Лучший педагог года

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки»

Екатерина Орленко
Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки»

Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки»

Проводя с детьми пальчиковую гимнастику, мы с одной стороны радуем их, а с другой развиваем у детей мелкую моторику рук, а соответственно и речь. Благодаря пальчиковой гимнастике, быстрее развиваются внимание и память, координация движений, ребенок учится сосредотачиваться. Кроме того, такая гимнастика позволяет снять накопившуюся усталость, поэтому рекомендуется проводить их не только с маленькими детьми, но и в качестве физминутки с детьми школьного возраста.

Публикация «Тематическая картотека пальчиковой гимнастики „Умелые ручки“» размещена в разделах

Мною была подобрана картотека тематической пальчиковой гимнастики «Умелые ручки», где все упражнения сочетаются с речевым сопровождением. Предлагаю вашему вниманию некоторые из упражнений:

«Овощи»

Мы капусту рубим — рубим,

Мы капусту солим — солим,

Мы капусту трем — трем,

Мы капусту жмем — жмем. (имитация движений.)

«У Лариски – две редиски»

у Лариски – две редиски. (по очереди разгибать пальчики)

У Алешки – две картошки.

У Сережки-сорванца – два зеленых огурца.

А у Вовки – две морковки.

Да еще у Петьки две хвостатых редьки.

«На базар ходили мы»

Много груш там и хурмы,

Есть лимоны, апельсины,

Дыни, сливы, мандарины,

Но купили мы арбуз –

Это самый вкусный груз!

(соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку)

При этом ладони не соприкасаются.

-мизинцы

-безымянные

-средние

-указательные

-большие

(пальцы сжимаются в кулак, а большой отводится вверх)

«Фрукты»

Будем мы варить компот

Фруктов нужно много. Вот: (левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим, сахарок. (загибают пальчики по одному, начиная с большого.) Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ. (опять «варят» и «мешают»)

«Яблочко»

Нашу яблоню трясу, (имитация движений — трясем руками ствол дерева)

Яблочко достать хочу, (поднимаем руки вверх, делаем хватательные движения пальцами)

Круглое, гладкое, (имитация движений — в закругленных ладошках гладим яблочко)

И конечно сладкое. (имитация движений — подносим руки ко рту, откусываем яблочко)

«Грибы»

Топ-топ – пять шагов,

(дети «шагают» пальчиками по столу)

В туесочке пять грибов.

Мухомор красный –

Гриб опасный.

(сгибают и разгибают кулачки)

А второй – лисичка,

Рыжая косичка.

Третий гриб – волнушка,

Розовое ушко.

А четвёртый гриб – сморчок,

Бородатый старичок.

Пятый гриб – белый,

Ешь его смело!

(на каждое двустишие дети разгибают по одному пальчику, начиная с большого)

Мы в лесок пошли, (пальчики шагают по столу)

И грибы нашли.

«За ягодами»

Раз, два, три, четыре, пять,

(пальчики обеих рук «здороваются», начиная с больших)

В лес идём мы погулять.

(обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу)

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдём

И братишке отнесём.

(загибают пальчики, начиная с большого)

«Осень»

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

(плавные волнообразные движения ладонями)

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с берёзки – золотой,

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

(спокойно укладывают ладони на стол)

«Есть у каждого свой дом»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

(загибают по одному пальчику)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

«Сидит белка на тележке»

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

Лисичке-сестричке, Мишке толстопятому,

Воробью, синичке, Заиньке усатому.

(загибают по одному пальчику, начиная с большого)

Кому в платок,

Кому в зобок,

Кому в лапочку.

(хлопки ладонями и удары кулачками друг о друга попеременно)

«Птицы»

У лисы в лесу глухом

Есть нора – надёжный дом.

Не страшны зимой метели

Белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий

Нагребает листья в кучу.

Из ветвей, корней, коры

Хатки делают бобры.

Спит в берлоге косолапый,

До весны сосёт там лапу.

(загибают по одному пальчику)

Есть у каждого свой дом,

Всем тепло, уютно в нём.

(хлопки ладонями)

«Где обедал воробей?»

Где обедал, воробей?

(машут перекрещёнными ладошками)

В зоопарке у зверей!

(ладошки изображают раскрывающуюся пасть)

Пообедал я сперва

За решёткою у льва.

Подкрепился у лисицы,

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлём поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

(на каждое название животного загибают по одному пальчику сначала на левой, затем на правой руке)

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

(изображают раскрывающуюся пасть животного)

«Птички»

Эта птичка – соловей,

Эта птичка – воробей,

Эта птичка – совушка,

Сонная головушка.

Эта птичка – свиристель,

Эта птичка – коростель.

(загибают по одному пальчику на обеих руках)

Эта птичка – злой орлан.

(машут сложенными накрест ладонями)

Птички, птички, по домам.

(машут обеими руками, как крыльями)

«Семья»

Как у нас семья

Большая. Да веселая (топают в ладоши и ударяют кулачок об кулачок попеременно)

Два у лавки стоят, (загибают большие пальцы)

Два учиться хотят. (загибают указательные пальцы)

Два Степана сметаны объедаются. (загибают средние пальцы)

Две Дашки у кашки питаются. (загибают безымянные пальцы)

Две Ульки в люльке качаются. (загибают мизинцы)

«Транспорт»

Автобус, троллейбус, машина, трамвай –

О них ты на улице не забывай. (соединение пальцев по очереди с большим)

В морях – корабли, ледоколы, суда, (то же пальцами другой руки)

Они очень редко заходят сюда.

«Насекомые»

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела. (на каждое название насекомого)

А за нею шмель-шмелек (загибают пальчик)

И веселый мотылек,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза. (делают кружочки из пальчиков)

Пожужжали, полетали, (подносят к глазам)

От усталости упали. (роняют ладони на стол)

«Деревья»

В поле дерево стоит (дети поднимают руки над головой)

Ветер ветки шевелит (покачивают руками)

Весной набухли почки (сжимают пальцы в кулаки)

Раскрылись все листочки. (разжимают кулаки, шевелят пальцами)

Чтоб деревья подрастали (опускают руки, разводят пальцы в стороны)

Чтоб они не засыхали,

Корни дереву нужны.

Почему они важны? (ответы детей)

«Хризантемы»

Ах! Какие хризантемы (дети пальцами показывают, как раскрывается цветок)

Мы сорвали без проблемы! (обеими руками срывают воображаемые цветы)

Ух! Охапку мы набрали. (обеими руками показывают охапку)

Эх! Прихватили и для Вали. (машут рукой и рвут цветы дальше)

Эхе-хе Цветов не стало (удивленно пожимают плечами)

Их и раньше было мало. (разводят руки в стороны)

Ох! Зачем мы их сгубили? (прижимают руки к щекам)

Ведь не мы же их растили! (горестно качают головой)

«Братья»

Идут четыре брата навстречу старшему. (дети шевелят четырьмя пальчиками, большой прижат к ладони)

Здравствуй, большак!-говорят. (поднимают большой палец, остальные сжимают)

Здорово, Васька-указка, (начинают по очереди разжимать пальцы, согласно тексту)

Мишка – середка,

Гришка - сиротка,

Да крошка –Тимошка.

Можешь пальцы сосчитать: (сжимают и разжимают пальцы)

Один, два, три, четыре, пять. (по очереди загибают пальцы обеих рук)

Один, два, три, четыре, пять.

-Десять пальцев, пара рук –(сжимают и разжимают пальцы, показывают)

Вот твоё богатство, друг! (прижимают ладони к груди, разводят руки вперёд-в стороны.)

Публикации по теме:

Картотека пальчиковой гимнастики Тема: Осень. Грибы. «Грибы». Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы * * * Раз, два, три, четыре, пять — Вышли в садик погулять. Ходим-ходим мы по лугу, Там цветы растут по кругу. Лепесточков ровно пять,.

Картотека пальчиковой гимнастики для средней группы КАРТОТЕКА ПАЛЬЧИКОВОЙ ГИМНАСТИКИ Выполнила: воспитатель Винокурова Ксения Валерьевна Пальчиковая гимнастика Средняя группа «ОСЕННИЕ.

Картотека пальчиковой гимнастики на тему «Овощи» У нас на огороде (самомассаж фаланг пальцев, начиная с указательного до мизинца на правой руке, затем с мизинца к указательному на левой.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Картотека пальчиковой гимнастики во второй младшей группе Картотека пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для средней группы Пальчиковая игра «Ягодки» Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для старшей группы Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон, и положительно действуют на кору головного.

Готовая картотека пальчиковой гимнастики «Игрушки» На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками) Два медведя, Буратино, И весёлый.

Картотека пальчиковой гимнастики «Ручками играем — стихи запоминаем!»Картотека пальчиковой гимнастики «Ручками играем — стихи запоминаем!» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая картотека пальчиковой гимнастики «Умелые ручки»
Опубликовано: 14 августа 2018 в 05:21
+141Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 марта. Всемирный день воды. Передвижка о воде и видах водоемов

22 марта мы отмечаем экологический праздник «Всемирный день воды», он должен напомнить нам о важности водных ресурсов и необходимости сохранять водные запасы планеты.

21 марта. Всемирный день поэзии. Передвижка «Зачем и как учить стихи»

21 марта во всем мире празднуется День поэзии. Этот праздник отмечают поэты и все любители поэтического творчества. Недаром датой его празднования был выбран день весеннего равноденствия, как самая...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД