Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный лес» в средней группе

Анастасия Жигулина
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный лес» в средней группе

МБДОУ «ЦРР – детский сад №31»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

в средней группе.

Образовательная область «Познавательное развитие»

(формирование элементарных математических представлений).

Тема: «Волшебный лес»

Подготовила: А. В. Жигулина

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическая культура».

Задачи:

Познание: продолжать учить ориентироваться на плоскости. Закрепить знание геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.

Упражнять в количественном счёте в пределах 5, в соотношении числительных в роде.

Физическая культура:

Закреплять двигательные умения и навыки: умение бегать врассыпную.

Развивать внимание.

Воспитывать доброжелательное отношение к животным.

Материалы

Демонстрационный: силуэты слона, зайца, попугая, ежа, разрезные картинки с изображение белки, лисы.

Раздаточный: карточки с изображением бус, цветные карандаши, геометрические фигуры разного цвета и размера.

Ход НОД:

1. Звучит песня из М/Ф «Маша и медведь». Ребята, вы догадались, кто это поёт? Давайте подойдём поближе и послушаем песенку Маши. Фрагмент М/Ф «Следы невиданных зверей».

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жирафа, и корову,

И жука, и воробья!

Чьи это следы петляют

Около лесных дорог?

Это по лесу гуляют

Нособраз и дикорог!

Нет, не то! Постойте, что-тo…

Не другой ли зверь ходил?

А! Это след от крокомота!

Или это бегедил?

Нет, конечно! Да, конечно!

Будь уверен, не гадай.

По поляне ходят снежной

Попукан и пелигай!

Зверя по следам любого

Узнавать умею я!

И жукафа, и ворову,

И, конечно, коробья!

Чтение плана.

Каких необычных животных назвала Маша? Интересно, где же такие водятся? Таких зверей можно встретить только в волшебном лесу. Хотите туда отправиться? Тогда нам нужно рассмотреть план дороги, которая и приведет нас в волшебный лес. Катя, расскажи, куда нужно идти. Вверх, влево, вверх, вправо, вверх, вправо, вниз. Спрашиваю нескольких детей.

Рисование «Волшебные фигуры».

А вот и волшебный лес со своими сказочными животными (Презентация). На кого они похожи? Кто ещё нас встречает? (заяц, белка, ёж). Давайте угадаем, где чей домик. Заяц и ёж живут в домах с большими окнами. Оля, покажи, где дома с большими окнами. Ёж и белка живут в высоких домиках. Кто уже догадался, где домик белки? Зайчика? Ёжика? Вы очень понравились белке, ёжику и зайчику, потому что вы внимательные и сообразительные. Белка, ё жик и зайчик приготовили для вас сюрприз: волшебные палочки-карандаши, с помощью которых можно превращать в предметы любые фигуры. Попробуем? Проходите за столы. Посмотрите на свои карточки, что на них нарисовано? На что похож квадрат? (дом, часы, подарок, кубик). Во что можно превратить прямоугольник? (аквариум, машина, холодильник, письмо, сумка). Чем может быть круг? (цветок, солнце, яблоко, снеговик). На что похож треугольник? (дом, ёлка, гриб, зонт). Возьмите волшебные палочки карандаши и превратите фигуры в разные предметы. Вася, чем стал у тебя квадрат? Миша, что получилось у тебя из треугольника? Во что, Оля, ты превратила круг? Как изменился прямоугольник, Даша? Здорово вы умеете рисовать? Давайте отдадим волшебные палочки-карандаши нашим друзьям зайчику, белочке и ёжику. Ой, а где же они? Похоже, спрятались.

Подвижная игра «Прятки»

А вы любите играть в прятки? Тогда повеселимся! Давайте мы будем прятаться за необычными деревьями волшебного леса. Пока звучит музыка, мы будем бегать по лесу, как только музыка закончится, нужно спрятаться за деревом, на котором столько птичек, сколько я назову. Будьте внимательны, считайте птичек правильно. Дети имитируют движения зайцев, медведей, лис под песню «На лесной полянке». Ищу детей. Затем прошу их посчитать птиц на дереве. Молодцы вы, ребята, правильно считали. Весело с вами было играть. А где же наши друзья? Кто уже нашёл их? Вот они! Замечательно мы провели время. Однако, пора возвращаться в группу. Что мы расскажем своим друзьям о волшебном лесе? Как туда можно попасть? (нужно прочитать план). С кем мы играли? Они предлагают нам на память о своих приключениях взять свои рисунки с волшебными фигурами. Попрощаемся с волшебным лесом. До новых встреч.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представленийДидактическая игра «Весёлый счёт». Формирование элементарных математических представлений Дидактическая игра «Весёлый счёт» Формирование элементарных математических представлений Цель игры: закрепление счета в пределах десяти.

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Волшебный лес» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2014 в 20:44
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД