Папки-передвижки

Конспект занятия с применением бумагопластики «Зима белоснежная»

Людмила Пушкина
Конспект занятия с применением бумагопластики «Зима белоснежная»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Зима белоснежная»

Провели в МАДОУ Д/С9 группа №3 "

Цель занятия : Формировать умение создавать зимний пейзаж с помощью техники бумагопластика.

Задачи:

1. Расширить представление детей о зиме, о признаках зимы;

2. Продолжать учить детей мять скручивать, раскатывать мягкую бумагу в комки, жгутики, создавая картину зимы.

Публикация «Конспект занятия с применением бумагопластики „Зима белоснежная“» размещена в разделах

3. Развивать мелкую моторику рук, аккуратность, внимание, фантазию, творческие способности;

4. Развивать умение отвечать на вопросы, способствовать активизации речи детей;

5. Воспитывать любовь к зимней природе, к прекрасному.

6. Создавать спокойную, доброжелательную обстановку во время творческой деятельности посредством классической музыки.

Форма занятия : фронтальная, групповая, индивидуальная.

Продолжительность: 20 минут.

Оборудование и материалы:

Демонстрационное: Музыкальный файл с записью мелодии П. И. Чайковского «Времена года. Зима»; музыкальный файл с записью детской песни: «Белоснежная зима»; образцы аппликаций с разными сюжетами в технике бумагопластика, репродукции картины И. Шишкина «Зима» ; видео проектор для показа изображений зимних природных явлений на большом экране; магнитная доска.

Раздаточное: Клеенки, основа для аппликации синего или голубого цвета, салфетки бумажные белого цвета, клей- карандаш (на каждого ребенка,

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, знакомство с поэзией, пословицами, загадками о зиме, чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», лепка снеговиков на прогулке, наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок; Слушание классич. произведен. ; Вивальди: «Зима», Чайковский: «Времена года»; Аппликация в технике бумагопластика : «Сирень» «Ландыши»

Методы и приемы работы с детьми:

Словесные (рассказ, вопросы, беседа, объяснение); наглядные (демонстрация репродукции картины И. Шишкина «Зима», иллюстраций с изображением зимних природных явлений, развлечений, коррекционные (физминутка, пальчиковая гимнастика, музыкотерапия, игровые (загадки о зиме, о зимних природных явлениях).

Структура занятия :

Организационный момент: приветствие -1 мин.

Основная часть (Мотивационно-ориентировочный этап)

Загадывание загадок о зиме, беседа о зиме, загадывание загадок о зимних природных явлениях, физкультминутка «Мы построим снежный ком», рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Зима», беседа по картине, пальчиковая гимнастика «Снежки», выполнение аппликации в технике бумагопластика. - 15 мин.

Окончание занятия (Рефлексия) – 2,5 мин.

Итог: исполнение песни. - 1,5 мин.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

(Дети встают вокруг вос-ля.)

Приветствие.

Воспитатель: Дорогие, дети! Сегодня с утра снежная, зимняя погода! В такую погоду приятно гулять по улице, и поэтому я с радостью шла на встречу с вами, потому, что мы сегодня опять будем вместе создавать что-то новое и красивое.

Возьмемся за руки и дружно поприветствуем друг друга:

Здравствуй, солнце! Здравствуй, небо!

Здравствуй, снежная зима! Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя! Собрались мы вместе в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг! Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

(Повторяем слова приветствия.)

2. Мотивационно-ориентировочный этап.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки и тогда вы поймете о чем мы сегодня будем говорить: 1. Запорошила дорожки, Разукрасила окошки.

Радость детям подарила И на санках прокатила.

2. Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет.

Когда это бывает?

Воспитатель: Все правильно! Кто из вас любит это время года и за что?

Дети: Можно лепить снеговика, кататься на санках, на коньках, «ватрушках» и ледянках, на сноуборде; играть в снежки, строить снежную крепость.

Воспитатель: Зима – замечательное время года. С ним в природе связано много явлений. Отгадайте, о каких зимних явлениях природы я вам буду рассказывать. (При каждом отгадывании загадки воспитатель прикрепляет на доску иллюстрацию с изображением ответа.)

С неба – звездой,

На ладошку – водой. (Снег.)

Детки сели на карниз

И растут все вниз и вниз. (Сосульки.)

Прозрачен, как стекло,

А не вставишь его в окно. (Лед.)

Не снег и не лед,

А серебром все деревья уберет. (Иней.)

Воспитатель: Молодцы! Сколько вы о зиме знаете.

Все загадки отгадали, а сейчас давайте вспомним, чем мы с вами любим зимой заниматься:

Физкультминутка «Мы построим снежный ком»

Вышли мы на улицу, (Маршируют)

Снегу намело! (Руки вверх и в стороны)

Вот лопаты мы возьмём, (Работают лопатами)

Да и снег весь разгребём. (Работают лопатами)

Протопаем дорожку (Топают ногами)

К самому порожку, (Топают ногами)

Слепим круглые снежки (Лепят снежки)

И огромные комки, (Показывают большой ком)

Мы построим снежный дом, (Маршируют)

Дружно жить мы будем в нём. (Хлопают)

Воспитатель: А теперь давайте, посмотрим, как увидел и изобразил зиму художник И. Шишкин (показ репродукции картины И. Шишкина «Зима»).

Что изображено на картине?

Дети: Зима, лес, кругом снег.

Воспитатель: Что вы можете сказать про снег? Какой он?

Дети: Белый, серебристый, холодный, пушистый.

Воспитатель: Назовите снег ласково?

Дети: Снежок.

Воспитатель: Посмотрите, как снег укрыл всю землю и деревья, как он искрится, красиво блестит на солнышке. Какого цвета на картине больше всего? Правильно белого. Почему? С помощью чего мы можем изобразить такую снежную зиму? (Красок, бумаги.) Садитесь, пожалуйста, на свои места. Что ва видете у себя на столе? (Салфетки) Как вы думаете, как с помощью салфеток можно изобразить зиму. (Дети вспоминают, что можно скручивать, раскатывать жгутики толстые и тонкие, скатывать шарики и наклеивать на лист.)

Воспитатель: Правильно мы уже многое умеем делать из мягкой бумаги.

Посмотрите какая красивая зима получилась из салфеток.

(Показать образцы со снежными горками, снеговиками, деревьями)

А теперь, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем зарядку для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика «Снежки».

Снега мы возьмем немножко,

Слепим мы снежки в ладошках.

Дружно ими мы бросались –

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить –

Зиму снежную «лепить».

Звучит музыка Чайковского; «Зима»

(Дети создают свою зимнюю картину. Воспитатель очень тихо, не мешая услышать музыку помогает зтрудняющимся, поощряет разнообразие сюжетов.)

Воспитатель: Вот какая у нас замечательная получилась зима, белоснежная!

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы устроим выставку, разместим свои работы на доске и полюбуемся на то что у вас получилось!

(Работы выставляются на доске.)

Воспитатель: Мне очень хочется услышать от вас чья работа вам больше всего понравилась?

(Дети рассказывают о понравившихся работах, объясняя почему им понравилась именно эта. Воспитатель побуждает детей анализировать работы своих сверстников с позитивной стороны.)

Воспитатель: А сейчас предлагаю вам спеть песню, которая так и называется: «Белоснежная зима»

(Дети исполняют песню под минусовку.)

Публикации по теме:

Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима»Аппликация во второй младшей группе «Белоснежная зима» Аппликация в технике   бумагопластика "Белоснежная зима!"во второй младшей группе. Цель: •познакомить с новой техникой "бумагопластикой"в.

Белоснежная зимаБелоснежная зима Последние две недели я со своими малышами работала над темой " Белоснежная зима". Мы конечно же учили стихи, разгадывали загадки о зиме.

Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима»Конспект занятия с применением рисования свечой и солью «Здравствуй, зимушка-зима» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Фото отчет о нетрадиционном рисовании «Здравствуй зимушка – зима» Цель: Вызвать интерес к зимним явлениям.

Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима»Конспект НОД по рисованию тычком жесткой полусухой кистью в младшей группе «Белоснежная зима» Возраст детей: 2 и 3 года. Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года. Задачи: -совершенствовать навыки.

Конспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группыКонспект занятия по аппликации «Зимушка-зима» в технике бумагопластики из салфеток для детей старшей группы Цель: изготовление аппликации «Зимушка-зима»в нетрадиционной технике «бумагопластика». Задачи: познакомить с техникой изготовления аппликации.

Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима»Конспект занятия по изобразительной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования (манкой) «Зима» Цель: познакомить детей с новым способом изображения предметов (манка и клей). Задачи: Образовательные: учить отражать в работе зимние.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» Программные задачи:Учить детей делать тычки жесткой полусухой кистью. Развивать эстетическое восприятие зимнего пейзажа. Формировать интерес.

Конспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Белоснежная зима» во второй младшей группе Задачи: 1. продолжить знакомить детей с сезонными изменениями в природе; 2. Учить создавать выразительный образ зимы с помощью гуаши; 3. Развивать.

Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима»Конспект занятия по рисованию гуашью «Белоснежная зима» Программные задачи:Продолжать учить детей правильно держать кисть,наносить мазки в определенной последовательности. Учить детей делать.

Спартакиада «Белоснежная зима»Спартакиада «Белоснежная зима» 25 февраля на территории физкультурно-оздоровительного комплекса №1 г. Никольское состоялся второй этап пятой спартакиады дошкольных учреждений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия с применением бумагопластики «Зима белоснежная»
Опубликовано: 4 декабря 2021 в 14:12
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия с применением бумагопластики «Зима белоснежная»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пушкина (УИ 716169) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД