Татьяна Зинченко
Тема занятия: «Искорка маленькая, а беда большая»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Искорка маленькая, а беда большая»
Цель: закрепление знаний о мерах противопожарной безопасности и правилах действия во время возникновения очага возгорания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.
Задачи
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Здоровьесберегающие:
Публикация «Тема занятия: „Искорка маленькая, а беда большая“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
- выполнение санитарно - гигиенических требований;
- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)
Предварительная работа:
- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;
- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;
- загадывание загадок;
Работа с родителями:
- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;
- рисование с детьми пожароопасных предметов.
Материалы:
- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;
- карточки с цифрой 01;
- два телефона;
- розетка;
- спички;
- свеча;
- ширма;
Ход занятия
Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.
Воспитатель: Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в гости сегодня придут пожарные - Майор Муров и Капитан Хромочкин.
(Раздаётся стук в дверь). Из-за ширмы появляются дети переодетые в костюмы пожарных)
Пожарные: Здравствуйте, ребятки.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении?
Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом.
Кошка выскочила, глаза выпучила,
Бежит курица с веером заливать Кошкин дом.
Дети: О пожаре.
Воспитатель: А что же случилось, как же произошел пожар?
Дети: Был красивый дом. Кошка его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.
Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие посвящено ППБ наши гости пришли к нам для того, чтобы рассказать эти правила.
Майор Муров:
Правило первое – касается каждого
Правило это самое главное!
И на улице и в комнате
Вы о нем,ребята, помните:
Спички не тронь, в спичках – огонь!
Правило 1. Если все же случилось возгорание и огонь небольшой, можно попробовать сразу его затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, а затем вылить на него ведро воды, если возгорание произошло не от электроприбора. Если же возгорелся электроприбор, необходимо сначала его обесточить, а затем покрыть одеялом и залить водой.
Майор Муров: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.
Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.
- В маленькой коробочке
Сестрички невелички,
Лежат – молчат
Чиркнешь – горят.
(спички)
- Трудится ей совсем не лень
Еду готовит целый день.
(плита)
- Тонкая девочка,
Белая юбочка,
Красный нос.
Чем длиннее ночи,
Тем она короче
От горючих слез.
(свеча)
(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им кошка Майор Муров)
Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?
(Ответы детей)
Воспитатель: Майор Муров, правильно ли дети назвали электроприборы?
Майор Муров: Правильно! (хвалит детей)
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».
(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На раз,два,три дети начинают игру.
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?
(Ответы детей)
Капитан Хромочкин: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?
Дети : Нужно позвонить по номеру –«01»
Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?
Дети: Назвать свой адрес.
Капитан Хромочкин: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.
Знает каждый гражданин
Это номер «01»,
Если к вам пришла беда,
Позвони скорей туда.
А если нет телефона
Позови людей с балкона
Капитан Хромокин: При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью. Так от дыма не спастись, пожарные долго не могут найти детей из- за этого.
Воспитатель: Проведем игру «Доскажи словечко»
Деревянные сестрички
В коробке – это (спички)
Вы запомните, друзья,
Детям спички брать (нельзя)
Предупреждаем всех недаром,
Трудно справиться с (пожаром)
При пожаре не зевай,
Огонь водою (заливай)
А чтоб не случилось в твоем доме беда,
Советы родителей слушай (всегда)
Легче чем пожар тушить,
Нам его (предупредить).
Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Я думаю, вы запомнили, что пожар легче предупредить, чем погасить. Зная основные причины возникновения пожара, вы должны соблюдать правила пожарной безопасности, и тогда чрезвычайных происшествий с вами никогда не произойдет. Давайте поблагодарим наших пожарных за те правила, которые они нам рассказали.
Дети: Благодарят и прощаются с артистами.