Лучший педагог года

Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у куклы Маши»

Юлия Манченко
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у куклы Маши»

Задачи:

1. Продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, по средством зрительного и осязательного обследования, сравнения. Упражнять детей в определении и названии цвета (красный, жёлтый, зелёный, синий)

2. Воспитывать любознательность, расширять опыт ориентировки в окружающем, обогащая детей разными сенсорными впечатлениями.

3. Развивать мелкую моторику.

Оборудование: объёмная кукла, весёлые фигурки, бабочки с цветочками, плоскостные ежи с прищепками.

Публикация «Конспект открытого занятия в младшей группе „В гостях у куклы Маши“» размещена в разделах

Хот занятия : Здравствуйте ребята, Меня зовут Юлия Николаевна. Сегодня мы отправляемся в гости к Маше. Какие вы красивые, какие вы хорошие, подойдите ко мне.

Приветствие: Ручки ручки – потягушки

И ладошки – похлопушки

Ножки ножки – топотушки

Побегушки, попрыгушки

С добрым утром, ручки

Ладошки ножки,

Щёчки цветочки

Посмотрите ребята, дорожка, она ведёт к домику Маши. Давайте поёдём по ней к домику Маши. Постучим тук-тук-тук.

Маша: кто там?

Это ребята, мы в госте пришли.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Маша. Какие вы красивые, какие вы хорошие. Вы мне очень нравитесь! Посмотрите, какое у меня чудесное платье. Какого оно цвета? А какими фигурами оно украшено? Дети: треугольник. Воспитатель: какого он цвета? Сколько углов у треугольника? Давайте посчитаем (дети считают)

Воспитатель: узнаешь сразу ты кто я, на нас т посмотри, у нас всего, у нас всего, естественно по три. Три стороны и три угла, ведь треугольник я.

Давайте вспомним какие предметы похожи на форму треугольника?

Дети: косынка, зонтик, крыша домик, ёлочка, колпак.

Какие ещё фигуры (квадраты)

Какого он цвета? Сколько углов у квадрата? Давайте посчитаем (четыре угла)

Каждый угол мой прямой, все четыре стороны одинаковой длинны. Вам представиться я рад, а зовут меня квадрат.

Какие предметы вам напоминают форму квадрата? (стол, окно, телевизор)

Какие ещё фигуры? (круг) А какого он цвета? Сколько уголков в этой фигуре (нет углов). Нет углов у меня и похож на блюдце я. На что ещё похож круг? (на колесо, на кольцо, блин, тарелку, солнце, руль)

А теперь давайте поиграем с геометрическими фигурами в прятки (выкладывает плоскостные фигурки) А ну-ка, закройте глазки (убирает одну фигуру) Кто ушёл?

Посмотрите, в моём кармане кто-то спрятался. Кто это?

-Правильно, это бабочки. Они хотят с вами поиграть.

-Какого цвета у тебя бабочка?.

Какие у вас замечательные бабочки

-Ребята, бабочкам нашим грустно сидеть на ваших ладошках и они хотят полетать. Давайте вместе с ними полетаем, выходите на коврик (дети вместе с воспитателем выходят на ковёр и показывают как бабочки летают, кружатся, как у них сверкают крылышки)

На полянке бабочки порхают

Кружатся, танцуют и поют

В гости нас с тобой зовут

Их качает лёгкий ветерок

Манит их к себе цветок

Бабочки нарядные порхают

Зелёную полянку украшают

Бабочкам очень нравиться летать, но они уж устали. Давайте посадим наших бабочек на цветок. Каждая бабочка любит садиться на свой цветок. У меня красная бабочка, я посажу её на красный цветок. Какого цвета у тебя бабочка? Посади её на цветок такого же цвета. Молодцы ребята, все бабочки сели на свои цветочки.

-Кукла Маша обращает внимание детей на свою юбку. К ней пришиты колокольчики

-Ребята скажите, что это? (колокольчики)

-Он что делает? (Звенит)

-Этот колокольчик, какой? (большой)

-А другой колокольчик, какой? (маленький)

-А как звенит большой колокольчик? (громко)

-Маленький колокольчик как звенит? (Тихо)

-Прислушайтесь, кажется, кто-то пыхтит, слышите? «Пых-пых-пых»

Маша, ты слышала?

Это ёжики (даёт плоскостных ежей разного цвета). Они грустные, у них осыпались иголочки. Надо к каждому ёжику прищепнуть иголочку (раздаёт детям прищепки)

Наши ёжики стали веселее, вы помогли ёжику найти иголки

Маша говорит на ушко. Ребята, Маша приготовила вам подарки (раздаёт) Спасибо Маша, но, а нам пора прощаться до свидание.

Ребята, вам понравилось? К кому мы сегодня ходили в гости? А какие геометрические фигуры запомнили? И кому мы помогли найти иголки.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Подбери фигуру» Цель: Закреплять представления детей о геометрических формах, упражнять в их названии. Учить подбирать фигуры по образцу. Закреплять навык.

Дидактическая игра «Спрятались от дождика» (для детей 2–3 лет)Дидактическая игра «Спрятались от дождика» (для детей 2–3 лет) Дидактическая игра "Спрятались от дождика" Игра для детей 2-3 лет Цель: • Научить детей различать по величине, цвету и форме геометрические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия в младшей группе «В гостях у куклы Маши»
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 10:45
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД