МААМ-картинки

«Путешествие капельки». Образовательная деятельность экологического цикла в средней группе

Роза Баизова
«Путешествие капельки». Образовательная деятельность экологического цикла в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому перед нами педагогами встает задача формирования у дошкольников основ экологической культуры. Мною разработан конспект образовательной деятельности экологического цикла.

Образовательная область : Познание.

Интеграция: Коммуникация, художественное творчество.

Публикация «„Путешествие капельки“, Образовательная деятельность экологического цикла в средней группе» размещена в разделах

Виды деятельности : познавательно –исследовательская, коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Возраст детей: средняя группа (4-5 лет)

Форма проведения: занятие – путешествие.

Цели и задачи:

1. Формировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода-источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

2. Уточнить представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия;

4. Закреплять умения и навыки, полученные ранее в практической деятельности.

5. Воспитывать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью. Прививать бережное отношение к воде;

Обогащение словаря: путешествие, спутница, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: кукла «Капитошка», бумажные капли воды (большие и маленькие, три емкости для опыта, воронка, плакат с изображение факторов, подтверждающих необходимость воды на земле; картина природы, инвентарь для опыта (стакан с грязной водой. воронка, салфетка, древесный уголь,схема «Кому нужна вода», маски-капельки (по количеству детей,аудиозапись журчания ручейка,видео-слайды.

Предварительная работа: заучивание стихов о воде, рассматривание иллюстраций, чтение сказок, познавательной литературы о воде, наблюдение в природе, за цветами (полив, совместное изготовление коллажа «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»; беседы на тему «Где можно встретить воду».

Ход занятия

1. Организационный момент

- Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть. Давайте вспомним наш девиз:

«С голубого ручейка начинается река,

а игра начинается с улыбки!» (дети проговаривают вместе с воспитателями)

2. Игровая ситуация.

- Я приглашаю вас в царство Волшебницы Воды. Отправимся мы в это путешествие не одни. Посмотрите, это волшебный сундучок. Давайте откроем и посмотрим, что в нем.

(звучит аудиозапись журчания ручейка)

- Что услышали? (ответы детей)

- Верно, журчит в лесу ручеек. Он напоил травку, цветы, деревья, умыл животных.

Загадка:

Она и в озере, она и в лужице,

Она и в чайнике у нас кипит,

Она и в ручейке бежит, шумит.

- Что это? (вода).

(снова слышится журчание ручейка – звучит аудизапись)

- Давайте снова откроем сундучок, что в нем?

- Это капелька, которую зовут Капитошка. Она пришла к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе. Давайте покажем Капитошке, что они у нас тут делают, какую пользу приносят. А отмечать сестричек мы будем красивыми бумажными капельками.

- А это что?

-Это карта нашего путешествия по группе.

3. Путешествие – поиск капелек по группе

(дети идут по группе, делают остановки)

В уголке природы: возле растений

- Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода. (прикрепляем большую капельку)

Около мойки - раковины: помощнику воспитателя нужно много воды

- Надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе, в спальне (прикрепляем большую капельку)

У стола, на котором стоит графин с водой

- Вода нужна, чтобы мы могли ее попить (прикрепляем большую капельку)

В игровом уголке

- Вода нужна,чтобы мыть грязные игрушки, стирать куклам одежду. (прикрепляем большую капельку)

В туалетной комнате

- Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять гигиенические требования (прикрепляем большую капельку)

- Дети, давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в группе. Сколько их? (все вместе пересчитываем капельки)

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живет, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь и зря воду не тратить, расходовать ее по назначению.

Пословица: «Воду попусту не лей- дорожить водой умей»

- Дети, Капитошка путешествует по свету, много интересного видела, знает о воде, какую пользу приносят капельки природе? Сейчас мы посмотрим фильм.

(просмотр видеосюжета)

- Не умыться, не напиться без воды.

Листику не распуститься без воды.

Без воды прожить не может птица, зверь и человек.

И поэтому вода необходима всему живому на нашей земле.

4. Физминутка

-Капитошка приглашает нас продолжить наше путешествие. Чтобы оно было интересным и увлекательным, мы на время превратимся в капельки.

(Я читаю волшебные слова и надеваю на головы маски-капельки)

Туча по небу гуляла.

Туча бусы растеряла.

Скачут бусы по дорожке

Как хрустальные горошки.

Поскакали! (дети прыгают на двух ногах на месте)

По песочку! (дети трут ладошкой о ладошку)

По камушкам! (ноготками стучат по полу)

По мостовой! (дети кулаками стучат по полу)

По болоту! (дети ладошками хлопают по надутым щекам, выдувая воздух)

- Понравилось путешествие?

-Говорят, вода везде: в луже, в море, в ручейке, в реке, и в водопроводном кране.

5. Просмотр слайд-шоу

- Сейчас мы посмотрим фильм, откуда и какая вода поступает в водопроводный кран.

(слайд-шоу сопровождается рассказом воспитателя)

Слайд 1. Наш город Благовещенск большой и красивый. Чистой воды требуется для употребления очень много.

Слайд 2. У реки длинный путь. Речная вода нужен и деревьям, и цветам, и полям, и лугам, и птицам, и животным, и людям.

Слайд 3. Вода спешит по течению. Веселые, озорные, шумные капельки брызгами разлетаются в разные стороны.

Слайд 4. Большие насосы качают речную воду в большие трубы, образуют водозабор.

Слайд 5. Потом вода путешествует по трубам. Эти трубы называют водопроводными.

Слайд 6. По водопроводным трубам вода бежит в водоочистную станцию, где воду очищают от грязи, водорослей, песка, пыли.

Слайд 7. В специальных лабораториях улучшают запах воды, следят за качеством воды.

Слайд 8-9. После всех процедур очищенная вода идет в город по водопроводным трубам. Они могут проходить над землей и под землей.

Слайд 10-11. Вот уже очищенная вода в городе, в каждой квартире.

Слайд 12-13. Чистая вода бежит в кране, можно пить, готовить пищу, можно помыть лицо, руки, полить цветы, сделать уборку в комнате.

Слайд 14. Чистая вода есть в ванной комнате, мы можем купаться, принимать душ.

-Вот так речная вода приходит к нам в дом уже очищенной и полезной. Чтобы вода была такой чистой, люди затрачивают много сил и труда. Поэтому надо беречь воду.

6. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой»

- А сейчас мы с Капитошкой приглашаем вас в лабораторию.

-Дети, посмотрите, перед вами две емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая? А какую воду вы хотели бы выпить? Почему? Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду.

- Посмотрите, я беру воронку, кладу в нее марлю, сложенную в несколько слоев, потом древесный уголь, и через такой фильтр начинаю пропускать грязную воду. –- Что же у меня получилось?

Вода прошла через марлю и древесный уголь, очистилась и процедилась. Липкая грязь осталась на стенках угля и марли.

-Теперь каждый из вас попробует сам очистить грязную воду.

(самостоятельная работа детей)

-Такой очищенной водой можно помыть руки и лицо.

Мойся, мойся, воды не бойся

7. Массаж лица

Водичка, водичка, умой мое личико! (потереть ладонями щеки)

Чтобы глазки блестели, (пальцами провести, не надавливая, по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему)

Чтобы щечки краснели, (подушечками пальцев легонько постучать по щекам)

Чтоб смеялся роток, (массировать пальцами подбородок)

Чтоб кусался зубок. (массировать пальцами виски)

8. Совместная деятельность.

- Пришло время помочь природе. Мы, капельки, - друзья природы. У воды великая забота- напоить всех обитателей земли. Каждый из вас отправит свою капельку путешествовать в любой уголок природы.

- Внимательно посмотрите, подумайте, куда вы отправите свою капельку, кого угостите водой.

Теперь подойдите к столу, где вас ждут волшебные капельки.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Дождик, дождик, кап да кап (пальцем правой руки дотрагиваемся до ладошки левой руки, имитируя капельки)

Ты не капай больше так! (пальцем левой руки дотрагиваемся до ладошки правой руки, имитируя капельки)

Хватит землю поливать (грозим указательным пальцем в знак отрицания)

Нам пора идти гулять (двумя пальцами каждой руки имитируем шаги)

9. Практическая деятельность.

(под музыку дети берут капельки и наклеивают на картину природы, оправив свою капельку путешествовать дальше, а сами возвращаются в группу.)

- Природа ожила, повеселела и запела.

-Дети, куда вы отправили свои капельки? (дети отвечают)

- Молодцы! Очень хорошо занимались, помогли Капитошке приобрести новых друзей. Эти маски-капельки Капитошка дарит вам на память о нашей встрече.

10. Итог занятия.

- А теперь мы прочитаем нашей Капитошке стихи, которые приготовили.

(дети читают стихи)

1. Вы слыхали о воде?

Говорят она везде:

В луже, в море, океане

И в водопроводном кране!

2. Без нее нам не умыться,

Не покушать, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без воды нам не прожить!

3. Вы ее в пруду найдете

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница-вода!

4. На плите у нас кипит

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем.

Мы привыкли, что вода-

Наша спутница всегда!

- Капитошка говорит вам всем спасибо и хочет угостить вас полезной целебной водой. Эта вода называется минеральной, она протекает у нас в Башкортостане. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном отношении к ней.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по экологии «Ромашка»Дидактическая игра по экологии «Ромашка» Экологические игры - это форма экологического образования, основанная на развёртывании особой (игровой)деятельности участников, стимулирующая.

Экологический плакат «Путешествуем, учимся, играем! Или Приключения Незнайки на прогулке»Экологический плакат «Путешествуем, учимся, играем! Или Приключения Незнайки на прогулке» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе. Детский сад является первым звеном системы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Путешествие капельки». Образовательная деятельность экологического цикла в средней группе
Опубликовано: 6 декабря 2013 в 21:22
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие капельки». Образовательная деятельность экологического цикла в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Роза Баизова (УИ 167187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД