Лучший педагог года

Тематический календарный план «Новогодние праздники»

Зайнаб Идиатулина
Тематический календарный план «Новогодние праздники»

Тема : «Новогодние праздники»

Цель: Формировать представление детей о празднике Новый год, познакомить с традициями празднования Нового года, обычаями встречи новогоднего праздника, его атрибутикой, персонажами.

Вызвать у детей радостные эмоции в ожидании праздника; формирование представлений о Новом годе как о добром веселом празднике, как начале календарного года.

___

Публикация «Тематический календарный план „Новогодние праздники“» размещена в разделах

Сроки реализации с 22 декабря по 26 декабря 2014г

Форма и название итогового мероприятия праздник "Новый год"

Понедельник

15.12.14

Утро:

Беседа: «Кто такой Дед Мороз?»

Отгадывание загадок из сундука Деда Мороза.

Утренняя гимнастика

Хороводная игра «Жучок-паучок»

Инд. раб. Беседа: «Как я провёл выходные дни» с Кристиной, Ритой, Егором

Просмотр иллюстраций на тему "Новый год-любимый праздник"

НОД Познавательное развитие.

Занятие 1. Формирование целостной картины мира. Беседа: "Скоро Новый год"

Цель. Познакомить с предметами, создающими уют и новогоднее настроение. Учить соблюдать технику безопасности: не играть с огнем, не включать электрические приборы самостоятельно.

Физминутка «Ну-ка, зайка лапку дай» стр. 1

НОД Художественно-Эстетическое

Занятие 2. Музыка

Прогулка:

Наблюдение за птицами - формировать желание заботиться о зимующих птицах, подсыпать корм в кормушки; расширять знания о зимующих птицах.

Развивающая игра: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

«Попади снежком в цель» развивать глазомер и силу броска.

Подвижная игра: «Мороз – Красный нос». Цель: закреплять умение соотносить движение с текстом.

Инд. работа по развитию речи: д/и «Составь рассказ» по теме: «Как мы слепили снеговика» Егор, Юля, Рома

Труд:Расчистка от снега дорожек на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, коммуникабельность, учить работать сообща.

Катание на санках.

Игра в снежки под контролем воспитателя

Формирование навыков самообслуживания -возвращение с прогулки.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения. Стр. 5

Дыхательная гимнастика. Стр. 6 (картатека)

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам; активизировать употребление в речи названий предметов, их частей, материалов, из которых они изготовлены.

Инд. раб. Д/И "Собери картинку" развивать внимание,память, формировать интерес к заданиям с Дашей, Ваней. Игорем.

Работа дежурных по столовой. Игры с конструктором, мозаикой.

Игры детей в игровых уголках с разнообразными игрушками.

Прогулка:

Наблюдения за сезонными явлениями: воспитывать наблюдательность и внимание - продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра. Показать простейшие связи между явлениями природы и жизнедеятельностью людей.

.Опыт «Снег и лд» – вода, изменившая сво состояние под воздействием t – помочь установить причинно – следственные зависимости и сделать выводы.

Подв. Игра: «Охотник зайцы» развивать быстрый бег увёртыванием

Инд. Раб. Упражнять Колю, Риту в прыжках с высоты – упражнять в мягком приземлении на полусогнутых ногах.

Труд:Расчистка от снега дорожек на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, учить работать сообща.

Игра в снежки.

Вторник.

16.12.14г.

Утро:

Утро: Сюжетно-ролевая игра: «Почта Деда Мороза. Цель: воспитывать культуру взаимоотношения между детьми. Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни людей.

Артикуляционная гимнастика №17 «Шарики»

Утренняя гимнастика

Инд. раб. Дидактическая игра выкладывание елки из геометрической мозаики с Данилом, Ксюшей,Лизой

Предложить детям для самостоятельной игры разрезные картинки:«Собери елочку», «Снеговик»

НОД Познавательное развитие

Занятие 1. ФЭМП №3 стр31.

Цель: Закреплять представления о треугольниках и четырёх угольниках. Совершенствовать навыки счёта в пределах 10.

Познакомить с цыфрой 3. Повторить названия дней недели

Физминутка «Ну-ка, зайчик лапку дай» стр. 1 (картатека)

НОД Художестенно-эстетическое развитие

Занятие 2. Рисование «Большие и маленькие ели».№40 стр. 57

Цель: Учить детей располагать изображения на альбомном листе, передавать различие по высоте старых и молодых деревьев, их окраску (старые ели темнее, молодые светлее). Развивать эстетические чувства, образные представления.

НОД Физическое развитие.

Занятие 3. Физкультура по плану физинструктора.

Прогулка.

Наблюдения за живыми объектами продолжать наблюдение за деревьями зимой, рассказать, как сберечь их от сильных морозов. Укрытие снегом молодых деревьев.

П/и «Мороз- Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулк

Организовать игру в хоккей – обучение элементам игры.

Инд. работа по физо. Упражнять Егора, Костю,Кирлла в ходьбе «след в след"

Вторая половина дня.

Гимнастика пробуждения Дыхательная гимнастика

Повторение стихотворения З. Александровой «Дед мороз».- развитие памяти, внимания.

Дидактическая игра «Что в мешке Деда Мороза?» Цель: учить детей узнавать предметы по характерным признакам.

Инд. раб. Поупражнять в рисовании ёлочки – развивать творческие способности у Миши, Данила, Никиты.

Самостоятельная деятельность- раскрашивание картинок на новогоднюю тему.

Сюжетно- ролевые:игры «Почта», «Магазин».

Прогулка:

Наблюдения за хвойными деревьями. Цель: закрепить знания о хвойных деревьях, развивать умения сравнивать, делать выводы. Какие деревья украшают лес зимой?

П/и «Мороз- Красный нос» - развивать двигательную активность детей на прогулке

Организовать игры – эстафеты: «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Дорожка препятствий» - развивать чувство соперничества Инд. раб. – отрабатывать метание снежков в цель с Данилом, Ксюшей, Катей- развивать меткость.

Труд: расчистка от снега кормушек, кормление птиц.

Среда

17.12.14 Утро

Беседа: «Когда наряжают ёлку?» Рассказать детям, как правильно наряжать ёлку.

Утренняя гимнастика

Рассматривание книг, иллюстраций, картинок по теме: «Новый год».

Инд. раб. с Юлей, Дашей д/и "Найди одинаковые ёлочные игрушки" развивать внимание, закрепить знание о цвете, форме, величине предметов.

НОД Познавательное развитие.

Занятие 1. Речевое развитие. Творческое рассказывание «Сочиняем сказку про Деда Мороза»

Цель: Активизация детского воображения, учить детей целенаправ- ленно овладевать материалом рассказа.

Физминутка «Ну-ка, зайчик лапку дай»

НОД Познавательное развитие.

Занятие 2. Конструирование. «Ёлочка» из цветной бумаги.

Цель: Развивать конструктивные навыки у детей, развивать представления о различных видах конструирования,творческие способности.

НОД Художественно - эстетическое развитие.

Занятие 3. Музыка по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Расширять и углублять знания о неживой природе.

Инд. раб. Упражнять Риту, Катю в перешагивании через снежные валы.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега. Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Дыхательная гимнастика

Беседа: «Как готовится посёлок к новому году» - составление рассказа на тему: «Новогодний посёлок

Повторить стихи к новогоднему утреннику с Колей, Костей, Данилом. Прогулка

Наблюдение: Гололёд. Как предупредить травмы зимой в гололд?

П /и «Мы весёлые ребята»- развивать ловкость, быстроту.

Труд:Собрать выносной материал.

Инд. раб Поупражнять Игоря, Диму, Кристину в беге по извилистой дорожке

Игры в снежки

Четверг.

18.12.14

Утро

Беседа о новогоднем празднике, как готовятся отмечать его в семье, кого ждут в гости, как украсят свой дом.

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Утренняя гимнастика

Д/и «Что это за птица?» - закрепить названия зимующих птиц с Димой, Лизой, Костей.

Игры с мелкими игрушками, маленькими машинками.

Раскрашивание в книжках-раскрасках

НОД Художественно-эстетическое развитие.

Занятие 1 Рисование "Наша Новогодняя ёлка"

Цель:Учить детей передавать в рисунке впечатления от новогоднего празника,создать образ нарядной ёлки. Развивать образное восприятие, эстетические чувства.

НОД Физическое развитие.

Занятие 2. Физкультурное по плану физинструктора.

Прогулка.

Наблюдение за снегирем Расширять представления о снегирях.

П/и «Два Мороза»-развитие внимания, быстроты действия

Трудовое поручение: Предложить почистить дорожку,учить правильно работать лопатой.

Вторая половина дня:

Гимнастика пробуждения

Дыхательная гимнастика

Составление рассказа “Дед мороз едет на ёлку” -Учить детей рассказывать, как они встречали Деда Мороза в прошлом году.

Инд. раб. Работа над звукопроизношением игра «Я начну, а ты продолжишь предложение» Костя, Рома, Юля.

Прогулка

Наблюдение за снегопадом – учить детей видеть красоту зимней природы.

П/и «Два Мороза» -развивать ловкость быстроту, умение не сталкиваться.

Хороводная игра «Пальчики – ручки» выполнение детьми танцевальных движений.

Инд. раб. РОД – упражнять в прыжках через препятствие на двух ногах – Игорь, Кристина, Даша

Труд в природе: «Мы дежурим». Цель: вызвать эмоциональный отклик, желание и ответственность заботится об игрушках.

С/р игра «Весёлое путешествие"

Пятни-ца.

19.12.14

Утро

Беседа: «Прелесть утренней погоды» -воспитывать эстетические чувства, формировать умение видеть красоту зимней природы.

Проговаривание чистоговорки: «ма-ма-ма – пришла снежная зима»- активизировать речь.

Инд. раб. Д/и «Назови зимние месяцы» - закрепить названия зимних месяцев с Ксенией, Яриком, Дашей.

Утренняя гимнастика

Трудовая деятельность: Уход за комнатными растениями, рыхление, полив - учить ухаживать за растениям.

НОД Речевое развитие

Занятие 1. Чтение художественной литературы.

Г,Андерсон. «Снежная королева»

Цель: Развивать творческое воображение детей, помогать логично и содержательно строить высказывания по содержанию.

Физминутка: «Ну-ка зайка лапку дай»

НОД Художественно-эстетическое

Занятие 2. Аппликация «Снегурочка»- коллективная работа из бумажных ладошек.

Цель: Формировать у детей навыки вырезывания по шаблону

Развивать творческое воображение, упражнять в приёмах аппликации.

НОД Физкультурное развитие.

Занятие3. Физкультура на прогулке.

Наблюдение «Посёлок готовится к празднику»- развивать у детей внимание, мышление

П/и «Охотники и звери» - развивать двигательную активность.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Инд. раб. игра «Попади в цель». Упражнять в метании в цель Данила, Глеба, Никиту, Катю.

Игры в снежки Катание на ледянках.

Вторая половина дня

Гимнастика пробуждения стр5

Дыхательная гимнастика стр6

Рассматривание иллюстраций: «Новогодний карнавал»- составление рассказа по картине.

Д/и «Какими игрушками нарядим ёлку» - развивать быстроту мышления, наблюдательность.

Самостоятельная деятельность в опытно – исследовательском уголке

Прогулка

Наблюдение за долготой дня - развивать внимание, мышление.

П/и «Мороз – Красный нос» -развивать двигательную активность у детей на прогулке.

Инд. раб. Прыжки через сугробы –упражнять в прыжках на двух ногах Глеба, Диму, Лизу

Конструирование из снега: клумба из снега.

Публикации по теме:

И снова Новый год (продолжение)И снова Новый год (продолжение) Рада всех приветствовать на своей страничке. Кажется уже все приготовили в группе для празднования Нового года,а как же елочка-красавица.

Тематическое планирование в подготовительной группе Тема: «Новый Год»Цель: Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Закладывать основы праздничной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический календарный план «Новогодние праздники»
Опубликовано: 17 декабря 2014 в 18:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД