полянке мы идем и подснежники мы рвем.

Раз подснежник, два подснежник, вот еще один цветок,

Соберем большой букетик к себе в садик отнесем

(Дети говорят слова и собирают разложенные на ковре бумажные подснежники)

Воспитатель: Сколько много подснежников мы собрали. А теперь давайте понюхаем, как они пахнут – глубоко вдыхаем носом и потихоньку выдыхаем ртом. А теперь по кладем цветы в корзинку и вернемся на нашу полянку.

(Пока дети выполняют физминутку, мл. воспитатель ставит домик, елку и табуретку) Дети садятся.

Беседа по сказке.

Воспитатель: Дети, посмотрите, на нашей полянке появилась избушка, а под ней маски. Назовите – кто это? (дети называют – заяц, лиса, медведь, волк, петух, скажите из какой сказки эти герои?

Дети: «Заюшкина избушка»

Воспитатель: О каком времени года, говорится в этой сказке?

Дети: О весне.

Воспитатель: Сколько всего было героев в сказке?

Дети: 6

Воспитатель: Правильно. Как начинается эта сказка?

Дети: Жили были заяц и лиса. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна. У лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по старому.

Воспитатель: А теперь давайте поиграем в эту сказку. Но сначала покажите как грустил зайка; как испугались лису звери; Каким храбрым был петушок; как радовался зайка.

После распределения ролей дети начинают инсценировать сказку.

Инсценировка сказки.

Воспитатель: Пришла весна-красна, у лисы избёнка растаяла, а у зайца стоит по-старому.

Вот лиса попросилась у него переночевать, да его из избёнки и выгнала!

Идёт дорогой зайчик, плачет.Ему на встречу - собака:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (собака): - Гав! Не плачь, зайчик! Я твоему горю помогу!

Воспитатель: Подошли они к избёнке,собака залаяла:

Ребенок (собака): - Тяф-тяф-тяф! Поди, лиса, вон!

Воспитатель:А лиса им с печи:

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Собака испугалась и убежала.

Зайчик опять идёт дорогой, плачет.Ему на встречу - медведь:

Ребенок (медведь): - О чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная, попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (медведь): - Не плачь! Я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик): - Нет, не поможешь! Собака гнала - не выгнала и тебе не выгнать!

Ребенок (медведь): - Нет, выгоню!

Воспитатель: - Подошли они к избёнке,медведь как закричит:

Ребенок (медведь): - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:А лиса им с печи:

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Медведь испугался и убежал.

Идёт опять зайчик,ему на встречу бык:

Ребенок (бык): - Му-у-у-у! Что, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): -Как же мне не плакать? Была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне ночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (бык): Му-у-у! Пойдём, я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик): - Нет, бык, не поможешь! Собака гнала- не выгнала, медведь гнал - не выгнал и тебе не выгнать!

Ребенок (бык): - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке,бык как заревел:

Ребенок (бык): - Поди, лиса, вон!

Воспитатель:А лиса им с печи:

Ребенок (лиса): - Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!

Воспитатель: Бык испугался и убежал.

Идёт зайчик опять дорогой, плачет пуще прежнего. Eму на встречу петух с косой:

Ребенок (петух): - Кукареку! O чём, зайчик, плачешь?

Ребенок (зайчик): - Как же мне не плакать? была у меня избёнка лубяная, а у лисы - ледяная. Попросилась она ко мне переночевать, да меня же и выгнала!

Ребенок (петух): - Пойдём, я твоему горю помогу!

Ребенок (зайчик): - Нет, петух, не поможешь! Собака гнала - не выгнала, медведь гнал - не выгнал, бык гнал - не выгнал, и тебе не выгнать!

Ребенок (петух): - Нет, выгоню!

Воспитатель: Подошли они к избёнке, петух лапками затопал,крыльями забил:

Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Ребенок (лиса): - Обуваюсь!

Воспитатель:Петух опять:

Ребенок (петух): - Иду на пятах, несу косу на плечах,

Хочу лису посечи, слезай, лиса, с печи!

Поди, лиса, вон!

Воспитатель:Лиса опять говорит:

Ребенок (лиса): "Одеваюсь!"

Воспитатель:Петух в третий раз:

Ребенок (петух): - Кукареку! Иду на пятах,

Несу косу на плечах!

Воспитатель: Лиса без памяти выбежала, петух взмахнул косой - её и след простыл!

И стали они с зайчиком жить-поживать в лубяной избушке.

10. Итог занятия.

Публикации по теме:

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка»Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» . Театр, словно чародей, волшебник Своею палочкой волшебной проведя, И вот ребенок скромный и застенчивый Сегодня вдруг играет короля.

Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет)Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (фотоотчет) .

Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка»Кукольный театр по мотивам русской народной сказки «Заюшкина избушка» Мы попросили родителей группы помочь нам провести итоговое мероприятие "Недели театра". Наши отзывчивые мамы с удовольствием приняли участие.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лиса для сказки «Заюшкина избушка»Мастер-класс по конструированию из бумаги «Лиса для сказки «Заюшкина избушка» Данный мастер-класс будет интересен педагогам и детям старшего дошкольного возраста, а также родителям, заинтересованным в совместном творчестве.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Инсценировка сказки в лицах «Заюшкина избушка»
Опубликовано: 24 сентября 2021 в 08:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. День сочинительства на МААМ

Развитию речи и творческого мышления через сочинительство посвящен этот тематический день. Вместе с детьми совершите путешествие в мир фантазии и воображения и научитесь сочинять, сказочные истории, стихи...

24 октября. День запасов на зиму на МААМ

Мы, люди, готовим на зиму заготовки, достаём или покупаем тёплые вещи. Дикие животные тоже готовятся к зиме, как и мы. Они тоже делают съедобные запасы и усердно утепляются. Сегодня мы поговорим с детьми...


Горячие темочки