Светлана Борисова
Тема занятия: Аппликация из природного материала «Грибная поляна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия: Аппликация из природного материала
«Грибная поляна»
Цели: Познакомить детей с составлением изображения из двух целых листочков, учить детей подбирать листочки нужного цвета для шляпки и ножки грибка, научить наносить клей на всю поверхность детали, воспитывать аккуратность, развивать воображение.
Публикация «Тема занятия: Аппликация из природного материала „Грибная поляна“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Аппликации
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Аппликации, картины
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Материалы: изображение Лесовичка, иллюстрации и образцы аппликаций с изображением грибов, поднос с несколькими листочками разного цвета (можно использовать крупные засушенные лепестки цветов, картон желтого цвета (основа, клей, кисточка, салфетка.
Ход занятия:
Появляется Лесовичок, загадывает детям загадку о грибах:
Маленький, удаленький
Сквозь землю прошел,
Красну шапочку нашел. (Гриб)
- Ребята, а кто из вас видел и собирал грибы? Какие вы знаете грибы?
Дети отвечают. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением разных грибов и называет их.
- Из чего состоят грибы? (Из шляпки и ножки)
-Какого цвета могут быть шляпки, а какого - ножки гриба? (Шляпка у съедобных грибов может быть красная, коричневая, оранжевая, а ножка может быть белая, желтая)
- Сегодня на занятии мы с вами будем делать грибную полянку. Но не обычную, а из засушенных листочков деревьев.
Воспитатель показывает образцы работ.
- Для этого нам нужно будет выбрать определенный листочек для шляпки гриба, для ножки гриба. Некоторые листочки можно разрезать пополам. Приклеить поочередно шляпку и ножку.
Воспитатель показывает порядок действий. Обращает внимание, что клей нужно наносить на всю поверхность детали, аккуратно размазывая его от центра к краям.
Физкультминутка
Утром дети в лес пошли (ходьба на месте)
И в лесу грибы нашли (размеренное приседание)
Наклонялись, собирали, (наклоны вперёд)
По дороге растеряли. (разведение рук в стороны)
Мама дальше всех пошла, (ходьба на месте)
Больше всех грибов нашла (круговое движение рук)
Раз –грибок, два – грибок, три –грибок. (наклоны вперёд)
Вот и полон кузовок (вытягивание рук вперёд)
- А теперь, ребята, приступайте к работе и создайте свою грибную полянку.
Самостоятельная деятельность детей
Дети самостоятельно выполняют аппликацию, подбирая нужные листья для деталей гриба. Воспитатель контролирует деятельность детей.
Итог занятия
- А теперь, ребята, покажите ваши готовые грибные полянки Лесовичку. У кого работа получилась самой аккуратной? У кого самой красочной? А у кого больше всего грибов на полянке?
Оформляется выставка работ.