Получи документы

Конспект занятия «Знатоки математики»

Евгения Давыдова
Конспект занятия «Знатоки математики»

Конспект занятия

Задачи по образовательным областям:

«Познавательное развитие» (формированию элементарных математических представлений) :

-продолжать учить получать равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет;

- учить анализировать и сравнивать предметы по форме, находить в ближайшем окружении предметы одинаковой и разной формы;

Публикация «Конспект занятия „Знатоки математики“» размещена в разделах

-совершенствовать умение ориентироваться в окружающем пространстве; понимать смысл пространственных отношений (впереди, сзади, рядом, между);

«Речевое развитие» :

- расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

-развивать диалогическую и монологическую форму речи;

«Социально - коммуникативное развитие» (нравственное воспитание, формирование личности ребёнка, развитие общения) :

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку сообща играть, заниматься.

Словарь:больше – меньше, столько – сколько, поровну, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, впереди, сзади, рядом, между.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой, квест – игра.

Демонстрационный материал :Конверты с заданиями, предметы, имеющие форму круга, квадрата, прямоугольника, треугольника (по 3—4 штуки)

Раздаточный материал : Двухполосные карточки, наборы кругов двух цветов (по 9 штук для каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; по 3—4 штуки для каждого ребенка,матрешка.

Предшествующая работа:повторение геометрических фигур, ориентировку в пространстве, счет до числа 8.

Ход:

Дети приветствуют друг друга:

Все мы дружные ребята.

Мы – ребята – дошколята.

Никого не обижаем.

Как заботиться мы знаем.

Никого в беде не бросим.

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель:Ребята, сегодня утром на столе я нашла конверт. Давайте откроем его и посмотрим, что внутри. Письмо!Интересно, от кого оно? Прочитаем, и нам все станет понятно.

«Здравствуйте, ребята меня зовут Ученая Сова, я знаю, что вы любите математику и поэтому приготовила для вас интересные задания. Если вы, выполните все мои задания, то вы найдетесундучок с наградами. Для этого вам нужно найти конверты с цифрами 1,2,3, в которых будут задания».

Воспитатель: Ребята, хотите выполнить задания Ученой Совы и получить награду?

Дети:Хотим.

Воспитатель: Дети нам надо найти конверт с цифрой 1.

Дети:Нашли.

Воспитатель:В конверте есть первое задание, слушайте внимательно. На столах дети вы найдете двухполосную карточку и тарелочку с кругами. Вам надо получить равенство из неравенства (неравенство из равенства, добавляя к меньшему количеству один предмет или убирая из большего количества один предмет.

Воспитатель: Какого цвета круги лежат у вас на тарелочках?

Дети:Красные и желтые.

Воспитатель: Разложите на верхнюю полоску карточки восемькрасных кругов, а на нижнюю восемь желтых кругов.

Воспитатель: Добавьте на верхнею полоску один красный круг. Сколько у нас получилось красных кругов?

Дети: Получилось девять красных кругов.

Воспитатель: Как мы получили число девять?

Дети: Добавили к красному кругу еще один круг.

Воспитатель: Какое число больше: девять или восемь?

Дети: Число девять больше, чем восемь.

Воспитатель: Какое число меньше: восемь или девять?

Дети: Число восемь меньше, чем девять.

Воспитатель: Как сделать так, чтобы красных и желтых кругов стало поровну (Дети уравнивают количество красных и желтых кругов).

Воспитатель: Ребята, давайте немного отдохнем и сделаемфизминутку:

Есть в лесу три полочки (хлопаем в ладоши)

Ёлки – ели - ёлочки (руки вверх, в стороны, вниз)

Лежат на елях небеса (руки вверх)

На ёлках – птичьи голоса (руки в стороны)

Внизу на ёлочках – роса (руки - вниз, присесть)

Воспитатель: Ребята, нам пора искать конверт с цифрой 2.

Дети: Нашли.

Воспитатель: Дети, нам Ученая Сова приготовилазагадки:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, -

Ну, пожалуй, и довольно! -

Что ты видишь? -. (треугольник)

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья? (круг)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня. (квадрат)

Растянули мы квадрат,

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Как называют фигуры, которые вы отгадали?

Дети: Геометрические.

Воспитатель: Ребята, Ученая Сова приготовила для вас игру «Найди предмет такой же формы» (в группе заранее расположены предметы, имеющие форму круга, квадрата, треугольника и прямоугольника).У меня на подносе лежат геометрические фигуры. Выберите себе любую фигуру и найдите в группе предмет такой же формы. Нужно объяснить, почему вы выбрали именно такой предмет. (Я выбрала треугольный флажок, потому что он похож на треугольник -у него 3 стороны и три угла).(Я выбрала салфетку, она похожа на квадрат, у нее четыре угла и четыре стороны).

Воспитатель: Дети, мы должны найти третий конверт с заданиями.

Дети: Нашли.

Воспитатель: Дети, Ученая Сова приготовила ещё одно задание, игра называется «Что где?». Эта игра на ориентировку в пространстве, а поиграем мы в эту игру с матрешкой. Вам надо взять белый лист и поставить матрешку в середину листа. Положить квадрат впереди матрешки, прямоугольники рядом с матрешкой, треугольник положить сзади матрешки, а круг между матрешкой и прямоугольником (спросить несколько детей, где находятся геометрические фигуры по отношению к матрешке).

Воспитатель: Ребята, так как вы выполнили все задания Ученой Совы, нам надо найти сундучок с наградами (медальки «Знатоки математики»).

Рефлексия:Дети от кого мы сегодня получили письмо с заданиями? (от Ученой Совы, какие мы выполняли задания (уравнивали красные круги и желтые, играли в игры «Найди предмет такой же формы», «Что где?»). Сколько было конвертов с заданиями? Что вы получили в награду от Ученой совы? Ребята, вы сегодня все молодцы научились определять каких предметов больше каких меньше, научились уравнивать предметы, чтобы их стало поровну. Определили правильное расположение геометрических фигур. Особенно сегодня были активны (назвать детей, кто был активным на занятии, а ещё мне понравился (назвать детей кто хорошо работал на занятии).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки математики» в подготовительной группе Задачи: совершенствовать умение детей решать арифметические задачи; правильно выбирать действие при решении задач, повторить структуру.

Конспект мероприятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики» с элементами занимательной математики Конспект мероприятия по ФЭМП с элементами занимательной математики «Путешествие в страну математики» Цель: продолжать формировать элементарные.

Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в подготовительной группе Тема :"Знатоки математики". Вид деятельности : интегрированная (познавательно, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект НОД по ФЭМП в форме КВН в подготовительной группе «Знатоки математики» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Знатоки математики. КВН» Образовательная.

Конспект НОД «Знатоки математики» по математическому развитию в старшей группе Тема: «Знатоки математики». Вид деятельности: интегрированная (познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная). Форма проведения:.

Конспект занятия-викторины «Знатоки природы» Цель: -Обобщить знания детей о животных, растениях, временах года, охране природы. Задачи: - Развитие творческого воображения, внимания,.

Математическая викторина в старшей группе «Знатоки математики» Цель: формировать интерес к математике, способствовать развитию познавательной активности, логического мышления детей. Задачи: обучающие:.

Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики»Неделя интеллектуальных игр «Знатоки математики» Цель: Создание условий для повышения качества математического образования детей дошкольного возраста. Задачи: 1. Развитие познавательной.

Конспект НОД «Знатоки математики». Подготовительная группа НОД по теме «Знатоки математики» подготовительная группа. Воспитатель: Николаева Альбина Георгиевна Программные задачи: 1) Закрепить состав.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки математики»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:42
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД