Равия Хасанова
Конспект занятия по русскому языку в разновозрастной группе на тему «Весёлая поездка в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Весёлая поездка в магазин
Задачи:
4-5 лет: -Формирование умений и навыков у детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами, правильно называть свое имя.
-Выработка умений детей понимать вопросы: Кто это? Что это? Сколько? Как тебя зовут? Ты мальчик?
5-6 лет: -Расширение и активизация словарного запаса детей. Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов.
-Воспитание аккуратности, опрятности, бережного отношения к предметам одежды.
Публикация «Конспект занятия по русскому языку в разновозрастной группе на тему „Весёлая поездка в магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
6-7 лет: -Введение новых лексических единиц, обозначающих зимние явления, закрепление в речи лексических единиц, обозначающих предметы одежды.
-Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.
-Формирование умений и навыков составлять небольшие рассказы.
Наглядные пособия:
1. Кукла Маша.
2. Предметные картинки с изображением зимней, летней и осенней одежды, легковой машины, автобуса. На экране показ магазина – разные отделы : игрушки, овощи, фрукты, одежда.
3. Аудиозапись «Мы едем, едем, едем».
Ход занятия.
Воспитатель: Добрый день, ребята!
Дети: Добрый день!
Воспитатель: Сели красиво, ноги вместе, спинки прямые, начинаем занятие.
(Стук в дверь, заходит кукла.)
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?
Дети: Это кукла.
Воспитатель: Её зовут Маша. Давайте поздороваемся с Машей.
Дети: Здравствуй, Маша!
Маша: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами познакомиться. Как тебя зовут? (Подходит к каждому ребенку и спрашивает имя).
Дети: Меня зовут ….(Все дети называют свое имя)
Маша: Очень приятно ребята!
Воспитатель: Дети, давайте сыграем в игру «В нашей группе» и Маша узнает о нашей группе еще больше. (Игра).
Маша: Ребята, я хочу с вами выйти на прогулку.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как оделась Маша?
Дети: У Маши красивое платье, на голове косынка, на ногах туфли.
Воспитатель: Можно ли сейчас так выйти на улицу? Какое время года теперь?
Дети: Теперь зима и на улице холодно.
Воспитатель: Правильно ли оделась Маша? Зимняя ли у неё одежда?
Дети: Нет. У Маши летняя одежда.
Воспитатель: Давайте подарим Маше теплую одежду.
Дети: Да.
Воспитатель: Теплую одежду можно купить в магазине. Для этого отправимся в магазин ЭССЕН. А где находится этот магазин?
Дети: В городе Мамадыш.
Воспитатель: Как мы попадем в Мамадыш?
Дети: На машине (показ на экране легковой машины).
Воспитатель: А мы поместимся в эту машину? Нас много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Сколько у нас в группе детей? Кто посчитает? (Считают количество детей. 1-12 детей).Ещё на чем можно поехать в Мамадыш?
Дети: На автобусе (показ на экране автобуса).
Воспитатель: Посмотрите, какой большой, красивый автобус. А что есть у автобуса? (Ребята показывают на руль, окошко, дверь, колеса). Нам нужно выбрать водителя. Кто будет водителем? (Выбранный ребенок берет руль, за ним располагаются остальные, сделав из своих стульчиков сиденья автобуса). Поехали.
Воспитатель: Пока мы едем в город, ответьте пожалуйста на мои вопросы. ( Вопросы: В какой республике мы живем? В каком районе мы живем? В какой деревне находится наш детский сад? Куда мы едем)
Воспитатель: Вот мы подъехали к магазину. Откроем дверь и зайдем в магазин.
(Дети ходят по отделам магазина и организуется беседа).
Воспитатель: Что продают в магазине?
Дети: Игрушки.
Воспитатель: Какие игрушки?
Дети: Мячик, вертолет, кубик, шар, кукла, машина…
Воспитатель: А здесь что продают?
Дети: Овощи.
Воспитатель: Какие овощи вы видите?
Дети: Капуста, морковь, помидор, картофель, свекла, огурец, редиска….
Воспитатель: А что здесь продают?
Дети: Фрукты.
Воспитатель: Какие фрукты, дети?
Дети: Яблоко, груша, апельсин, виноград, слива, мандарин….
Воспитатель: А что нам нужно купить?
Дети: Теплую одежду.
Воспитатель: Вот здесь продают одежду, обувь, головные уборы. Что мы здесь видим, ребята?
Дети: Шуба, шапка, сапоги, варежки, шарф, платье…
Воспитатель: Ребята, а что мы купим Маше?
Дети: Мы купим шапку. (Так дети перечисляют названия нужных Маше вещей).
Воспитатель: Теперь сложим все вещи в большой пакет и поедем обратно в наш детский сад.
Воспитатель: Что мы подарим Маше?
Дети: Мы подарим Маше шапку. (Дети перечисляют названия вещей).
Маша: Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Теперь дети, давайте покажем Маше игру «На улице зима». (Играют в игру «На улице зима»).
Воспитатель: Дети, куда мы ездили сегодня?
Дети: Мы ездили в магазин.
Воспитатель: Что мы купили в магазине?
Дети: Мы в магазине купили теплую одежду.
Воспитатель: Вам понравилась поездка?
Дети: Да.
Воспитатель: Всем спасибо. Занятие окончено.