«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить»

Маргарита Удалова
«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить»

Целью занятий по изонити стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне. Исходя из цели занятий, были поставлены следующие задачи.

Задачи: 1. Упражняться в выполнении изонитью тупого угла (на примере изображения зонтика).

2. Научиться прокалывать отверстия в картоне по отметкам.

3. Закреплять нить после ее окончания.

4. Закрепить знания правил работы с изонитью.

5. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Для воспитателя – готовый образец, заготовка, тупой треугольник.

Для детей – клубок ниток, игольница с иголкой, ножницы,

заготовка, карандаш.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня в гости к нам пришёл сказочник Оле- Лукойе. У него есть волшебный зонтик. Он открывает над головами ребят и они оказываются в сказке, а сейчас его зонтик сломался и не работает (показывает воспитатель). Мы ему должны помочь починить его зонт, чтобы он оказался в сказке.

Сначала Оле-Лукойле хочет познакомиться с детьми.

- Предлагает всем выйти из-за стола и встать в круг. И каждый из вас назовет своё имя.

-И так мы с вами познакомились.

Сейчас Оле-Лукойле хочет с вами немного поиграть и узнать, как вы хорошо умеете считать до 9, чтобы выполнить его волшебное задание.

Ребята подойдите к столу. Посмотрите,что это такое. Возьмем волшебный сундучок (воспитатель высыпает клубки ниток с номерами и каждый ребенок берёт по 2 клубка и номером своей нитки рассказывает стихотворения).

Слова детей (свободное общение).

Оле-Лукойле говорит:

-Клубочки с нитками нам пригодятся, чтобы мне починить мне зонтик и познакомить вас с новым видом художественно-творческой деятельности техникой Изонити.

Поскольку предстоит работа с иголкой и ножницами нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами (иглой, ножницами).

Я предлагаю всем занять свои места.

Правила пользования иглой

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Дети теперь приступим к своей работе. (музыка)

-Какой вы видите угол: прямой, тупой, острый?

-Вы правы. Это действительно тупой угол.

-Чтобы стороны угла были ровными я проводила их по линейке.

-А, что я сделала потом?

-Правильно, я проколола дырочки-отверстия.

-Посмотрите внимательно на заготовку.

У нее есть лицевая сторона- цветная и изнаночная на которой мы поставили цифры.

-Ребята, как вы думаете, для чего здесь стоят цифры?

-Правильно, это последовательность наших действий.

Сейчас все возьмите в руку иголку с ниткой, не забывайте о правилах безопасности.

Начинаем каждый сою работу.

-Мы с вами потрудились, давайте отдохнем (пальчиковая гимнастика)

И так наша работа подходит к концу. В заключения мы дорисовываем зонтику ручку.

Инструменты складываем на места.

С нашими замечательными зонтиками Оле-Лукойле может вернуться в сказку. И сможет рассказать нам ещё ни одну, а так же вы познакомились с новым видом техники Изонить.

-Сложно было выполнять эту работу?

-Понравилась вам ваша работа? (Да)

В настоящее время, этот вид рукоделия очень популярен.

-Ребята вам понравилась наше занятие? (слова)

-В свободное время вы можете заниматься этой техникой и радовать своих родных и друзей чудесными подарками.

Спасибо вам за работу!

До свидания!

Публикации по теме:

Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы)Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы) Практическое занятие. Цель: Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити. Развивающая: расширить кругозор знаний о видах.

Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья» Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. С пожеланиями доброго утра и хорошего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь» Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

Мастер-класс «Валентинка» в технике изонитьМастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии для детей 4–6 лет на тему «Рябина» НОД по нетрадиционной технике рисования кляксография для детей 4-6 лет. Тема «РЯБИНА». Цель: Познакомить детей с таким способом изображения,.

Открытка в технике «изонить» к 14 февраляОткрытка в технике «изонить» к 14 февраля Сердечки в технике изонить Смотрится это очень эффектно. К тому же данная техника дает такой огромный простор для экспериментов, что просто.

«Осень». Работы детей 6–7 лет в технике «изонить»«Осень». Работы детей 6–7 лет в технике «изонить» выполнены по осенней тематике, по трафаретам подготовленным мной Цвет нитей ребята выбирают сами, сами подбирают техники заполнения трафарета.

Творческая работа «Лист клевера» в технике «Изонить»Творческая работа «Лист клевера» в технике «Изонить» Немного из истории техники «Изонить» Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке.

Творческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортажТворческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортаж В одной из моих последних публикаций я писала о том, что представлю небольшую серию репортажей о творческих работах в разных техниках.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 октября. Выставка салфетниц на МААМ

Сейчас салфетки считаются неотъемлемый предмет сервировки даже скромного стола. Сложно представить, что когда-то человечество не пользовалось ими. Древние греки вытирали руки фиговым листом, в Древнем...

18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

Консультация для родителей: «Способ познания окружающего мира»
Консультация для родителей: "Способ познания окружающего мира" Игра для дошкольников является способом познания окружающего мира. Под влиянием игр у детей...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк»...
Методические рекомендации по организации и проведению сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» с детьми среднего дошкольного возраста. Дошкольное детство – самый...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию в старшей группе «День народного единства»
Цель: воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину. Задачи: обучающие: расширять представления детей о территории России,...