галина тучина
Интегрированное занятие «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие
ЦЕЛЬ: конкретизировать и углублять представление детей о зиме.
Задачи:
1. Совершенствовать речь детей, развивать умение говорить последовательно, логично; расширять словарный запас.
2. Развивать психические процессы: мышление, память, воображение, внимание; формировать элементы экологического сознания.
3. Познакомить детей с первоначальными представлениями о смене времён года; закрепить знания детей о зимних явлениях природы, об особенностях образа жизни диких животных, растений в зимнее время года.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снежинка. Все о снежинках
- Снежинки. Рисуем и мастерим снежинки
- Темочки
4. Совершенствовать умение детей в нетрадиционных графических техниках (цветной граттаж).
5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, поэзии, на красоту зимнего времени года.
Материалы: картинки диких животных, наглядный материал «Найди животное» на развитие ассоциативного мышления, природный материал, бумажная снежинка, листы тонированного картона для детской коллективной работы по ИЗД, палочки, и пр.
Организованная деятельность педагога с детьми
Звучит веселая песенка «Кабы не было зимы…»
Ребята! Какая веселая песенка у вас звучит. Кажется она из известного мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Героям этого мультфильма очень нравится зима. А вы любите зиму? Чем она вам нравится?
Ребята, к вам сегодня в гости прилетела вот такая красавица снежинка (рассматривание бумажной, ажурной снежинки). Давайте порадуем её и поиграем с ней в игру «Зимние слова». Мы будем называть слова, относящиеся к зимнему времени года. ( Дети называют слова: метель, снежинка, мороз, снеговик и т. д.)
Какое время года наступит после зимы? (Весна). Снежинке непонятно, почему заканчивается зима и наступает весна, а за ней лето. А вы знаете? Как вы думаете, кто командует сменой времен года? Отгадайте мою загадку:
Кто – то утром, не спеша
Надувает желтый шар.
А как выпустит из рук
Станет вдруг светло вокруг.
Что это за шар? (Солнце). Представьте, что этот шар – модель настоящего солнца. (Показ желтого шара). А этот шар – модель нашей планеты Земля. (Показ голубого шара). Вот такой, голубой нашу планету увидели космонавты из космоса. Наша планета Земля вращается вокруг солнца и происходит смена времени года. Об этом вы подробнее узнаете, когда пойдете учиться в школу.
Наша снежинка приглашает нас туда, где зима живет дольше всех (загадка о лесе). Как вы думаете, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?
Правильно, нам теплая одежда нужна.
Штанишки, шубку, шапку, шарфик
и сапожки,
варежки надели
и в лесочке очутились!
Как тихо в лесу. Ой, кажется, я кого – то заметила, а вы? (Дети подходят к картине, отыскивают силуэты зверей, называют их).
Как в лесу сугробов много,
Кто – то спрятался в сугробе?
(Использование моделей, отражающих существенные признаки птиц и животных).
Давайте назовём всех лесных обитателей, которых мы встретили ( картинки на столе: заяц, белка, лось, кабан, снегирь, клест, дятел, воробей, синица, сорока). А кто может позаботиться о животных в лесу? (лесник). Животных так много, что одному ему не справиться, можем мы помочь ему? Снежинка приготовила корм для них. Этот корм – дары леса. Ребята, а как же зимуют растения? (Они спят зимой). Одни растения спят до самого тепла, а другие пробуждаются очень рано. Не успел снег сойти, а ….подснежник уже тут как тут.
Выберите то, что по вкусу каждому животному. (Дети берут шишки, орехи, желуди, кору дерева, ветки деревьев, семечки, сено, гроздья рябины и «угощают» животных).
( Индивидуальная помощь: выясняем, для кого этот корм).
(Дети встают в круг и берутся за руки).
Ребята, вы чувствуете, какое тепло исходит от ваших ладошек? Такое тепло своей души, своих маленьких сердечек вы подарили обитателям леса.
Я думаю, что вы и впредь будете заботиться о братьях наших меньших, правда?
А сейчас давайте подарим нашей снежинке стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжайте. (Дети договаривают слова и выполняют соответствующие движения).
Тихо, тихо, как во сне,
Падает на землю….снег.
С неба все скользят пушинки –
Серебристые …снежинки.
Словно в белый пуховик,
Нарядился….снеговик.
Рядом – снежная фигурка –
Это девочка….Снегурка.
На снегу – то, посмотри,-
С красной грудкой….снегири.
Словно в сказке, как во сне,
Землю всю украсил…снег.
Молодцы! Снежинке очень понравилось, как вы прочитали стихотворение. А нам пора возвращаться. На одной ножке повернись и в саду вновь очутись!
Ребята, а вы хотите что – то оставить себе на память о прекрасной снежинке? Тогда давайте нарисуем снежинки, которые никогда не растают, и будут радовать нас в жаркие, летние дни.
А как же мы будем рисовать без кисточки? Давайте попробуем ее заменить палочкой. (Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику граттаж). Молодцы! Какие замечательные снежинки у вас получились! Ребята, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия со снежинкой? Вы очень добрые, умные ребята.