Папки-передвижки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звездное небо над Москвой»

оксана тюлюпова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звездное небо над Москвой»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Образовательные: учить наблюдать за звездами, видеть красоту звездного неба, познакомить с наиболее известными созвездиями, учить рассказывать о том, что уже знают о Москве, систематизировать знания детей о столице России, формировать представление о Москве, как о главном городе нашей страны.

Развивающие : развивать связную речь, развивать зрительное восприятие сюжетных и схематичных изображений (пиктограмм).

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Звездное небо над Москвой“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать уважение и любовь к нашей планете, космосу, Москве, Родине.

Оборудование: глобус, настольная лампа, модули для конструирования, презентации "Звездное небо", "Достопримечательности Москвы", пиктограммы о звездах, звезды, альбом детских рисунков "Наша Москва".

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций альбомов «Моя Москва», «У каждого листочка» И. Мазина, «Родина» З. Александровой, Б. Житкова «Красная площадь», С. Баруздина «Страна, где мы живем», экскурсии «Планетарий», «Мемориальный музей космонавтики», сюжетно — ролевые игры «Космические спасатели», «Мы изучаем космос».

Словарная работа: астроном, телескоп, созвездие.

Ход НОД.

I. Подготовительный этап.

Воспитатель: Меня сегодня разбудило яркое солнце, а когда я ложилась спать вчера - была ночь. Почему днем светло, а ночью нет? (Ночью светят звезды и луна, а днем светит солнце).

II. Основной этап

Воспитатель:

Солнце – это тоже, огромная, горячая звезда. Почему же от солнца много света, а от звезд нет? (Солнце располагается близко к Земле, поэтому ее свет и тепло доходят до нее, а другие звезды очень далеко.)

Что у меня в руках? (глобус)

Найдем на глобусе нашу страну, город и отметим значком. В какой стране, городе мы живем?

На стол поставим настольную лампу (Солнце, рядом – глобус (Земля). Включаем лампу и потихоньку вращаем глобус.

Дети наблюдают, как перемещается значок и меняется освещение. Затем воспитатель вновь вращает глобус и предлагает рассказать, что делают обычно дети, когда Земля и Солнце занимают такое положение

группе выключается свет, темно и появляется девочка с фонариком).

Звездочка :

Я звезда, ярко светила над Землей и упала. Где я? (ответы детей).

Я хочу пригласить вас в звездное путешествие и пролететь по ночному небу над Москвой.

Воспитатель:

Вы хотите отправиться в это путешествие? А как вы думаете, на каком виде транспорта это произойдет быстрей? (варианты ответов)

Приступим к конструированию из больших модулей нашего космического корабля.

Дети конструируют космический корабль и придумывают ему название.

Звездочка :

Для вас я приготовила загадку.

Посчитать совсем не просто

Ночью в темном небе звезды

Знает все наперечет звезды в небе. (звездочет)

Чтобы наше путешествие было интересным и увлекательным мы пригласим звездочета. Он очень много знает о нас звездах и не только расскажет, но и покажет (в группе выключается свет, звездочка светит фонариком и появляется звездочет).

Звездочет :

Здравствуйте, ребята. Считают, что каждый человек имеет свою звезду. Может сегодня, когда мы будем высоко в небе, каждый найдет свою звезду.

Воспитатель:

Необходимо занять свои места. Наш корабль отправляется в звездное путешествие над ночной Москвой.

Физкультминутка

Раз - два, (поднимают руки вверх)

Три - четыре, (разводят руки в стороны)

Долетим до неба мы

Путешествовать не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях)

Пролетая над Москвою (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет. (поднимают руки вверх и машут)

Звездочка :

Посмотрите, как высоко мы пролетаем над Москвой. Что это внизу высокое и красивое?

Дети называют и рассказывают по слайдам (Красная площадь и т. д.)

Поднимите глаза. Какое красивое звездное небо, звезд здесь видимо невидимо и все они разные.

Звездочет :

Рассказ звездочета сопровождается слайдами

Звезды – это раскаленные (газовые) шары, похожие на Солнце. Они находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

Звезды бывают белые, желтые, красноватые, потому что они имеют разную температуру.

Если вы внимательно посмотрите на небо, то увидите разные рисунки из звезд.

Самые известные, Большая и Малая медведицы. Согласно мифу, медведица была когда-то прекрасная девушка Каллисто. Ее полюбил бог Зевс, а ревнивая жена Зевса, Гера, превратила ее и верную служанку в медведиц.

В больших городах, такие как Москва, из-за яркого освещения звезды видны плохо, астрономы изучают звезды с помощью телескопа.

О звездах можно говорить бесконечно, но нам пора возвращаться в Москву. Спасибо тебе Звездочка за путешествие по звездному небу.

Физкультминутка Дети выполняют действия по тексту

Превратился я в звезду

Руки, ноги разведу

В космосе летаю

Ярко я сверкаю.

Звездочка :

Спасибо вам. я буду ярко светить, указывая вам путь в детский сад.

III. Заключительный этап

Воспитатель:

Сейчас мы, как настоящие астрономы, полученные нами сведения о звездах над Москвою запиктографируем, и по пиктограммам вспомним все, что узнали о них сегодня.

(дети схематично зарисовывают на карточках cвои высказывания и строят рассказ)

1. Звезды – это раскаленные (газовые) шары, похожие на Солнце.

2. Звезды бывают белые, желтые, красноватые, потому что они имеют разную температуру.

3. Звезды находятся очень далеко от Земли, поэтому не греют и кажутся очень маленькими.

4. На небе можно увидеть различные рисунки из звезд. Это созвездия.

5. В больших городах, такие как Москва, из-за яркого освещения звезды видны плохо, астрономы изучают звезды с помощью телескопа.

Звездочет :

Звездочка просила передать вам эти необычные звезды на память. Закройте глаза и загадайте желание.

Воспитатель:

У нас для Звездочки тоже есть подарок - альбом наших рисунков о Москве. Если на небе появиться новая, яркая звезда, назовите ее Москва.

Воспитатель и звездочет благодарят детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет тематической недели «Москва»Фотоотчет тематической недели «Москва» С 14 по 18 апреля в нашей подготовительной группе «Солнышко» прошла тематическая неделя по теме «Москва». Цель: формировать представления.

Салют на Красной площади. АппликацияСалют на Красной площади. Аппликация Москва отмечала день города в 1-ю субботу сентября, и выпал этот день на 1 сентября. Для детей этот день был самым запоминающимся. День.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звездное небо над Москвой»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 21:04
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Звездное небо над Москвой»» (включая файлы) размещена пользователем оксана тюлюпова (УИ 96798) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД