роза сазонова
Заучивание стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый»
▼ Скачать + Заказать документы
Белый снег пушистый
Составитель: воспитатель Сазонова Роза Петровна
Цель: Формирование умения владеть приемами запоминаниями стихотворными действиями.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
–Учить выразительно читать наизусть.
–Активизировать чувственное восприятие художественного слова.
–Расширить представление об окружающем мире.
Коррекционно-развивающие:
–Развитие общей моторики, звонкости голоса.
–Развитие слухового внимания, восприятия, памяти.
Коррекционно-воспитательные:
Публикация «Заучивание стихотворения И, Сурикова „Белый снег пушистый“» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Стихи о зиме. Конспекты занятий
- Темочки
–Воспитывать эмоциональную отзывчивость на образный, яркий язык поэзии.
Интеграция образовательных областей:
Коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, музыка.
Оборудование: репродукция картины К. Юона "Зима", разрезные картинки по сюжету стихотворения на каждого ребенка, музыка П. И. Чайковский «Времена года». Снежинки на ниточке.
Ход занятия
1. Коррекционная минутка. Дидактическая игра «Улавливай шёпот» Назвать вслух слово, сказанное воспитателем шепотом.
2. Загадки «Когда это бывает?»
Дел у меня не мало –
Я белым одеяло
Всю землю укрываю
В лед реки убираю,
Белю поля, дома
Зовут меня. (зима).
Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки, согреваю,
Купайтесь – приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я (лето).
Я раскрываю почки,
В зеленые листочки
Деревья одеваю
Посевы, поливаю.
Движения полна
Зовут меня. (весна)
Несу я урожаи
Поля вновь засеваю
Птиц к югу отправляю.
Но не касаясь сосен
И елочек. Я (осень)
–А какое время года сейчас?
–Как называется месяц?
3. Рассматривание картины К. Юона "Зима". Обрати внимание на красоту зимнего пейзажа. Какая бывает зима? (Морозная, кусачая, снежная, белая, метельная, вьюжная….)
4. Упражнение «Вьюга».
Как шумит вьюга? (у-у-у). Громко, тихо.
5. Сообщение темы урока.
Чтение стихотворения воспитателем.
6. Беседа по содержанию.
–О чем говорится в стихотворении?
–О каком времени года?
–Какой пеленой оделось поле?
–Какой шапкой принакрылся лес?
–Кто заснул под шапкой?
7. Словарная работа.
Объяснить значение слов: (непробудно, чудной)
8. Повторное чтение воспитателем.
9. Физкультминутка.
Закружились, завертелись, белые снежинки.
(Покружиться на месте.)
Вверх, взлетели белой стаей, легкие пушинки.
(Поднять руки, покружиться на носках.)
Пусть затихла злая вьюга – улеглись повсюду.
(Присесть, руки к полу.)
Заблистали, словно жемчуг – все дивятся чуду.
(Встать, руки вперед.)
Заискрились, засверкали, белые подружки.
(Руками выполнять движение «ножниц».)
Заспешили на прогулку дети и старушки.
(Шаги на месте.)
10. Офтальмотренаж.
Мы снежинки увидали
Со снежинкой поиграли
(Вытянуть снежинку перед собой, сфокусировать на ней взгляд.)
Снежинка вправо полетела.
Дети вправо посмотрели.
(Проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели.
Глазки влево посмотрели.
(Отвести влево.)
Ветер снег вверх поднимал.
И на землю опускал.
(Поднять снежинку вверх, затем опустить вниз, проследить движение взглядом.) Все! На землю улеглись
(Глаза закрываем, затем открываем.)
Глазки отдыхают.
(Дети садятся за парты.)
11. Чтение стихотворения детьми хором.
12. Чтение детьми самостоятельно.
13. Рассказывания стихотворения при помощи сложенных картинок.
14. Итог.