«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить»

Маргарита Удалова
«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить»

Целью занятий по изонити стало знакомство детей с новым видом художественно - творческой деятельности, всестороннее интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники ручного труда как художественного способа вышивания на картоне. Исходя из цели занятий, были поставлены следующие задачи.

Задачи: 1. Упражняться в выполнении изонитью тупого угла (на примере изображения зонтика).

2. Научиться прокалывать отверстия в картоне по отметкам.

3. Закреплять нить после ее окончания.

4. Закрепить знания правил работы с изонитью.

5. Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

Материал: Для воспитателя – готовый образец, заготовка, тупой треугольник.

Для детей – клубок ниток, игольница с иголкой, ножницы,

заготовка, карандаш.

Ход занятия

Здравствуйте ребята. Сегодня в гости к нам пришёл сказочник Оле- Лукойе. У него есть волшебный зонтик. Он открывает над головами ребят и они оказываются в сказке, а сейчас его зонтик сломался и не работает (показывает воспитатель). Мы ему должны помочь починить его зонт, чтобы он оказался в сказке.

Сначала Оле-Лукойле хочет познакомиться с детьми.

- Предлагает всем выйти из-за стола и встать в круг. И каждый из вас назовет своё имя.

-И так мы с вами познакомились.

Сейчас Оле-Лукойле хочет с вами немного поиграть и узнать, как вы хорошо умеете считать до 9, чтобы выполнить его волшебное задание.

Ребята подойдите к столу. Посмотрите,что это такое. Возьмем волшебный сундучок (воспитатель высыпает клубки ниток с номерами и каждый ребенок берёт по 2 клубка и номером своей нитки рассказывает стихотворения).

Слова детей (свободное общение).

Оле-Лукойле говорит:

-Клубочки с нитками нам пригодятся, чтобы мне починить мне зонтик и познакомить вас с новым видом художественно-творческой деятельности техникой Изонити.

Поскольку предстоит работа с иголкой и ножницами нужно вспомнить правила техники безопасности при работе с инструментами (иглой, ножницами).

Я предлагаю всем занять свои места.

Правила пользования иглой

1. Хранить иглу только в игольнице и с ниткой.

2. Нельзя ронять иглу на пол.

3. Передавать друг другу только тупым концом вперед.

4. Нельзя вкалывать иглу в одежду, держать во рту.

5. Нитку нельзя откусывать зубами.

Правила пользования ножницами

1. Нельзя держать ножницы острыми концами вверх.

2. Передавать друг другу ножницы можно только кольцами вперед.

Дети теперь приступим к своей работе. (музыка)

-Какой вы видите угол: прямой, тупой, острый?

-Вы правы. Это действительно тупой угол.

-Чтобы стороны угла были ровными я проводила их по линейке.

-А, что я сделала потом?

-Правильно, я проколола дырочки-отверстия.

-Посмотрите внимательно на заготовку.

У нее есть лицевая сторона- цветная и изнаночная на которой мы поставили цифры.

-Ребята, как вы думаете, для чего здесь стоят цифры?

-Правильно, это последовательность наших действий.

Сейчас все возьмите в руку иголку с ниткой, не забывайте о правилах безопасности.

Начинаем каждый сою работу.

-Мы с вами потрудились, давайте отдохнем (пальчиковая гимнастика)

И так наша работа подходит к концу. В заключения мы дорисовываем зонтику ручку.

Инструменты складываем на места.

С нашими замечательными зонтиками Оле-Лукойле может вернуться в сказку. И сможет рассказать нам ещё ни одну, а так же вы познакомились с новым видом техники Изонить.

-Сложно было выполнять эту работу?

-Понравилась вам ваша работа? (Да)

В настоящее время, этот вид рукоделия очень популярен.

-Ребята вам понравилась наше занятие? (слова)

-В свободное время вы можете заниматься этой техникой и радовать своих родных и друзей чудесными подарками.

Спасибо вам за работу!

До свидания!

Публикации по теме:

Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы)Основные приёмы вышивки в технике «изонить» (начальные классы) Практическое занятие. Цель: Обучающая: научить выполнить простейшие элементы изонити. Развивающая: расширить кругозор знаний о видах.

Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья»Фотоотчёт об ОД по чтению художественной литературы в подготовительной группе. Пересказ рассказа В. А. Осеевой «Сыновья» Друг на друга посмотрели, Крепко за руки взялись. Влево-вправо повернулись И друг другу улыбнулись. С пожеланиями доброго утра и хорошего.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе «Зонтик» Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в средней группе Тема: «Зонтик» Задачи: Продолжать учить детей приемам техники.

Конспект НОД по ОО «Чтение художественной литературы» для второй младшей группы «Кот, петух и мышь» Цели: 1. Учить детей слушать короткое литературное произведение, отвечать на вопросы, продолжать учить воспринимать образное содержание сказки.

Мастер-класс «Валентинка» в технике изонитьМастер-класс «Валентинка» в технике изонить В 2015 году мы с моими выпускниками делали открытку к Дню всех Влюбленных для мама и пап, в технике изонить. Ребята были в восторге от.

НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии для детей 4–6 лет на тему «Рябина» НОД по нетрадиционной технике рисования кляксография для детей 4-6 лет. Тема «РЯБИНА». Цель: Познакомить детей с таким способом изображения,.

Открытка в технике «изонить» к 14 февраляОткрытка в технике «изонить» к 14 февраля Сердечки в технике изонить Смотрится это очень эффектно. К тому же данная техника дает такой огромный простор для экспериментов, что просто.

«Осень». Работы детей 6–7 лет в технике «изонить»«Осень». Работы детей 6–7 лет в технике «изонить» выполнены по осенней тематике, по трафаретам подготовленным мной Цвет нитей ребята выбирают сами, сами подбирают техники заполнения трафарета.

Творческая работа «Лист клевера» в технике «Изонить»Творческая работа «Лист клевера» в технике «Изонить» Немного из истории техники «Изонить» Нитяная графика, как вид декоративно-прикладного искусства, впервые появилась в Англии в XVII веке.

Творческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортажТворческие работы в технике «Изонить». Обзорный репортаж В одной из моих последних публикаций я писала о том, что представлю небольшую серию репортажей о творческих работах в разных техниках.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Транспорт
  • Транспорт
Автор публикации:
«Зонтик для Оле-Лукойле». Вид художественной деятельности в технике «изонить»
Опубликовано: 16 марта 2016 в 19:06
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Мастер-класс по аппликации «Чернокрымский виноград» с использованием природного...
Цель: формировать у детей умение работать коллективно, создавая общую работу из листьев винограда и пластилина. Задачи: - учить детей средней группы...
НОД по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с профессией...
НОД по развитию речи в подготовительной группе Тема: «Знакомство с профессией модельер-дизайнер» Воспитатель Никитина Ирина Владимировна Цель:...
Пластилинография в средней группе детского сада «Натюрморт «Цветы в вазе»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию очередное занятие из цикла "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста...