Получи документы

Занятие «Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»

Черкасова Диана Владимировна
Занятие «Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа: старшая

Форма организации: групповая

Виды деятельности: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, двигательный, восприятие.

Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция с другими областями: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Публикация «Занятие „Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя!“» размещена в разделах

Цель: формирование элементарных представлений об огне и основ безопасного поведения в пожароопасной ситуации

Задачи:

«Познавательное развитие»

-продолжать формировать представления об огне друге и враге; уточнить роль огня в жизни человека: как положительную, так и отрицательную стороны;

-продолжать формировать представления о правилах пожарной безопасности и действиях в случае возникновения пожара;

-расширять представления о профессии пожарного;

-учить называть номер телефона пожарной части и пользоваться им;

-продолжать учить детей отгадывать загадки;

-развивать умение делать выводы и умозаключения, находить решение в предложенных ситуациях.

-способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия.

«Речевое развитие»

-побуждать детей отвечать на вопросы;

-активизировать словарь;

-формировать умение строить речевое высказывание.

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и воспитателем;

-воспитывать желание работать коллективно, помогать друг другу;

-формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга.

«Физическое развитие»

-способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижных игр.

«Художественно-эстетическое развитие»

-развивать воображение, творческие способности и интерес детей к художественной литературе.

Предварительная работа: беседы с детьми на темы «Огонь – друг или враг?», «Видишь дым и запах гари – сообщи всем о пожаре», «Профессия – пожарный»; разучивание пословиц и поговорок, стихотворений, разгадывание загадок, проведение дидактических игр и пальчиковой гимнастики, рассматривание иллюстраций; чтение художественной литературы (Л. Толстой «Пожарные собаки», С. Михалков «Дядя Степа», С. Маршак «Пожар», К. Чуковский «Путаница»).

Планируемый результат: дети знают правила пожарной безопасности; понимают значимость безопасного здорового образа жизни и стремятся ему следовать.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: атрибуты для подвижных игр, ИКТ-ресурс (презентация)

Литература:

1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. /Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина

2. Твоя безопасность: Как себя вести дома и на улице. Кн. для дошкольников, воспитателей д/сада и родителей/К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская

3. Интернет-ресурсы

Организация и методика проведения образовательной деятельности:

Этапы, виды и формы деятельности

Образовательная область Содержание совместной деятельности детей и педагога Образовательные и развивающие задачи Планируемый результат (целевые ориентиры)

Вводная часть

(мотивационный, подготовительный этап)

Речевое развитие (восприятие -

художественное слово)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный - приветствие)

Познавательное развитие (развитие познавательного интереса) Воспитатель встречает детей в зале. Дети заходят, становятся перед воспитателем полукругом

Воспитатель:

Доброе утро! Я вам говорю.

Доброе утро! Я всех вас люблю!

Желаю вам хорошо заниматься!

Слушать внимательно, опыта набираться!

Сегодня мы с вами немного поговорим о давнем друге человека. Предлагаю вам отгадать, о чем пойдем речь.

На привале нам помог,

Суп варил, картошку пек,

Для похода он хорош

Да с собой не понесешь. (Огонь)

Способствовать развитию слухового внимания; активизировать словарь; способствовать развитию познавательно интереса.

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Основная часть

(содержательный, деятельностный этап)

Речевое развитие (восприятие, построение речевого высказывания при ответах)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Познавательное развитие (познавательно-исследовательский – работа с демонстрационным материалом, загадки, дидактические игра «Хорошо-плохо», «Доскажи словечко»)

Физическое развитие (игровой, двигательный-

подвижные игры «Пожарная машина спешит на помощь», «Мы – пожарные», «Эвакуация при пожаре»)

Художественно-эстетическое развитие (художественное слово – рассказывание) Беседа об огне

Воспитатель предлагает детям послушать историю об истории возникновения огня (с опорой на презентацию) и определить, когда огонь бывает другом, а когда врагом. Огонь издавна был другом человека. Наши древние предки знали немало хитростей, секретов добывания огня. Они считали его живым существом, приручали его, поселяли огонь в своих пещерах. Огонь помогал людям бороться за жизнь. На огне человек научился готовить пищу. Огонь спасал от холода. Помогал в борьбе со страшными хищниками, отпугивая их от пещер и жилья. Проходили годы и века. Постепенно люди узнавали огонь лучше и лучше. Многие его загадки перестали быть для нас загадками. Но другом и помощником огонь быть не перестал. Как и в древности, он согревает нас, помогает готовить еду как дома, так и на больших заводах и в пекарнях. На кирпичном заводе в печах обжигают кирпич, из которого строят дома. В мартеновских печах при помощи огня варят сталь. Из нее делают трубы, станки, автомобили, ракеты и самолеты. Сила у огня большая пребольшая. Но если с этой силой обращаться неумело и неосторожно, огонь может стать страшным, коварным и злым врагом.

Дидактическая игра «Хорошо – плохо»

Воспитатель предлагает разделиться на две команды и с опорой на слайды презентации определить, когда огонь является другом, а когда становится врагом (Огонь согревает нас. Нельзя малышам брать спички, может случиться пожар. На плите мы готовим пищу. Мы забыли выключить утюг. Ракета полетела в космос. Туристы готовят еду на костре. Разожгли костер в лесу и ушли, не потушив его. Олимпийский огонь. У дома жгут листву. В доме горит свеча. Дети играют спичками. Дети бросают фейерверки под ноги прохожим и т. д.)

Огонь может натворить много бед – это пожары. Горят больницы, дома, хлебные поля, леса. Погибают взрослые люди, и зачастую – дети. Что нужно делать, чтобы этого не происходило? (Ответы детей)

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Упал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его (водой)

Если вдруг пожар возник,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре (сообщить)

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен,

Дети, помните о том,

Что нельзя шутить огнем)

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те (отнять)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники,

Мы очень людям всем нужны,

Так кто же мы? (Пожарники)

Беседа о правилах поведения при возникновении пожара с опорой на слайды презентации (Позвонить по телефону 101, сообщить о пожаре и назвать свой адрес. Сообщить соседям о пожаре. Покинуть квартиру. Не прятаться.)

Подвижные игры «Пожарная машина спешит на помощь», «Мы – пожарные», «Эвакуация при пожаре» Формировать связную речь; совершенствовать грамматический строй речи; развивать фонематический слух, умение вслушиваться в слова, понимать их значение; способствовать развитию и сохранению познавательного интереса на протяжении всего действия; способствовать сохранению физического и психического здоровья детей на основе двигательной активности при проведении подвижной игры; формировать навыки взаимопомощи и чувство ответственности друг за друга; развивать умение работать коллективно, помогать друг другу. Любознательны, задают вопросы.

Строят речевое высказывание.

Проявляют интерес к участию в совместных играх

Воспринимают здоровый образ жизни как ценность; укрепляют здоровье

Заключительная часть (рефлексивный этап) – открытый конец

Речевое развитие (построение речевого высказывания – беседа)

Социально-коммуникативное развитие (коммуникативный) Воспитатель предлагает детям назвать правила, усвоенные в ходе совместной деятельности, - что нужно делать, чтобы не случилось пожара, а также рассказать родителям о значении огня в жизни человека и научить их правилам пожарной безопасности. Совершенствовать грамматический строй речи при составлении полных ответов на вопрос

Дети эмоционально вовлекаются в действия. Взаимодействуют с взрослым и сверстниками

Публикации по теме:

Фотоотчет «Шутить с огнем опасно»Фотоотчет «Шутить с огнем опасно» Фотоотчет «Шутить с огнем опасно» Цель: знакомство с основами пожарной безопасности, познакомить детей с правилами безопасного поведения.

Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!»Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» Фотоотчёт о празднике по ОБЖ «Вы запомните, друзья, что с огнём шутить нельзя!» С 22 по 26 июля в МАДОУ «Детский сад «Золотая рыбка» проходила.

Конспект совместной образовательной деятельности в средне-старшей группе «Игрушки — друзья! Обижать их нельзя!» Задача: Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками. Здоровьесберегающие цели: Снижать высокий.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя» Цель: Обобщить.

Консультация для родителей: «Книги — наши верные друзья, а без друзей нам быть никак нельзя!» Уважаемые родители, книга – добрый и мудрый советчик, друг и учитель! Для того, чтобы дети дошкольного возраста желали общаться с книгой,.

Протокол №2 круглого стола с родителями «Можно или нельзя. Как научить ребенка правильно реагировать на слово «нельзя» Круглый стол – дискуссия с родителями в 1 младшей группе «Пчелка» МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Тема: «Можно или нельзя. Как научить ребенка.

Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!»Сценарий конкурса чтецов в подготовительной группе «Игры и игрушки — наши верные друзья, без них прожить никак нельзя!» - Доброе утро, дорогие дети! Доброе утро, уважаемые взрослые! Ребята, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Они узнали о том, что.

Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!»Творческая деятельность по пожарной безопасности в ДОУ «С огнём шутить не нужно!» Ежегодно в каждой возрастной группе нашего ДОУ проводятся мероприятия по формированию у дошкольников основ пожарной безопасности. В дошкольном.

Фотоотчет «Занятие «Не шали с огнем!»Фотоотчет «Занятие «Не шали с огнем!» В современном мире никто не застрахован от опасных ситуаций, которые могут возникнуть в любой момент. Сегодня сама жизнь доказала необходимость.

«Знаю я теперь друзья, Что с огнём играть нельзя». Сценарий развлечения для детей младшей возраста Цель: Познакомить с элементарными правилами пожарной безопасности. Задачи : Воспитывать у детей желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие «Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»
Опубликовано: 21 января 2023 в 19:27
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие «Вы запомните, друзья, что с огнем шутить нельзя!»» (включая файлы) размещена пользователем Черкасова Диана Владимировна (УИ 1637026) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД