Людмила Шаброва
Интегрированное занятие «Волшебные мячи» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать представление о геометрической фигурой - круг. Закрепить знание основных цветов: красный, желтый, синий. Умение объединять однородные предметы в группу по цвету. Закрепить понятие «один» и «много». Развивать логическое мышление и память.
Материал:
мячики разного цвета, но одинаковые по размеру( 16 штук, три коробки для мячей (красная, желтая, синяя, лист бумаги с нарисованными ниточками (красная, желтая, синяя, воздушные шары, игрушка-мишка, кружочки из цветной бумаги.
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебные мячи“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Ход занятия
- Воспитатель: Дети к нам в гости пришел медвежонок
- Медвежонок: Здравствуйте дети. Вы любите играть? У меня для вас сюрприз (показывает коробочку в ней лежат мячики разного цвета)
- Воспитатель: Дети что лежит в коробке?
- Дети: Мячики
- Воспитатель: Сколько у нас мячиков?
- Дети: Много
- Воспитатель: Мячики одинаковые по цвету
- Дети: Разные
- Воспитатель: Егор, какой мячик у меня в руках? А этот мячик какого цвета Саша? Молодец, Саша!
-Воспитатель: Мячики разные по величине или одинаковые?
-Дети: Одинаковые.
-Воспитатель: А какой формы имеет мячик?
-Дети: Мячик круглый.
-Воспитатель: А теперь возьмите каждый по одному мячику в ручки. Какой мяч у тебя по цвету Даня? А у тебя Полина?
- Полина: Синий.
-Даня: Красный.
-Воспитатель: Молодцы! Сколько мячиков у вас в ручках, дети?
-Дети: Много.
Физкульт минутка – упражнение с мячами (4-5 упражнений).
-Воспитатель: Молодцы! Упражнение выполнили правильно. А теперь мячики нужно положить обратно в коробочку, но положить в коробочки своего цвета. Будьте внимательны!
Коробочки красного, желтого, синего цвета. Если коробочка красного цвета, то мячик нужно положить красного цвета, если синего – синий мячик, если желтый – желтый мячик.
Егор, ты в какую коробочку положил свой мячик?
-Егор: У меня мячик синего цвета, я положил в синюю коробочку.
-Воспитатель: А ты Катя?
-Катя: А у меня мячик желтого цвета, я положила в желтую коробочку.
-Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием!
Дети, посмотрите кругом, на что похожи наши мячики?
-Дети: На шарики, которые висят у нас в группе.
-Воспитатель: Подойдите пожалуйста к столу (на столе бумага с нарисованными ниточками). Задание: шарики улетели, остались одни ниточки. Вы должны к каждой ниточке приложить кружочек – шарик. Если ниточка синего цвета, шарик синий. Если шарик красного цвета, значит ниточка красная. Если шарик желтого цвета, то ниточка желтая. (Дети выполняют задание).
Оленька, какого цвета шарик ты привязала к ниточке?
Даня, а у тебя какая ниточка? А шарик?
Почему ты привязал шарик к синей ниточке?
Молодцы! Задание выполнили правильно.
Сколько шариков у нас получилось?
-Дети: Много шариков.
-Медвежонок: Спасибо ребята, вы меня очень порадовали! Мне пора уходить. И на память я подарю каждому по воздушному шарику. Если шарик синий, то у него синяя ленточка. Если красный – красная ленточка. Желтый – желтая ленточка. До свидания! (Медвежонок уходит).
-Дети: До свидания, Медвежонок, приходи к нам в гости. Мы будем тебя ждать!
-Воспитатель: Давайте потанцуем с шариками. (Звучит музыка).