Лучший педагог года

Тема: «Здоровая пища-путь к здоровью» конспект интегрированной образовательной деятельности

Галина Проц
Тема: «Здоровая пища-путь к здоровью» конспект интегрированной образовательной деятельности

Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Тема: «Здоровая пища-путь к здоровью»

Детская исследовательская деятельность

(познание, физическая культура, музыка, художественная литература, безопасность)

Старшая – подготовительная группа.

Используемая программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильева

Публикация «Тема: „Здоровая пища-путь к здоровью“ конспект интегрированной образовательной деятельности» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций на тему: «сельскохозяйственная работа». Проведение опытов, самостоятельное составление сказок детьми.

Материалы и оборудования: – кукольный театр по сказке «Заяц- хваста. " Оборудование для исследовательской деятельности в лаборатории № 1 и 2.

Лаборатория № 1- тарелочки с зёрнами овса и овсяными хлопьями тарелочки солью и с сахаром сливочное масло ложка.

Лаборатория № 2- тарелочка с фруктами тарелочка с крахмалом 2 стаканчика один с водой второй с киселём йод.

Цели:

1. Продолжать учить детей пересказывать сказку по ролям,используя выразительность речи,эмоции.

2. Закреплять знания о сельскохозяйственной работе.

3. Дать представления о свойствах крахмала путём исследовательской деятельности.

4. Уметь подводить итоги, анализировать,оценивать свои действия.

Задачи:

1. Расширять кругозор детей при помощи исследовательской деятельности.

2. Дать детям практические навыки и умения для использования в повседневной жизни.

3. Развивать творческие навыки,эмоции,фантазии,воображение.

4. Воспитывать умение совместной деятельности,оказывать друг другу поддержку и взаимопомощь.

Ход деятельности

Вводная часть.

В группе расставлены стулья для театра

(Звучит музыка, дети входят в группу)

Приветствие.

Основная часть[/u]

Под музыку дети - артисты занимают места героев сказки

Ребенок - Жил был заяц в лесу летом ему было хорошо, а зимой плохо приходилось. К крестьянам в амбар лазил овёс воровать. Пришёл он к одному крестьянину, а там уже стадо зайцев. Вот он и начал хвастать.

Заяц – хваста - У меня не усы, а усищи не лапы а лапищи, не зубы а зубищи. я никого не боюсь.

Ребенок - Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвасту. Тётка ворона полетела хвасту разыскивать и нашла его под корягой в лесу. Заяц испугался.

Заяц – хваста - Тётка ворона я больше не буду хвастать.

Ворона - А как ты хвастал?

Заяц – хваста - А у меня не усы, а усищи не лапы, а лапищи не зубы, а зубищи.

Ребенок - Вот она его маленько потрепала. Раз сидела ворона на заборе, а собаки её подхватили и давай мять, а заяц это увидел.

Заяц – хваста - Как бы вороне помочь.

Ребенок - Заяц выскочил на горку и сел. А собаки увидали зайца, бросили ворону, да за ним, а ворона опять на заборе. Заяц от собак ушёл. Немного погодя ворона опять встретила зайца и говорит ему.

Ворона - Вот ты не хваста, а храбрец.

Ребенок - Вот и сказке конец кто слушал молодец.

Физическая минутка

Ворона-

Вот под ёлкою зелёной

Скачут весело вороны

Кар - кар - кар

Целый день они кричали

Спать ребятам не давали

Кар - кар - кар

Только к ночи умолкали

И все вместе засыпали.

Кар - кар - кар

Воспитатель - Дети, а зачем зайцы полезли в амбар?

Дети - За овсом.

Воспитатель - А откуда в амбаре появился овёс.

Что для этого надо сделать.

Дети - Надо вспахать землю засеять следить за тем как урожай поспевает убрать в амбар.

Воспитатель - А как одним словом называется эта работа.

Дети - Это сельскохозяйственная работа.

Воспитатель - Результатом сельскохозяйственного труда являются зерна овса. Достаёт баночку с зёрнами овса.

Воспитатель - Дети а вы хотите узнать какой секрет хранит каждое зернышко и при каких условиях оно откроет нам секрет?

Исследовательская деятельность.

Перед каждым ребёнком стоят две тарелочки с зёрнами овса и овсяными хлопьями сахар соль сливочное масло.

Воспитатель - Дети давайте обследуем руками зёрна овса

Что вы можете сказать какие они?

Дети - Они сыпучие, твёрдые.

Воспитатель - А теперь посмотрим и сравним овсяные хлопья.

Дети - Они тоже сыпучие, но мягкие.

Воспитатель - А теперь для проведения опыта я попрошу вас отойти от столов, а для чего вы мне объясните.

Дети - С кипятком надо обращаться осторожно, потому что можно обжечься.

Воспитатель - А теперь давайте приготовим вкусную кашу.

Дети в овсяные хлопья кладут соль и сахар.

Воспитатель - Дети, а куда пропала соль и сахар.

Дети - Они растворились, потому что соль и сахар кристаллы.

Далее дети кладут сливочное масло, всё перемешивают.

Воспитатель - Что произошло с овсяными хлопьями.

Дети - Они соединились, каша стала вязкой питательной.

Воспитатель - Вот видите дети зёрна и хлопья любят тепло, и тогда раскрывают свой секрет волшебное вещество. А может быть кто-то догадался, что это за волшебное вещество.

Дети - Не знаем.

Воспитатель - Временно наш эксперимент прекращаем, но мы вернёмся и решим нашу проблему.

Физическая минутка.

«Я маме помогаю».

«Две сестрички две руки».

Воспитатель - Дети скажите какое время года.

Дети - Время года осень.

Воспитатель - А какой бывает осень?

Дети - Осень бывает ранняя середина осени и поздняя.

Воспитатель - Сегодня последний день осени. Пойдём к ней в гости.

Исследовательская деятельность.

Воспитатель - Чем нас осень желает угостить.

Дети пробуют фрукты и лежит кусочек картошки.

Воспитатель - Дети а как вы узнаёте на вкус фрукты?

Дети - Язычок разведчик вкуса на нём есть четыре бугорка он чувствует сладкое горькое солёное кислое подаёт сигнал в головной мозг и мы понимаем.

Воспитатель - А фрукты это полезная пища?

Дети - Да в них много витаминов.

Воспитатель - А что это за овощ или фрукт.

Перед детьми кусочек картошки.

Дети - Это картошка.

Воспитатель - А вы хотите, я покажу вам фокус?

На кусочек картошки капаю йод картофель меняет цвет.

Воспитатель - Что произошло?

Дети - Картошка потемнела.

Воспитатель - Да дети в картошке и во всех зёрнах есть волшебное вещество крахмал оно очень любит тепло и делает пищу питательной вкусной и полезной.

Дети рассматривают крахмал.

Воспитатель - А теперь пусть наш язычок узнает, где живут частички воды, а где крахмала.

Воспитатель рассказывает сказку Дружба частиц воды и крахмала.

Дети пробуют на вкус воду и кисель.

Заключительная часть.

Воспитатель - Дети давайте подведём итог нашей деятельности. Я буду говорить начало предложения, а вы заканчивайте.

Воспитатель ДетиЧтобы быть здоровым надо есть питательную пищу где много

витаминов.

С кипятком надо обращаться осторожно можно обжечься.

Крахмал это вещество которое соединяет любит тепло

делает пищу питательной.

В конце образовательной деятельности Заяц угощает детей и гостей витаминами.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Взаимосвязь в работе воспитателей и специалистов ДОУ Презентация позволяет показать взаимосвязь в работе специалистов и воспитателей : учителя-логопеда, педагога ИЗО, музыкального руководителя,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тема: «Здоровая пища-путь к здоровью» конспект интегрированной образовательной деятельности
Опубликовано: 18 декабря 2012 в 08:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД