Кристина Кузьмина
Занятие по составлению творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста «Здравствуй, зимушка-зима!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Учить детей составлять рассказ о зиме, записывая его содержание элементами – фигурками для отражения сюжета, передавать чувства, описывать события и природу.
2. Закреплять умение правильно строить предложения, согласовывая все члены предложения в роде, числе и падеже.
3. Учить детей давать интервью – отвечать на вопросы полным, развернутым ответом; разрешать противоречия.
4. Развивать творческое мышление, воображение, память, активность.
5. Воспитывать чувство эмпатии к родной природе.
МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ:
СЛОВЕСНЫЕ: вопросы, ответы, уточнения, дополнения, обобщения, поощрение.
Публикация «Занятие по составлению творческих рассказов с детьми среднего дошкольного возраста „Здравствуй, зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
НАГЛЯДНЫЕ: наблюдение, рассматривание иллюстраций, картин, символов.
ИГРОВЫЕ: физкультурная минутка «Игра в снежки», сюрпризный момент – приход корреспондента.
ПРАКТИЧЕСКИЕ: выкладывание фигурок, составление рассказа детьми.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: покрывало, предложение, снежная, пушистая, перелетные, зимующие, корм, кормушки, ели, сосны, почтальон.
ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРЯ: долгожданная, сокодвижение, корреспондент, интервью.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: наблюдения на прогулках, заучивание песен, стихов, пословиц о зиме, рассматривание картин, слушание музыки, работа с символами – фигурками, изучение методической литературы, разучивание физкультурной минутки, подготовка корреспондента – ребенка из старшей группы, игры «Какой, какая, какое?», «Перелетные – зимующие».
ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ: картины с изображением зимующих птиц, зимнего пейзажа, конверт с символами – фигурками, проигрыватель, пластинка с произведениями П. И. Чайковского «Времена года».
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ: свободная, за столами, в кругу на ковре.
СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ :
1 часть. Организационный момент: формирование представлений
о предстоящей деятельности.
2 часть. Сюрпризный момент
Загадывание загадки о зиме.
Выставление символов на доске.
Составление рассказа совместно с детьми.
Составление рассказа детьми.
3 часть. Физкультминутка «Игра в снежки».
4 часть. Сюрпризный момент – приход корреспондента и
знакомство с детьми. Вопросы к детям.
Упражнение «Хорошо – плохо».
5 часть. Итог занятия.
Ход НОД
- Дети, сегодня у нас необычное занятие – нас ждет что-то очень интересное! Утром, когда я спешила на работу, почтальон передал мне письмо. Давайте посмотрим, что в нем? (раскрывает конверт)
- Что это? (фигурки).
- Посмотрите, как их много! (рассматривают символы).
- Для чего они нужны? (чтобы придумывать рассказы и сказки).
- О чем можно придумать рассказ? (о том, как мы гуляем на прогулке, об игрушках, о животных).
- А о чем мы сегодня будем составлять рассказ, вам подскажет загадка, внимательно послушайте и отгадайте:
«Я белым покрывалом всю землю укрываю.
Белю поля, дома.
Зовут меня … (зима)».
- Правильно – это зима! Фигурки помогут нам составить рассказ о зиме.
- Вспоминаем обязательно все, что учили на занятиях, за чем наблюдали на прогулках, о чем беседовали, читали. Говорим правильно, не торопясь, ясно и четко проговариваем слова. Расскажем и покажем, чему мы научились.
Воспитатель выставляет символы на доске в определенной последовательности.
- Я буду начинать предложение, а вы его продолжите. Готовы?
Начинаем.
1. Наконец-то наступила долгожданная … (холодная, морозная, снежная зима).
2. Выпал … (белый, чистый, пушистый, холодный снег).
3. Снег покрыл всю … (землю, дороги, дома, деревья, города, как будто … (белым одеялом, покрывалом).
4. Все деревья … (стоят голые, потому что солнышко не греет, стало холодно, у деревьев прекратилось … (сокодвижение).
5. Только … (сосны и ели стоят зеленые, в своих ярко-зеленых платьях).
6. Перелетные … (птицы улетели в теплые края, потому что им … (стало холодно и им не хватает корма).
7. С нами остались только … (зимующие птицы : воробьи, синицы, голуби, вороны, сороки).
8. Люди будут … (заботиться о птицах).
9. Они сделают … (кормушки и будут насыпать в них корм --- семена, крупу, ягоды, хлебные крошки).
10. Мы любим зиму, потому что зимой … (можно кататься на санках, лыжах, коньках, строить горку, крепость, играть в снежки, лепить снеговика).
- Молодцы! Вот какой интересный рассказ у нас получился о зиме.
- Дети, кто хочет составить свой рассказ? (Выходит ребенок).
- Когда будешь рассказывать, смотри на фигурки, вспоминай, что они обозначают в нашем рассказе, не пропусти ни одну из них. Рассказывай громко! (рассказ ребенка).
- Молодец! Интересный рассказ придумала. Старалась подбирать разные слова.
(Спросить еще 2-3 детей).
- Отдохнем, поиграем в снежки.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Игра в снежки».
Мы в снежки играем смело, (дети идут по кругу в правую
сторону).
Ах, какое это дело!
Любим все морозный день, (дети идут по кругу в левую
сторону).
Нам в снежки играть не лень. (останавливаются).
Хлоп-хлоп – не зевай (хлопают в ладоши,
Ты от нас не убегай! (грозят пальчиком).
Хлоп-хлоп – не зевай, (дети хлопают в ладоши,
«лепят комочки»,
А теперь в меня бросай! (играют в снежки).
Пусть зима морозит нас, (руки сложили «полочкой»,
Мы погреемся сейчас:
Ручками похлопаем, (хлопают в ладоши,
Ножками потопаем. (топают ногами).
(Дети садятся на стульчики).
(Стук в дверь. Входит девочка с микрофоном).
- Здравствуйте, дети! Меня зовут Мария. Я работаю корреспондентом журнала «Веселые картинки» и хочу взять у вас интервью. (Подходит к детям, поочередно каждому задает вопрос).
- Скажи, пожалуйста, как тебя зовут? Сколько тебе лет?
- Как называется Ваш детский сад?
- Какое у Вас сейчас было занятие? Вам было интересно?
- Расскажи о твоем любимом занятии.
- Занятия в детском саду – это хорошо или плохо? Почему?
- Как ты играешь, гуляешь?
- Что тебе нравится в детском саду?
- У тебя есть друг? Расскажи о нем.
- Когда ты вырастешь, кем будешь? Почему?
- Какое время года тебе нравится больше? Почему?
- Дети, большое спасибо Вам за интервью. Вы много рассказали мне о себе и о том, как вы интересно живете в детском саду. Я напишу о Вас заметку в журнале.
- До свидания. До новых встреч. (Уходит).
- Дети! Вы сегодня меня очень порадовали: все были активны, на вопросы отвечали полным ответом, составляли интересные рассказы. А сейчас можете отдохнуть.