Получи документы

Конспект комплексного занятия «Новогодняя ёлка»

Юлия Пантелеева
Конспект комплексного занятия «Новогодняя ёлка»

Конспект комплексного занятия

Задачи: - формировать умение различать и называть форму (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, цвет (красный, синий, желтый, зеленый, белый, голубой, оранжевый, светло-зеленый, розовый, величину (длинный, короткий);

- формировать умение выполнять действия с предметами (прикрутить, работать с развивающими пробковыми тренажерами, развивать мелкую моторику руки;

- способствовать развитию слухового восприятия;

- создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Публикация «Конспект комплексного занятия „Новогодняя ёлка“» размещена в разделах

Материал: развивающие настольные пробковые тренажеры со съемными файлами различных цветов, настенный многофункциональный тренажер с изображением елки из резины, поддон с пробками разного цвета, стенд из ковролина настенный с изображением сосновой ветки из липучки и шерстяной нити зеленого цвета (иголки у ветки, набор геометрических фигур для работы на магнитном тренажере и на ковролин, набор елочных игрушек (бусы, шары, колокольчики, бантики, мишура,накидка зеленого цвета для воспитателя.

Ход занятия : - Что за праздник к нам идет, Всем подарки он несет? (Новый год)

- Чем же нужно украшать, чтобы

Новый год встречать? (елкой)

- Шла я утром к вам, ребята,

Повстречала я зверят.

Рассказали мне зверюшки,

Что случилось на опушке.

Нарядить хотели ёлку,

Но не вышло у них толку.

Все игрушки, что собрали,

Мишке все они отдали.

Косолапый нес да нес,

Да споткнулся у берез.

И разбил он все игрушки.

Пригорюнились зверюшки.

Что же делать, как же быть?

Чем же елку нарядить?

Подсказать зверятам можем,

Елку нарядить поможем

Шарики-фонарики елку украшают,

Разноцветными все они бывают.

- Что у нас в группе похоже на шарики-фонарики?

( Дети находят разноцветные пробки и называют их цвета:красный,желтый,зеленый,светло-зеленый,синий,голубой,фиолетовый,оранжевый,розовый,белый, называют форму: круглые)

- Мы можем украсить елочку этими шариками? (ответы детей)

Воспитатель обращает внимание детей на многофункциональный настенный тренажер, где создано изображение елки из резинки. Работают на этом тренажере 2-3 ребенка.

Остальные дети работают с настольными пробковыми тренажерами с мобильными съемными файлами различных цветов. Дети прикручивают пробки по цветам.

- У нас в группе есть еще и сосновая ветка, найдите ее.

Дети находят на настенном ковролине изображение ветки, которая сделана с помощью липучки и коротких отрезков шерстяной нити зеленого цвета).

Воспитатель обращает внимание детей на ветку и ее иголки, просит назвать цвет иголок (зеленый).

- Ребята, а чем мы можем украсить эту ветку?

(Дети находят набор геометрических фигур для работы на ковролине, называют эти фигуры: круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник; обращают внимание на их цвет и называют его).

Сосновая ветка украшена не вся, и воспитатель обращает внимание детей на «Волшебное поле» (настенный магнитный тренажер с разноцветным полем, где есть еще геометрические фигуры (прикреплены с помощью магнита).

Воспитатель: - Маша (любое имя ребенка, найди синий квадрат и укрась им веточку.

Ребенок на магнитном тренажере находит синий квадрат, снимает его и прикрепляет к сосновой ветке на ковролине.

- Полина (любое имя ребенка, найди красный круг и укрась им веточку.

- Антон – желтый треугольник.

- Сережа – оранжевый прямоугольник.

- Злата – голубой овал.

На «Волшебном поле» остался белый круг, воспитатель просит детей назвать оставшуюся фигуру, ее цвет и украсить ею веточку.

Воспитатель: - Жаль, что у нас нет настоящей елки. Давайте я стану елкой, и вы меня нарядите?

(Дети с удовольствием соглашаются. Воспитатель надевает зеленую накидку и ребята украшают воспитателя – «елку» игрушками (мишура, бусы, колокольчики, шары и т. д.).

- Молодцы, ребятки, я расскажу завтра зверятам, чем можно украсить елку. Теперь они обязательно встретят Новый год у нарядной елочки.

По окончании дети поют песню про елочку.

Публикации по теме:

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики»Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста. Дидактическая игра «Зацепи вагончики» д/игра: «Зацепи вагончики" цель: Учить детей различать квадрат; закрепить основные цвета: красный, синий, желтый. зеленый; развивать мелкую.

«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук«Геометрические фигуры». Игра для развития мелкой моторики рук Цель: Развивать мелкую моторику рук путем активного воздействия элементов ипликатора на детскую ладонь. Также в игре закрепляются названия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект комплексного занятия «Новогодняя ёлка»
Опубликовано: 20 января 2015 в 20:02
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД