Тема занятия: «Искорка маленькая, а беда большая»

Татьяна Зинченко
Тема занятия: «Искорка маленькая, а беда большая»

Тема: «Искорка маленькая, а беда большая»

Цель: закрепление знаний о мерах противопожарной безопасности и правилах действия во время возникновения очага возгорания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, двигательная.

Задачи

Образовательные:

- закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны;

Воспитывающие:

- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;

Развивающие:

- развивать способность делать собственные умозаключения.

Здоровьесберегающие:

- выполнение санитарно - гигиенических требований;

- использование здоровьесберегающих технологий (физкультминутки, динамические паузы)

Предварительная работа:

- чтение произведения С. Я. Маршака «Кошкин дом»;

- рассматривание иллюстраций огнеопасных предметов;

- загадывание загадок;

Работа с родителями:

- просмотр с детьми мультфильма «Кошкин дом»;

- рисование с детьми пожароопасных предметов.

Материалы:

- иллюстрации с изображением огнеопасных предметов;

- карточки с цифрой 01;

- два телефона;

- розетка;

- спички;

- свеча;

- ширма;

Ход занятия

Сюрпризный момент. Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берет трубку и внимательно слушает, что ему говорят, затем кладет трубку телефона на место.

Воспитатель: Ребята, мне позвонили и сказали, что к нам в гости сегодня придут пожарные - Майор Муров и Капитан Хромочкин.

(Раздаётся стук в дверь). Из-за ширмы появляются дети переодетые в костюмы пожарных)

Пожарные: Здравствуйте, ребятки.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: О каком страшном происшествии говорится в стихотворении?

Тили - бом, тили - бом, загорелся Кошкин дом.

Кошка выскочила, глаза выпучила,

Бежит курица с веером заливать Кошкин дом.

Дети: О пожаре.

Воспитатель: А что же случилось, как же произошел пожар?

Дети: Был красивый дом. Кошка его очень любила, приглашала гостей. В доме стояла большая печка и когда наступили холода, кот Василий решил её затопить, а дверь печки не закрыл. Искорка из печки попала на ковер,и все загорелось. Вот так мой дом сгорел.

Воспитатель: Наше сегодняшнее занятие посвящено ППБ наши гости пришли к нам для того, чтобы рассказать эти правила.

Майор Муров:

Правило первое – касается каждого

Правило это самое главное!

И на улице и в комнате

Вы о нем,ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках – огонь!

Правило 1. Если все же случилось возгорание и огонь небольшой, можно попробовать сразу его затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, а затем вылить на него ведро воды, если возгорание произошло не от электроприбора. Если же возгорелся электроприбор, необходимо сначала его обесточить, а затем покрыть одеялом и залить водой.

Майор Муров: Ребята, а у меня есть для вас письмо. Вот оно.

Воспитатель: Давай- ка посмотрим, что же это за письмо? Ой, какое интересное. Ребята, здесь загадки,а отгадки находятся вот в этой коробке. Слушайте и находите отгадки.

- В маленькой коробочке

Сестрички невелички,

Лежат – молчат

Чиркнешь – горят.

(спички)

- Трудится ей совсем не лень

Еду готовит целый день.

(плита)

- Тонкая девочка,

Белая юбочка,

Красный нос.

Чем длиннее ночи,

Тем она короче

От горючих слез.

(свеча)

(Дети ищут отгадки в коробке, которую дал им кошка Майор Муров)

Воспитатель: Ну, вот ребятки и нашли в нашей волшебной коробочке отгадки. Молодцы! Дети, но не только спички могут быть причиной пожара. Электрические приборы тоже очень опасны. Какие электрические приборы вы знаете?

(Ответы детей)

Воспитатель: Майор Муров, правильно ли дети назвали электроприборы?

Майор Муров: Правильно! (хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Огонь- друг, огонь- враг».

(Дети строятся в две команды. Одна команда ищет картинки с изображением,где огонь –друг (топится печка, готовится обед на костре, горит свеча и т. д., а другая команда ищет картинки с изображением,где огонь – враг (горит дом, лес, замыкание электропроводки и т. д.)На раз,два,три дети начинают игру.

Воспитатель: Молодцы, ребятки. Вы все справились с заданием. Победила дружба. Дети, ну а если все же случился пожар, что нужно делать?

(Ответы детей)

Капитан Хромочкин: Ребята, а по какому номеру нужно позвонить, чтобы приехала пожарная машина?

Дети: Нужно позвонить по номеру –«01»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно сказать, чтобы машина приехала быстро?

Дети: Назвать свой адрес.

Капитан Хромочкин: Молодцы ребятки. А вот вам и правило второе.

Знает каждый гражданин

Это номер «01»,

Если к вам пришла беда,

Позвони скорей туда.

А если нет телефона

Позови людей с балкона

Капитан Хромокин: При пожаре дым опаснее огня. Стоит вдохнуть его несколько раз, и может закружиться голова. Нужно лечь на пол, так как дым поднимается кверху. Не надо прятаться от дыма в шкафу, под кроватью. Так от дыма не спастись, пожарные долго не могут найти детей из- за этого.

Воспитатель: Проведем игру «Доскажи словечко»

Деревянные сестрички

В коробке – это (спички)

Вы запомните, друзья,

Детям спички брать (нельзя)

Предупреждаем всех недаром,

Трудно справиться с (пожаром)

При пожаре не зевай,

Огонь водою (заливай)

А чтоб не случилось в твоем доме беда,

Советы родителей слушай (всегда)

Легче чем пожар тушить,

Нам его (предупредить).

Воспитатель: Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Я думаю, вы запомнили, что пожар легче предупредить, чем погасить. Зная основные причины возникновения пожара, вы должны соблюдать правила пожарной безопасности, и тогда чрезвычайных происшествий с вами никогда не произойдет. Давайте поблагодарим наших пожарных за те правила, которые они нам рассказали.

Дети: Благодарят и прощаются с артистами.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть».Фотоотчёт «Экскурсия в пожарную часть». Лето – чудесное время года. Летом можно купаться, загорать, гулять на природе. И взрослые, и дети любят отдыхать с пользой. Но есть неприятности,.

Презентация к внеклассному мероприятию-эрудициону по дорожной и противопожарной безопасности на тему «Мы за безопасность!» Внеклассное мероприятие-эрудицион по дорожной и противопожарной безопасности на тему "Мы за безопасность!". Цель: формирование знаний о.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Дикие животные
  • Деревья и листья
Автор публикации:
Тема занятия: «Искорка маленькая, а беда большая»
Опубликовано: 6 января 2015 в 15:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 декабря. День ракетных войск стратегического назначения

В 1945 году американцы обзавелись ядерным оружием. И устроили всему миру демонстрацию его мощи – стёрли с лица земли два больших мирных города в Японии. Советские учёные и разведчики в сжатые сроки, путём...

17 декабря. Праздник снегопада на МААМ

Более половины людей на Земле никогда не видели снега. Жителям России повезло больше — снег выпадает почти везде, но в разном количестве. Самые большие сугробы у нас бывают в Петропавловске-Камчатском, а...

Беседа по социально-коммуникативному развитию «Поступки плохие и хорошие» в...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Липецкая область Беседа по...
Конспект занятия по познавательно — исследовательской деятельности «Взаимодействие...
Познавательное развитие. Интегрируемые образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально коммуникативное развитие», «Речевое развитие»...