Приложение МААМ

Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников «Водяные следопыты»

Алла Сафонова
Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников «Водяные следопыты»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия: «Водяные следопыты»

(поисково-познавательная деятельность)

Программное содержание:

Воспитывать у детей элементы экологического сознания, личностного ориентирования в поведении, обеспечивающих отношение к природной среде и своему здоровью.

Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую и исследовательскую деятельность.

Воспитывать бережное отношение к воде, ее экономии.

Публикация «Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников „Водяные следопыты“» размещена в разделах

Конкретизировать понятие о значении воды в нашей жизни, показать где и в каком виде используется вода в быту; рассказать об изменении в условий быта человека (водопровод).

Развивать у детей географические представления.

Ход:

- Дети, давайте пожелаем здоровья всем нашим гостям. – Здравствуйте!

А также давайте пожелаем здоровья нашей планете Земля (на фланелеграфе, здороваемся со всеми ее жителями.

- А это кто? Показываю изображение мальчика – индейца. Давайте ему поможем найти свою страну.

- Да, ребята, родина индейцев – Северная Америка. Хотели бы вы почувствовать себя отважными индейцами? Тогда одевайте вот эти национальные головные уборы. А как индейцы подают свой воинственный клич – изобразите? А хотите я покажу как они с помощью рук у рта они еще по-другому кричали? Это как гимнастика для легких. Хотите еще что-нибудь узнать об индейцах? Индейцы были не только хорошими воинами, но еще они знали и любили природу как своего самого хорошего друга. Они выбрали себе в защитники животных, растения, явления природы. Но главной спутницей индейцев была, угадайте сами, послушав эту запись. (включаю магнитофон с записью шума воды).

Выслушать несколько мнений детей. (Что это)

А почему именно воду больше всех любили индейцы? (Ответы детей).

Вода поила и кормила, помогала человеку содержать себя в чистоте и здоровье. Индейцы тоже не обижали воду: они охраняли, чистили реки, озера. В благодарность воде они связывали с ней имена людей в племени. Имена получались очень красивые, например: «Лесной ручеек». Хотите и вы получить индейские имена?

- Вот вам карточка (пиктограмма) с рисунками. Ваша задача разгадать имя, зашифрованное в рисунке.

Звонкий ручеек = + ;

Говорящая река = + ;

Лесное облачко = + ;

Шумный водопад = + .

Разгадываем имена и называем себя. Вам нравятся ваши новые необычные имена?

-«Звонкий ручеек», пожалуйста, принеси нам воды. Спасибо. Как быстро ты выполнил мою просьбу. А как ты нашел воду? Как вода попала в детский сад? (Ответы про водопровод).

- Ребята, индейцы еще и отличные следопыты, хотели бы стать водяными следопытами? Давайте обследуем в нашей группе места, где расходуется вода? Называем место, как используем воду, для чего и приклеиваем скотчем прозрачные капельки (туалетная комната, мойка, батареи, живой уголок и т. д.). наклеили множество капель, итак, сколько же воды требуется каждой группе. А сколько у нас их в детском саду?

Вам понравилось играть в следопытов? Ну тогда продолжим. Давайте отправим в дальний путь несколько следопытов, чтобы они определили где еще в детском саду вода очень нужна. Вот вам план, по которому вы будете ориентироваться, а когда наклеите капли, в плане пометьте эти места крестиком. Итак, счастливого пути (назвать имена).

- Пока мы ждем наших следопытов можно поиграть. В какую игру хотите? Предложить «Море волнуется» или «Самовар». Под звучание музыки поиграть несколько раз.

Возвращаются дети с планом. – Ну как, нашли вы, следопыты, применение воды? О, да, у вас столько пометок! Расскажите, что это означает? И для чего нужна вода (в 1 группе, на кухне, в медицинском кабинете, в прачечной и т. д.).

- Да, как много воды требуется человеку, вот только одному нашему детскому саду нужно очень много. Представьте! А вода нужна какая? (Чистая). Как правильно обходиться с водой? (Бережно, экономно).

-Вот мы знаем, что вода попадает в водопроводы из реки. И мы ее сразу употребляем? (Рассказ детей об очистке). Да, ребята, вот мы с вами были на экскурсии и набрали воду из реки. Можно ли ее пить? (Нет). Почему? А как получить чистую воду? Давайте попробуем, легко ли очищать воду от различной грязи и примесей?

Предлагаю различные виды фильтров: воронки из бутылок (разной величины, мелкие камушки, песок, бинт, вата, по 2 стеклянные баночки. Материал дети выбирают сами и экспериментируют. Рассматривают результаты очистки, предлагаю еще повторить для достижения лучшего результата.

Публикации по теме:

Конспект занятия по образовательной области физическая культура в средней группе. Тема: «Волшебный сундучок». Цель: учить элементам спортивного ориентирования (использование пространственных ориентиров и определение местоположения.

Воспитатель — носитель экологической культуры. Экологические проблемы, прежде всего ухудшение среды жизни человека, являются общими проблемами жителей Земли. К плохой среде обитания (загрязненные.

Автор публикации:
Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников «Водяные следопыты»
Опубликовано: 26 октября 2014 в 23:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Поисково-познавательная деятельность старших дошкольников «Водяные следопыты»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Сафонова (УИ 259466) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД