Николаева Альбина
Конспект НОД «Знатоки математики». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по теме «Знатоки математики» подготовительная группа.
Воспитатель: Николаева Альбина Георгиевна
Программные задачи: 1) Закрепить состав числа 7. 2) Повторить неравенства. 3) Закреплять умения различать геометрические фигуры, уметь понимать отношения между числами в числовом ряду. 4) Решать примеры в пределах второго десятка, продолжать учить решать математические задачи. 5) Учить ориентироваться на листе бумаги. .
Публикация «Конспект НОД „Знатоки математики“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Ход занятия
Восп-ль: Повернитесь все назад
Гости там у нас сидят
Мило улыбнитесь
и ко мне повернитесь
Гости в группу к нам пришли
Удивить мы их должны.
Восп-ль: Сегодня наше занятие называется «знатоки математики». А кто такие знатоки? (ответы детей). Вы можете про себя сказать, что вы знатоки математики? (ответы детей). Давайте сейчас это проверим, что мы являемся знатоками математики. Согласны? (Да).
Основная часть.
Восп-ль: 1) Первое задание находится на геометрической фигуре, у которой 3 угла, 3 вершины и 3 стороны. Что это за фигура? Дети: Треугольник. Как нам пройти до него, в каком направлении идти? (ответы детей). Игра «Убери цифру по заданию».
Вос-ль: Слушаем задание внимательно. Цифру убираем молча. Выложите числовой ряд от 0 до 9.
0123456789
- уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 2 на 1 (3);
- Уберите цифру, показывающую, сколько раз в году у человека День рождения (1);
- уберите самое наибольшее однозначное число; (9)
- уберите цифру, которая находится между цифрами 4 и 6 (5);
- уберите цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (4);
- уберите цифру, показывающую, сколько ушей у трех малышей (6);
- сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (2);
- уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (7);
- уберите цифру, о которой говорится в задаче: «Сколько ног у змеи?» (0);
- уберите цифру, показывающую, сколько ножек у двух стульев (8);
Вос-ль: Молодцы справились с первым заданием.
2) Второе задание находится на фигуре, у которой все стороны равны. (квадрат)
Вос-ль: Как нам дойти до него? (Ответы детей).
Что вы видите? (счетные палочки). Это задание будите выполнять парами. Возьмите счетные палочки и откройте.
Вос-ль: Выложите трапецию из 5 палочек, основание должно быть из двух. Возьмите еще 2 палочки и положите так чтобы получилось 3 треугольника, а теперь возьмите еще 2 палочки положите их так чтоб получился большой треугольник, а теперь доложите еще 2 палочки, чтоб получился ромб. Посчитайте сколько получилось треугольников?
Вос-ль: Молодцы справились ещё с одним заданием.
Вос-ль: 3) 3 задание находится на фигуре, у которой 2 угла острых и 2 угла тупых. Как нам до него добраться? (ответы детей)
Вос-ль: Здесь нужно сначала решить примеры и построить по порядку. С обратной стороны карточки будут буквы прочитать слово.
5-4=1 (з) 2+1=3 (д) 7-2=5 (ч)
7-5=2 (а) 2+2=4 (а) 9-3=6 (а)
Вос-ль: Какое слово получилось? (Задача)
Вос-ль: Здесь нужно решить задачи, но сначала скажите, что такое задача? Дети: Задача- это математический рассказ, в котором есть условие и вопрос. Чтобы ответить на вопрос надо её решить. Задача состоит из условия- то что известно; Вопроса- это, то что нужно узнать; решения и ответа.
Вос-ль: За правильный ответ получаете карточку с буквой и вы узнаете к какой фигуре мы пойдем.
Задачи: - У бабушки в шкафу стоит банка. В ней восемь столовых ложек варенья. На сколько дней хватит варенья, если есть по одной ложке каждый день? (на восемь дней) По две ложки? (На четыре дня).
- Волк и Заяц пошли покупать мороженое. Волк говорит: «Я большой и куплю три порции, а ты маленький, так попроси две». Заяц согласился. Волк купил три порции, а Заяц два раза по две. Съел Волк свое мороженое, глянул на Зайца и говорит: «Ну, Заяц, погоди!» Почему рассердился Волк. (Потому, что Заяц купил 4 порции мороженого).
- Когда курица стоит на двух ногах, она весит 2 кг. Сколько она будет весить, если встает на одну ногу? (2кг.)
- В зоопарке я бывал,
Обезьянок я считал.
Две сидели на доске.
Две играли на песке.
А четыре грели спинки.
Сколько было обезьян? (8)
- Сколько ушей у 3-х мышей? (6)
-На столе стоит 5 стаканов с компотом, папа выпил из одного стакана и поставил на стол. Сколько стаканов осталось на столе?
- По двору ходили гуси у всех гусей Вася насчитал 6 лап. Сколько всего гусей гуляло по двору? (3)
- сколько будет у человека пальцев на руке, если он спрячет 3. Сколько останется? (3)
Вос-ль: Молодцы, выкладываем карточки от большего к наименьшему, читают ПОЛУКРУГ
Молодцы!
Вос-ль: Ищем полукруг, как нам дойти до него? (ответы детей).
- здесь нужно решить неравенства. Возьмите листочки, простые карандаши и приступаем. (взаимопроверка).
4 5 6 6 7 2
8 2 7 3 9 4
Вос-ль: Молодцы и с этим заданием справились.
Восп-ль: Следующее задание находится на фигуре у которого 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. Правильно, прямоугольник. «Игра строители». Вы должны построить конструкцию подходящую вашему набору кубиков. Постройте такие же конструкции.
Восп-ль: Что общего и чем отличаются ваши постройки? (одинаковое число кубиков по 7, но разного цвета) На какие части можно разбить число 7? (6 и 1, 5 и 2, 4 и 3)
Есть другие варианты? (других нет, если только части поменять местами).
Восп-ль: молодцы!
- Последнее задание. Сейчас я покажу схему на доске вы должны запомнить пока я считаю до 7, а потом с помощью геометрических фигур отобразить её у себя. Должно совпадать цвет, форма и местоположение.
Проверяем, смотрите. У кого не получилось будем тренироваться.
Вос-ль: Молодцы! Со всем заданиями справились. Можно вас называть знатоками математики? (ответы детей).