Наталья Каганова
Открытое занятие в подготовительной группе по закреплению знаний детей о буром медведе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Закрепление знаний детей о буром медведе»
Цель: Расширение знаний детей подготовительного возраста о диких животных тайги и леса.
Задачи: - расширение знания детей об особенностях бурого медведя, проживающего в сибирских лесах
- учить детей отвечать на вопросы полным ответом.
- развивать внимание, образное мышление и логику детей дошкольного подготовительного возраста.
- активизировать словарный запас.
- закрепить знание детей о следах диких животных, через перфокарты.
- воспитывать любовь к природе.
Публикация «Открытое занятие в подготовительной группе по закреплению знаний детей о буром медведе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Оборудование:
- картина зимнего леса.
- посылка, письмо, загадки.
- животные: заяц, лиса, волк, белка, медведь.
- картина сибирских лесов, картина с задирами на деревьев от медведя.
- хвоя и трава, картина растений, ягоды, насекомых, мелкие грызуны, птичьи яйца, мед, орехи.
-картина берлоги медведя,
-картина берлоги бурого медведя.
- перфокарты со следами животных, карандаши.
Предварительная работа:
- Знакомства с дикими животными: зайцем лисой, волком, белкой.
Раздаётся стук в дверь.
Ребята к нам кто-то пришёл. (Появляется почтальон Печкин)
Печкин – Здравствуйте ребята, я почтальон Печкин, принёс посылку от Матроскина и Шарика.
Воспитатель – Спасибо тебе, Печкин.
Печкин – Мне ещё много писем надо разнести, так что я пойду, до свидания ребята.
Воспитатель - ребята, давайте откроем посылку и узнаем что внутри. Ребята здесь написано письмо, кто его нам прочитает?
«Здравствуйте дорогие ребята! Посылаем вам картину. Помогите нам пожалуйста отгадайте загадки, а ответы разместите на картине. Спасибо».
-Ребята, посмотрите внимательно, на картину, что на ней изображено?
-Какое время года?
-Почему зима, мне кажется что весна, докажите?
-Кто живёт в лесу?
-Какие животные?
-А здесь может жить жираф? Почему?
А сейчас давайте отгадаем кто живёт в зимнем лесу, через загадки.
-Не барашек, и не кот
Носит шубу круглый год!
Шуба серая – для лета.
Для зимы другого цвета? (заяц)
- Где этот зверь живёт?
- Какого цвета у него мех, почему?
- У зайца есть дом?
- Наклей этого животного на картину, в свой дом.
- Посмотри она какая.
Вся горит как золотая!
Ходит в шубке дорогой.
Хвост пушистый и большой. (Лиса)
- Где лиса живёт? И есть у неё дом?
- А как она его строит?
- Какой вид деятельности у лисы?
- Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный? (Волк)
- Что интересного в этом звере?
- Где он живёт?
-Как волки живут по одиночки или?
-Что интересного в стае у волков?
-Какой вид деятельности у волка?
-Хвост пушистый дугой.
Вам знаком зверёк такой?
Острозубый темноглазый.
По деревьям любит лазить? (Белка)
-Что интересного в этом звере?
-Где он живёт?
-Чем питается?
-Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой? (Медведь)
- Вы очень знаете про медведя. Косолапый, Михаил Потапыч - как только не называют бурого медведя, Хозяина наших лесов. Больше всего медведи обитают в сибирских лесах. (Показ картина) медведи живут по одиночки, не переносят общество друг друга. Свою территорию медведи метят, Оставляя характерные задиры на деревьях.
-А чем питаются бурые медведи?
- Правильно, бурые медведи всеядные. Весной они предпочитают молодую хвою и траву. (Показ картины)
Летом, когда трава грубеет, мишка выбирает растения посочнее и ягоду. (Показ картины) Растительный рацион пополняется насекомыми, мелкими грызунами, птичьими яйцами, мёдом. (Показ картины)
Всем, что можно добыть без особых усилий.
- ребята. А что делают бурые медведи зимой?
-На зиму медведи укладываются спать в берлогу. (Показ картины)
-Медведи очень умные, они зимнюю квартиру находят заранее и устилают её, травой и листьями. Берлога может стать куча валежника, небольшая пещерка в скале. (показ картины)
Вход в берлогу медведь заваливает ветками и землёй. Накопив массу жира, зверь ложиться в спячку.
- Ребята, с какого времени года по какое время они спят? (с октября по май)
- Я вам рассказа про бурого медведя, а какого мы знаем ещё медведя? (белого медведя)
- Они одинаковы, оба медведя, но и очень разные, давайте их сравним.
* на доске вывешивается картина белого и бурого медведя.
- Сейчас мы с вами будем находить их различия.
Бурый медведь. Белый медведь.
1. Какой цвет шерсти у этих медведей?
Бурая шерсть. Белая шерсть. (зачем)
2. Чем они питаются?
Ягодами, орехами, грызунами, мёдом. Рыбой, тюленями.
3. Где они живут?
В сибирских лесах. На Крайнем Севере, где всегда холодно.
4. Какие особенности у бурого, и белого медведя?
Ложиться зимой в спячку, всеядный. На подошве лап растёт мех,
чтобы не скользить по льду.
Хищник.
• Выкладываю картинки под каждого медведя.
- А сейчас найдём у них сходство.
Телосложение: у каждого из них есть голова, 4 лапы, хвост, 2 уха, 2 глаза…
Тёплый мех.
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять. В лес пойдём мы погулять.
Ходить по лесу медведь. Хочет сесть и посидеть.
По снежку бежит лиса. Шубка рыжая, краса.
Зайцы скачут скок – поскок! Да на беленький снежок.
Приседают слушают, не идёт ли волк.
Руки к верху мы подняли. В лесу деревья показали.
Помахали, помахали. Всех зверей мы показали.
В зимний лес пришли ребята. Посмотрите, чьи следы?
И куда они ведут?
- Ребята нам звери приготовили сюрприз. Перед вами перфокарты с изображением, на левой стороне животные. А на правой стороне их следы.
- Послушайте внимательно задание. Вам нужно от животных провести стрелку к их следу.
*один ребёнок работает на большой перфокарте.
-Отложили карандаши, давайте проверим, правильно мы справились с заданием.
*ребёнок у доски отвечает. Третий сверху. Чей след7 первый сверху, чей след? И. т. д.
Итоговое занятие :
- Ребята, чем мы сегодня занимались на занятие?
- Что бурые медведи делают зимой?
- Чем они питаются?
- Ребята, эти животные какие?
- Как мы к ним должны относиться?
- Большое спасибо вам за урок.
Паспорта на животных.
Заяц.
Где живё т: в хвойных и смешанных лесах.
Особые приметы: длинные уши, короткий хвост.
Вид деятельности: травоядное.
Одежда: зимой белая, летом серая.
Меню: кора деревьев, трава.
Бурый медведь.
Где живё т: в сибирских лесах.
Особые приметы: зимой спит в берлоге.
Вид деятельности: всеядный.
Одежда: бурая шерсть.
Меню: ягоды, орехи, мёд, птичьи яйца, рыба.
Белка.
Где живё т: в хвойных и смешанных лесах.
Особые приметы: прыгает с ветки на ветку.
Одежда: рыжеватая шерсть.
Меню: ягоды, орехи, грибы.
Лиса.
Где живё т: в глухих местах леса.
Особые приметы: пушистый рыжий хвост.
Вид деятельности: хищник.
Одежда: рыжий мех, белая грудка, чёрные сапожки.
Меню: мыши, зайцы.
Волк.
Где живё т: в глухих местах леса.
Особые приметы: живёт в стае, воют волки хором.
Вид деятельности: хищник.
Одежда: серая шерсть.
Меню: лоси, олени, кабаны.
Белый медведь.
Где живё т: на Крайнем Севере в стране вечных льдов.
Особые приметы: белый, большой с неторопливой походкой.
Вид деятельности: хищник.
Одежда: пушисты, густой мех защищает от холода.
Меню: рыба и тюлени.