Получи документы

Интегрированное занятие «Путешествие снежинки»

галина тучина
Интегрированное занятие «Путешествие снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие

ЦЕЛЬ: конкретизировать и углублять представление детей о зиме.

Задачи:

1. Совершенствовать речь детей, развивать умение говорить последовательно, логично; расширять словарный запас.

2. Развивать психические процессы: мышление, память, воображение, внимание; формировать элементы экологического сознания.

3. Познакомить детей с первоначальными представлениями о смене времён года; закрепить знания детей о зимних явлениях природы, об особенностях образа жизни диких животных, растений в зимнее время года.

Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие снежинки“» размещена в разделах

4. Совершенствовать умение детей в нетрадиционных графических техниках (цветной граттаж).

5. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на произведения музыки, поэзии, на красоту зимнего времени года.

Материалы: картинки диких животных, наглядный материал «Найди животное» на развитие ассоциативного мышления, природный материал, бумажная снежинка, листы тонированного картона для детской коллективной работы по ИЗД, палочки, и пр.

Организованная деятельность педагога с детьми

Звучит веселая песенка «Кабы не было зимы…»

Ребята! Какая веселая песенка у вас звучит. Кажется она из известного мультфильма «Каникулы в Простоквашино». Героям этого мультфильма очень нравится зима. А вы любите зиму? Чем она вам нравится?

Ребята, к вам сегодня в гости прилетела вот такая красавица снежинка (рассматривание бумажной, ажурной снежинки). Давайте порадуем её и поиграем с ней в игру «Зимние слова». Мы будем называть слова, относящиеся к зимнему времени года. ( Дети называют слова: метель, снежинка, мороз, снеговик и т. д.)

Какое время года наступит после зимы? (Весна). Снежинке непонятно, почему заканчивается зима и наступает весна, а за ней лето. А вы знаете? Как вы думаете, кто командует сменой времен года? Отгадайте мою загадку:

Кто – то утром, не спеша

Надувает желтый шар.

А как выпустит из рук

Станет вдруг светло вокруг.

Что это за шар? (Солнце). Представьте, что этот шар – модель настоящего солнца. (Показ желтого шара). А этот шар – модель нашей планеты Земля. (Показ голубого шара). Вот такой, голубой нашу планету увидели космонавты из космоса. Наша планета Земля вращается вокруг солнца и происходит смена времени года. Об этом вы подробнее узнаете, когда пойдете учиться в школу.

Наша снежинка приглашает нас туда, где зима живет дольше всех (загадка о лесе). Как вы думаете, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?

Правильно, нам теплая одежда нужна.

Штанишки, шубку, шапку, шарфик

и сапожки,

варежки надели

и в лесочке очутились!

Как тихо в лесу. Ой, кажется, я кого – то заметила, а вы? (Дети подходят к картине, отыскивают силуэты зверей, называют их).

Как в лесу сугробов много,

Кто – то спрятался в сугробе?

(Использование моделей, отражающих существенные признаки птиц и животных).

Давайте назовём всех лесных обитателей, которых мы встретили ( картинки на столе: заяц, белка, лось, кабан, снегирь, клест, дятел, воробей, синица, сорока). А кто может позаботиться о животных в лесу? (лесник). Животных так много, что одному ему не справиться, можем мы помочь ему? Снежинка приготовила корм для них. Этот корм – дары леса. Ребята, а как же зимуют растения? (Они спят зимой). Одни растения спят до самого тепла, а другие пробуждаются очень рано. Не успел снег сойти, а ….подснежник уже тут как тут.

Выберите то, что по вкусу каждому животному. (Дети берут шишки, орехи, желуди, кору дерева, ветки деревьев, семечки, сено, гроздья рябины и «угощают» животных).

( Индивидуальная помощь: выясняем, для кого этот корм).

(Дети встают в круг и берутся за руки).

Ребята, вы чувствуете, какое тепло исходит от ваших ладошек? Такое тепло своей души, своих маленьких сердечек вы подарили обитателям леса.

Я думаю, что вы и впредь будете заботиться о братьях наших меньших, правда?

А сейчас давайте подарим нашей снежинке стихотворение. Я буду начинать, а вы продолжайте. (Дети договаривают слова и выполняют соответствующие движения).

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю….снег.

С неба все скользят пушинки –

Серебристые …снежинки.

Словно в белый пуховик,

Нарядился….снеговик.

Рядом – снежная фигурка –

Это девочка….Снегурка.

На снегу – то, посмотри,-

С красной грудкой….снегири.

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил…снег.

Молодцы! Снежинке очень понравилось, как вы прочитали стихотворение. А нам пора возвращаться. На одной ножке повернись и в саду вновь очутись!

Ребята, а вы хотите что – то оставить себе на память о прекрасной снежинке? Тогда давайте нарисуем снежинки, которые никогда не растают, и будут радовать нас в жаркие, летние дни.

А как же мы будем рисовать без кисточки? Давайте попробуем ее заменить палочкой. (Дети выполняют работу, используя нетрадиционную технику граттаж). Молодцы! Какие замечательные снежинки у вас получились! Ребята, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия со снежинкой? Вы очень добрые, умные ребята.

Публикации по теме:

Конспект по экологии, в старшей группе. «Прощание с осенним лесом» Образовательные задачи: - Наблюдать с детьми явление природы. - Помогать устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие «Путешествие снежинки»
Опубликовано: 29 июня 2014 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Путешествие снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем галина тучина (УИ 216950) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД