Шелехина Нина Сергеевна
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор: Шелехина Нина Сергеевна.
Конспект занятия в старшей группе на тему «Знают все и ты, и я, что с огнем шутить нельзя»
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей по пожарной безопасности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по рисованию в старшей группе „Знают все, и ты, и я, что с огнем шутить нельзя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- учить, детей отражать в рисунке свои впечатления по пожарной безопасности;
- закреплять умение удачно располагать изображение н листе;
- совершенствовать умение смешивать краски для получения оттенков;
- развивать воображение, творчество;
- воспитывать чувство осторожности самосохранения.
Предварительна работа:
- беседа на тему «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем»
- чтение С. Маршака Пожар»,»Кошкин дом», «Рассказ о неизвестном герое»
- рассматривание иллюстраций по теме.
Материалы:
- бумага розовая, голубая, зеленая А. – 4;
- гуашь;
- кисти №5 ,2;
- палитры;
- дополнительный листок для проверки оттенка;
-иллюстрации по теме.
Ход занятия:
Педагог: отгадайте загадку:
Если в доме вдруг случится -
Из окошка дым клубится,
И огонь, и пышет жар –
Это значит там… (Пожар).
Что же может стать причиной пожара?
Ответы.
Педагог: Правильно, причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправленные электроприборы, и невнимательность и забывчивость. Например: не выключенный утюг или забытая на плите посуда, плохо затушенный костер в лесу, елка, украшенная свечами или бенгальскими огнями. Помните, что случилось с дочкой Леной в произведении Маршака «Пожар» и как помогали звери тушить пожар в произведении Маршака «Кошкин дом».
Как же предотвратить пожар?
Ответы.
Педагог: Знать и помнить правила пожарной безопасности. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. Что нельзя делать, если остались одни дома?
Ответы.
Педагог обобщает ответы детей: Нельзя включать утюги электроприборы. Если пожар не большой, его можно затушить водой или накрыть одеялом. Нельзя тушить водой горящие электроприборы. По какому номеру телефона нужно вызвать пожарную службу? 112 или 101 и четко назвать свой адрес.
В своих рисунках сегодня вы отразите опасность для всего живого при пожаре. При рисовании обратите внимание на размеры деревьев и трав, пожарной машины или самолета, людей. Подумайте, как лучше разместить предметы на бумаге.
Физминутка под звуки пожарной сирены.
Пламя высоко взлетает! (Поднимают руки вверх).
Дыма черного клубы! - (Круги в воздухе руками).
Искры в воздухе сверкают! - (Взмахи руками).
Все за дело! Шланг тяни (Дети имитируют, как разматывают и тянут шланг).
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, те6перь держись!
Бьет струей вода тугая
Пламя гаснет, потухает. (Дети приседают).
Без подмоги обошлись.
Даже детям стало ясно.
Что, с огнем шутить опасно! (Грозят пальчиком).
Если вдруг опять беда
112 звони всегда!
Дети выполняют работу под музыку Чайковского «Времена года»
По окончании работы дети выбирают наиболее понравившийся рисунок, обосновывают выбор. По желанию дети рассказывают про свой рисунок. Объясняют, что удалось в рисунке, а что нет и как можно исправить.
Готовые работы.
Спасибо за внимание!