Папки-передвижки

Конспект занятия по русскому языку в разновозрастной группе на тему «Весёлая поездка в магазин»

Равия Хасанова
Конспект занятия по русскому языку в разновозрастной группе на тему «Весёлая поездка в магазин»
▼ Скачать + Заказать документы

Весёлая поездка в магазин

Задачи:

4-5 лет: -Формирование умений и навыков у детей здороваться и прощаться полными и краткими дружескими формулами, правильно называть свое имя.

-Выработка умений детей понимать вопросы: Кто это? Что это? Сколько? Как тебя зовут? Ты мальчик?

5-6 лет: -Расширение и активизация словарного запаса детей. Уточнение названий и назначений предметов одежды, обуви, головных уборов.

-Воспитание аккуратности, опрятности, бережного отношения к предметам одежды.

Публикация «Конспект занятия по русскому языку в разновозрастной группе на тему „Весёлая поездка в магазин“» размещена в разделах

6-7 лет: -Введение новых лексических единиц, обозначающих зимние явления, закрепление в речи лексических единиц, обозначающих предметы одежды.

-Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами.

-Формирование умений и навыков составлять небольшие рассказы.

Наглядные пособия:

1. Кукла Маша.

2. Предметные картинки с изображением зимней, летней и осенней одежды, легковой машины, автобуса. На экране показ магазина – разные отделы : игрушки, овощи, фрукты, одежда.

3. Аудиозапись «Мы едем, едем, едем».

Ход занятия.

Воспитатель: Добрый день, ребята!

Дети: Добрый день!

Воспитатель: Сели красиво, ноги вместе, спинки прямые, начинаем занятие.

(Стук в дверь, заходит кукла.)

Воспитатель: Дети, кто к нам пришел?

Дети: Это кукла.

Воспитатель: Её зовут Маша. Давайте поздороваемся с Машей.

Дети: Здравствуй, Маша!

Маша: Здравствуйте, дети! Я хочу с вами познакомиться. Как тебя зовут? (Подходит к каждому ребенку и спрашивает имя).

Дети: Меня зовут ….(Все дети называют свое имя)

Маша: Очень приятно ребята!

Воспитатель: Дети, давайте сыграем в игру «В нашей группе» и Маша узнает о нашей группе еще больше. (Игра).

Маша: Ребята, я хочу с вами выйти на прогулку.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как оделась Маша?

Дети: У Маши красивое платье, на голове косынка, на ногах туфли.

Воспитатель: Можно ли сейчас так выйти на улицу? Какое время года теперь?

Дети: Теперь зима и на улице холодно.

Воспитатель: Правильно ли оделась Маша? Зимняя ли у неё одежда?

Дети: Нет. У Маши летняя одежда.

Воспитатель: Давайте подарим Маше теплую одежду.

Дети: Да.

Воспитатель: Теплую одежду можно купить в магазине. Для этого отправимся в магазин ЭССЕН. А где находится этот магазин?

Дети: В городе Мамадыш.

Воспитатель: Как мы попадем в Мамадыш?

Дети: На машине (показ на экране легковой машины).

Воспитатель: А мы поместимся в эту машину? Нас много или мало?

Дети: Много.

Воспитатель: Сколько у нас в группе детей? Кто посчитает? (Считают количество детей. 1-12 детей).Ещё на чем можно поехать в Мамадыш?

Дети: На автобусе (показ на экране автобуса).

Воспитатель: Посмотрите, какой большой, красивый автобус. А что есть у автобуса? (Ребята показывают на руль, окошко, дверь, колеса). Нам нужно выбрать водителя. Кто будет водителем? (Выбранный ребенок берет руль, за ним располагаются остальные, сделав из своих стульчиков сиденья автобуса). Поехали.

Воспитатель: Пока мы едем в город, ответьте пожалуйста на мои вопросы. ( Вопросы: В какой республике мы живем? В каком районе мы живем? В какой деревне находится наш детский сад? Куда мы едем)

Воспитатель: Вот мы подъехали к магазину. Откроем дверь и зайдем в магазин.

(Дети ходят по отделам магазина и организуется беседа).

Воспитатель: Что продают в магазине?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: Какие игрушки?

Дети: Мячик, вертолет, кубик, шар, кукла, машина…

Воспитатель: А здесь что продают?

Дети: Овощи.

Воспитатель: Какие овощи вы видите?

Дети: Капуста, морковь, помидор, картофель, свекла, огурец, редиска….

Воспитатель: А что здесь продают?

Дети: Фрукты.

Воспитатель: Какие фрукты, дети?

Дети: Яблоко, груша, апельсин, виноград, слива, мандарин….

Воспитатель: А что нам нужно купить?

Дети: Теплую одежду.

Воспитатель: Вот здесь продают одежду, обувь, головные уборы. Что мы здесь видим, ребята?

Дети: Шуба, шапка, сапоги, варежки, шарф, платье…

Воспитатель: Ребята, а что мы купим Маше?

Дети: Мы купим шапку. (Так дети перечисляют названия нужных Маше вещей).

Воспитатель: Теперь сложим все вещи в большой пакет и поедем обратно в наш детский сад.

Воспитатель: Что мы подарим Маше?

Дети: Мы подарим Маше шапку. (Дети перечисляют названия вещей).

Маша: Спасибо вам, ребята!

Воспитатель: Теперь дети, давайте покажем Маше игру «На улице зима». (Играют в игру «На улице зима»).

Воспитатель: Дети, куда мы ездили сегодня?

Дети: Мы ездили в магазин.

Воспитатель: Что мы купили в магазине?

Дети: Мы в магазине купили теплую одежду.

Воспитатель: Вам понравилась поездка?

Дети: Да.

Воспитатель: Всем спасибо. Занятие окончено.

Публикации по теме:

«Я и мои добрые куклы!»«Я и мои добрые куклы!» Целесообразность обучения игру с дошкольного возраста обусловлена тем, что этот период развития ребенка характеризуется интенсивным формированием.

Экологическое воспитание в ДОУ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ И ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙЦЕЛЬ: воспитание социально- активной личности,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по русскому языку в разновозрастной группе на тему «Весёлая поездка в магазин»
Опубликовано: 12 февраля 2014 в 11:32
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по русскому языку в разновозрастной группе на тему «Весёлая поездка в магазин»» (включая файлы) размещена пользователем Равия Хасанова (УИ 186482) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД