НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии для детей 4–6 лет на тему «Рябина»

Наталья Добай
НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии для детей 4–6 лет на тему «Рябина»

НОД по нетрадиционной технике рисования кляксография для детей 4-6 лет.

Тема «РЯБИНА».

Цель: Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности

Задачи:

Обучающие - овладение технологией кляксографии и методом примакивания акварельными красками с помощью ватных палочек; учить дорисовывать детали объектов (клякс, для придания им законченности и сходства с реальными образами; учить видеть необычное в обычном;

Развивающие - развитие творческого начала, образного мышления, гибкости мышления, восприятия, воображения, фантазии, интерес к творческой деятельности на основе ознакомления с нетрадиционными методами рисования.

Воспитывающие - воспитывать у воспитанников аккуратность, собранность при выполнении приёмов работы, трудолюбие, умение слушать; вызвать интерес к «оживлению» необычных форм (клякс).

Методическое оснащение:

Образцы ранее выполненных работ; иллюстраций к детским книгам, картинок.

Необходимые материалы:

- альбомные листы;

- гуашь;

- крупная кисть;

- трубочка для напитков ;

- вода в баночке;

- влажная тряпочка для вытирания рук, если запачкаются;

- ватные палочки.

Кляксографию можно совмещать с монотипией, аппликацией и другими техниками изобразительного искусства.

Методика выполнения:

С помощью крупной кисти ставим кляксу в нижней части листа.

Берем трубочку и раздуваем краску в разных направлениях. Получается необычное дерево.

Пофантазировав, это дерево превращаем в рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем листья и ягоды.

Так же с помощью ватной палочки дополняем рисунок склоном, где растет рябина, и солнышком. Рисунок готов.

Ход занятия.

1. Вступление.

Кляксография – это один из приемов изобразительного искусства, который любят не только дети, но и взрослые. При помощи кляксы и потока воздуха появляются необычные силуэты, которые потом художники превращают в деревья, сказочные персонажи, цветы и многое другое.

Сегодня мы с вами познакомимся лишь с одним способом кляксографии, но для начала мы познакомимся с иллюстрациями знаменитых художников, которые использовали этот метод рисования в своих работах. Это творчество Эрика Булатова и Олега Васильева.

- Как вы думаете, что помогло этим художникам создать образ деревьев?

- Правильно! Кляксы!

- Кляксы бывают разные: страшные и милые, злые и добрые. Все зависит от фантазии художника.

Послушайте стихотворение о кляксах.

В каждой кляксе

Кто-то есть,

Если в кляксу

Пальцем влезть.

В этой кляксе –

Кот с хвостом,

Под хвостом –

Река с мостом,

Судоходная река

Для судов и судака.

На мосту –

Чудак с чудачкой.

Под мостом –

Судак с судачкой,

И плывут туда-сюда

Всевозможные суда:

Туда плывут с тудачками,

Сюда плывут с сюдачками,

Отражаются в реке

Судаки с чудачками,

Чудаки с судачками.

Этой кляксе - конец,

Надо сделать новую,

В ней - огромный дворец

И балкон с коровою!

2. Подготовка детей к практическому занятию.

Ребята, сегодня и мы с вами при помощи клякс будем создавать образ дерева. А поможет нам в этом волшебная баночка с красками. Краски плохо отстирываются от одежды, поэтому проверяем, чтобы у всех были фартуки и нарукавники.

3. Практическое занятие.

А теперь приступим к созданию кляксографии. Для этого в нижней части листа ставим большую кляксу краски и начинаем раздувать ее с помощью трубочки. Дуем таким образом, чтобы наша клякса росла вверх, превращаясь в дерево.

(Комментарий педагога к каждому этапу изготовления, помощь детям в процессе работы). Кляксы надо выдувать и поэтому дети быстро устают.

Физкультминутка:

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуть, разогнуться,

Три - в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

После того, как наше дерево готово, приступаем к работе, используя метод примакивания акварельными красками с помощью ватной палочки. Немного подумав, это дерево превращаем в рябину, одиноко растущую на склоне. С помощью ватных палочек подрисовываем ягоды и листья.

В конце дорисовываем склон и солнышко.

Наши работы готовы.

4. Подведение итогов занятия. Оценка личностного успеха в процессе создания образов деревьев.

Устраиваем выставку работ воспитанников.

Публикации по теме:

Рисунки в нетрадиционной технике рисования «Забавные отпечатки»Рисунки в нетрадиционной технике рисования «Забавные отпечатки» Для того, что бы развить творческую активность у детей,расширить их личный опыт в рисовании, используя нетрадиционные методы,в группе было.

Фотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет по нетрадиционной технике рисованияФотоотчёт кружка «Волшебная кисточка» для детей 5–6 лет по нетрадиционной технике рисования Дети дошкольного возраста еще и не подозревают, на что они способны. Вот почему необходимо максимально использовать их тягу к открытиям.

Конспект НОД по ИЗО в нетрадиционной технике рисования — рисование мыльными пузырями для детей старшей группы Конспект непосредственно образовательной деятельности по ИЗО (нетрадиционная техника рисования – рисование мыльными пузырями) для детей.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике (кляксография) в старшей группе «Осеннее дерево» Конспект НОД по художественному творчеству (рисование) в старшей группе «Осеннее дерево» (нетрадиционная техника: кляксография – экспериментирование).

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования для детей младшего дошкольного возраста «Ёжик» Выполнил воспитатель: Ершова Маргарита Витальевна МБДОУ детский сад «Колосок» Цель: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой.

Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Зайчонок»Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования манной крупой. Коллективная работа детей «Зайчонок» Рисование манной крупой – сравнительно новая техника выполнения рисунков. Польза манной каши известна всем, а вот то, что с помощью манной.

Мастер-класс «Зимний лес» в нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы детского садаМастер-класс «Зимний лес» в нетрадиционной технике рисования для детей подготовительной группы детского сада Зима- чудесное время года!Ни одна пора года не может сравниться по красоте и великолепию с белоснежной нарядной зимой. И мы с детьми решили.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «кляксография» «Осеннее дерево» Интегрированное занятие на тему "Нетрадиционные техники рисования" (Кляксография+ эксперементирование) Цель:Продолжать закреплять умение.

Рабочая программа по нетрадиционной технике рисования Пояснительная записка Изобразительное творчество является одним из древнейших направлений искусства. Каждый ребенок рождается художником.

Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии»Занятие по рисованию в нетрадиционной технике в старшей логопедической группе «В стране Кляксографии» .

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Деревья и листья
  • Деревья и листья
Автор публикации:
НОД по рисованию в нетрадиционной технике кляксографии для детей 4–6 лет на тему «Рябина»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 11:51
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – хорошо известный в России и за её пределами народный художественный промысел, особенный вид росписи по дереву. Он появился в середине XIX века в Нижегородской губернии, в деревнях...

22 октября. День Белых журавлей

22 октября мы празднуем памятный день, появившийся с легкой руки народного поэта Дагестана Расула Гамзатова.  Этот поэтический праздник посвящен мужеству, стойкости и самоотверженности народов...


Горячие темочки