Маргарита Беляева
Интегрированное занятие «Волшебный город геометрических фигур»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике и художественному творчеству для детей среднего дошкольного возраста
Цели:
• Закреплять представления о свойствах геометрических фигур : цвет, форма; умение правильно держать кисть, аккуратно пользоваться клеем;
• Развивать наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;
• Воспитывать интерес к математике и художественному творчеству.
Материалы:
Публикация «Интегрированное занятие „Волшебный город геометрических фигур“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цветные конверты, картинки с изображением «Карандаша»; мультимедиа доска; презентация к занятию; геометрические фигуры для аппликации, клей, кисти, салфетки.
Тема: «Волшебный город геометрических фигур»
Ход занятия:
I. Организационный момент
Сидя на своих местах, дети получают конверт определенной формы, в который вложено изображение карандаша, разрезанное на части (6-8 частей). Для того, чтобы узнать от кого конверт, нужно собрать картинку.
Воспитатель: Ребята, а теперь самостоятельно соберите картинки и тогда узнаете, кто пришел к вам в гости (ответ детей).
II. Игра – путешествие в город Геометрических фигур.
Воспитатель: Правильно к вам в гости пришёл Карандаш.
А вы знаете, что он пришел не просто так. Карандаш приглашает вас с собой в город Геометрических фигур. Хотите отправиться вместе с ним? (слайд № 1)
Вчера у него был день рождения, и друзья подарили ему игру «Геометрические фигуры». Он хотел поиграть в эту игру, но не смог. Как вы думаете, почему? (Карандаш забыл геометрические фигуры).
Как мы можем помочь нашему гостю? (Рассказать ему о фигурах, показать их).
Воспитатель: Я буду загадывать вам загадки, а вы внимательно слушайте и отгадывайте.
На фигуру посмотри,
И в альбоме начерти,
Три угла. Три стороны,
Меж собой соедини.
Получился не угольник,
А красивый… (треугольник). (Слайд № 2)
Воспитатель: А какие предметы похожие на треугольник вы знаете? (Ответы детей)
(Слайд № 3)
Я фигура – хоть куда,
Очень ровная всегда,
Все углы во мне равны,
И четыре стороны.
Кубик – мой любимый брат,
Потому что я…. (квадрат). (Слайд № 4)
Воспитатель: А какие предметы похожие на квадрат вы знаете? (Ответы детей)
(Слайд № 5)
Прикатилось колесо,
Ведь похожее оно,
Как наглядная натура,
Лишь на круглую фигуру.
Догадался, милый друг?
Ну, конечно, это … (круг). (Слайд № 6)
Воспитатель: А какие предметы похожие на круг вы знаете? (Ответы детей)
(Слайд № 7)
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно -
Получился бы. (Слайд № 8)
Воспитатель: А какие предметы похожие на овал вы знаете? (Ответы детей)
(Слайд № 9)
На мультимедиа доске по ходу ответов детей появляются слайды, на которых изображены фигуры. Дети называют фигуру, ее цвет.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились отлично.
III. Физкультминутка «Волшебники».
Дети встают в центре комнаты. Они получают верёвку со связанными концами. Воспитатель называет геометрические фигуры, а ребята берутся за верёвку обеими руками и образуют их.
IV. Самостоятельная работа.
Воспитатель: Вот мы и побывали в городе фигур, а теперь пора отправляться домой. Но мы с вами так устали, что я предлагаю поехать на поезде, который мы с вами и сделаем. (Воспитатель напоминает детям, что перед ними лежат необходимые фигуры, клей, кисти, с помощью которых они и будут работать). (Слайд № 10)
V. Итог
Воспитатель: Девочки и мальчики, с каким фигурами из города Геометрических фигур вы сегодня подружились?
Воспитатель: Карандашу вы очень понравились и ваши поделки тоже, он вас всех благодарит и п