МААМ-картинки

Викторина «Знатоки математики» в подготовительной группе

Наталья Леонтьева
Викторина «Знатоки математики» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для обобщения и систематизации знаний по ФЭМП

Задачи: закреплять понятия «между», «над», «выше», «ниже», умение считать в пределах 10 (прямой, обратный счёт);

упражнять в назывании «чётных» и «нечётных» чисел в пределах 10.

Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, диалогическую речь, воображение.

Воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, активность.

Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать навыки правильной осанки.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые, практические.

Публикация «Викторина „Знатоки математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия

I. Организационный момент.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся.

Улыбнемся, подмигнем

И играть начнем.

- Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова.

(показать игрушку совы)

. Она появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьёзно относитесь к занятиям математики.

Мудрая Сова решила открыть в нашем детском саду «Клуб Знатоков Математики». Знатоками математики могут стать только самые внимательные и сообразительные ребята.

- А вы, ребята, хотите стать знатоками математики?

- (Ответы детей)

- Тогда именно для Вас Сова зашифровала слово, прочитав которое мы узнаем, какой же сюрприз от Совы - ждёт знатоков математики, а для этого нужно выполнить сложные, но очень интересные задания и за каждое выполненное задание вы получите букву от зашифрованного слова.

- Вы готовы?

- (Ответы детей)

- Мы с вами каждое утро делаем зарядку, а для чего она нужна? (Быть здоровыми и крепкими).

- Я с вами согласна и хочу вам предложить сейчас зарядку для ума. Это вопросы, на которые вы должны быстро ответить:

- Какой сейчас идёт месяц?

- Какое время года?

- Какой сегодня день недели? А какой будет завтра?

- Молодцы, на вопросы ответили правильно!

Приглашение к 1 заданию Мудрой Совы

Игра «Убери цифры по заданию»

-Для выполнения этого задания из предложенных карточек с цифрами на столе перед собой выложите числовой ряд (воспитателю пройти проверить). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

-А теперь слушаем задание внимательно. Из числового ряда:

*Уберите цифру, обозначающую число, которое больше числа 5 на 1 (шесть) ---, показывающую, сколько раз в году у человека день рождения (один)

--- соседей числа 4 (три и пять)

--- цифру, показывающую, сколько сторон у квадрата (четыре)

*Сколько раз я хлопну, ту цифру и уберите (два)

*Уберите цифру, показывающую, сколько дней в неделе (семь)

--- цифру, о которой спрашивается: «Сколько ног у змеи?» (Ноль. У змеи ног нет)

--- цифру, обозначающую число, которое меньше числа 9 на 1 (восемь)

--- цифру, обозначающую число пальцев у вас на руках (десять)

*А теперь ответьте, какая цифра у вас осталась (девять)

- правильно.

-Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с первым заданием, и вы можете получить первую букву (М) (размещает букву на магнитной доске)

Приглашение ко 2 заданию Мудрой Совы

«Выложи фигуру»

- А для выполнения следующего задания я приглашаю вас подойти ко мне. Нам нужно поделиться на две группы ( рассчитаться по порядку: чётные – 1 группа, нечётные – 2 группа)

Каждой команде нужно выложить рисунок из геометрических фигур по образцу.

Команды меняются и проверяют правильность выполнения задания.

Молодцы! И с этим заданием справились, и вы можете получить следующую букву (Е).

Приглашение к 3 заданию Мудрой Совы

Задание: В красный обруч положите все красные геометрические фигуры, а в синий только синие треугольники.

Молодцы! И с этим заданием справились, и вы можете получить следующую букву (Д).

Приглашение к 4 заданию Мудрой Совы (приглашаете за столы)

Посмотрите на листочки, которые лежат перед вами. На них нарисованы точки с цифрами. А теперь послушайте внимательно задание.

-Вам необходимо соединить точки линиями в той последовательности, в которой расположены цифры.

Приступаем к выполнению задания.

- Выполнили? Хорошо, молодцы!

- Ребята, посмотрите на доску. Здесь находятся цифры, а кто мне скажет, в каком порядке они расположены следуя снизу вверх?

(Считают от 1 до 10)

- А как называется такой счет? (Прямой)

- Правильно! А кто мне скажет, в каком порядке они расположены, следуя сверху вниз.

(Считают от 10 до 1)

- Верно! А как называется такой счет? (Обратный)

- Ребята на ваших столах в розетках лежат разноцветные полоски. Возьмите эти полоски. Посмотрите, внимательно, чем они отличаются?

- Длиной, цветом.

А теперь, посмотрите на пирамидку и разложите эти палочки так, чтобы они по длине соответствовали полоскам на пирамидке, от самой длинной, до самой короткой.

- Все выполнили? Молодцы!

Ребята, а сколько всего полосок получилось на ваших пирамидках?

- Пять.

- А какого цвета самая длинная полоска? (красная)

- А какого цвета самая короткая полоска? (оранжевая)

- А какого цвета четвертая полоска? (зелёная)

- Полоска, какого цвета находится выше красной? (жёлтая)

- А между жёлтой и зелёной, какого цвета полоска? (синяя)

Молодцы! И с этим заданием справились, и вы можете получить следующую букву (А).

Приглашение к 5 заданию Мудрой Совы

«Создайте картину»

(дети встали в полукруг)

- Сова предлагает нам создать картину, разместив на ней следующие предметы:

(на доску крепится лист бумаги А3)

1___, размести в центре картины дерево, для нашей будущей картины.

2. ___помести пенёк в правом нижнем углу картины.

3. К пеньку прилетела синица, ___ а где именно ты расположил синицу?

4___ Размести кустик в левом нижнем углу.

5. Трусливый зайчик спрятался за кустик___ Размести зайчика за кустик.

6___ Прилетел снегирь и сел на ветку дерева.

7___ на какую ветку ты хочешь посадить снегиря, с левой стороны дерева или с правой?

7. Для того чтобы на нашей картине стало светло, чего не хватает? А как вы думаете, на какой части картины нужно разместить солнце?

(в верхнем правом углу).

-Получилась у нас картина? А давайте прогуляемся по нашему красивому лесу!

Физминутка "По тропинке в лес. "

По тропинке в лес пойдем

(дети шагают)

Лужу мимо обойдем

(обходят воображаемую лужу)

Перепрыгнем ручеек,

(перепрыгивают через «ручеек»)

Посмотрели мы налево,

(смотрят налево)

Посмотрели мы направо,

(смотрят направо)

Посмотрели вверх на солнышко

(смотрят вверх, стоя на носочках)

Ах, какая красота!

(удивляются, разводят руки в стороны)

Мудрая Сова очень рада, что вы успешно справились с заданием, вы можете получить следующую букву (Л)

Приглашение к 6 заданию: «Состав числа»

Проходите за рабочие столы и послушайте внимательно задание : возьмите на столах вот такие тучки, они не обычные, на них изображены снежинки, и их количество должно соответствовать цифре на тучке. Посмотрите так ли у вас? Дорисуйте необходимое количество снежинок

За выполненное задание получаете букву (И)

Молодцы, ребята! Все задания Мудрой Совы вы выполнили.

А что же за слово зашифровала Сова, мы сейчас узнаем.

(на доске прикрепить все пронумерованные буквы, выложить их по порядку и прочитать зашифрованное слово (выполняют все дети). (Слово МЕДАЛИ)

Итог: - Ребята, Молодцы, вы хорошо справились с заданиями Мудрой Совы, были активными, внимательными, помогали друг другу и конечно, вы все заслужили звание участника «Клуба юных знатоков математики». Поэтому, Сова всем вручает Медали. Спасибо за интересную игру. До свидания!

Публикации по теме:

Игра-викторина по ПДД в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Цель: повторить и закрепить правила дорожного движения. Задачи: 1. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 2. Развивать слуховое.

Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» в старшей группе Игра-викторина в старшей группе «Знатоки правил безопасности» Цель: Формирование умений безопасного поведения в различных опасных и чрезвычайных.

Конспект НОД «Знатоки математики» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция познавательных областей: «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое.

Викторина «Знатоки математики» для старших дошкольников МАДОУ ДС №15 «Солнышко» Математическая викторина «Знатоки математики» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).

КВН по ФЭМП для подготовительной к школе группе «Знатоки математики» Цель: Поддерживать интерес детей к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержание, проявляя настойчивость,.

КВН «Знатоки математики» Сценарий мероприятия. Под музыку «Дважды два – четыре», в зал входят две команды – «Цифорки» и «Фигурки». Ведущий. Ребята, сегодня мы с.

Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»   Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества,.

Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Знатоки правил дорожного движения» Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Гаршина А. А., воспитатель МАДОУ.

Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Экологическая викторина в средней группе «Знатоки природы» Цель: Закрепить знания детей о природе. Развивать умение быстро находить правильный.

Конспект математической интеллектуальной игры в подготовительной группе «Знатоки математики» МДОУ «Детский сад №63» Конспект математической интеллектуальной игры в подготовительной группе №10 Воспитатель Пухова О. А.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина «Знатоки математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 21:05
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД