Лучший педагог года

Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы

Наталья Новикова
Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы

* * *

Раз, два, три, четыре, пять —

Вышли в садик погулять.

Ходим-ходим мы по лугу,

Там цветы растут по кругу.

Лепесточков ровно пять,

Можно взять и посчитать.

1-2 строчки - пальцем одной руки считаем пальцы на другой, слегка нажимая на подушечки.

3-4 строчки - указательным пальцем одной руки выполняем круговые поглаживания ладони другой.

5-6 строчки - считаем пальцы в обратном порядке, поглаживая их.

Затем читаем стихотворение снова и повторяем все движения на другой руке.

* * *

Поиграли - отдохните,

Публикация «Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы» размещена в разделах

Ваши пальчики встряхните.

Сгибайте ваши пальчики,

Совсем как ушки зайчики.

1-2 строчки - расслабляем руки и встряхиваем их.

3-4 строчки - обе ладони с пальцами, прижатыми друг к другу, приставляем к голове и сгибаем сомкнутые пальцы несколько раз.

Стихотворение и все движения можно повторить.

* * *

Быстрый заяц

Волк раскроет свою пасть,

Хочет зайчика украсть:

Щелк да щелк, и снова щелк!

Не поймает зайца волк.

Пастью щелкает напрасно —

Заяц бегает прекрасно!

1-4 строчки - указательный, средний, безымянный и мизинец на обеих руках прижимаем друг к другу, а подушечку большого пальца то прижимаем к сомкнутым четырем пальцам, то отпускаем, изображая волчью пасть. Щелкаем «пастью» на обеих руках.

5-6 строчки - расслабляем пальцы на обеих руках и «бежим» ими по столу, прикасаясь к его поверхности подушечками.

***

В домике сидит волчок,

Он глядит на вас в глазок,

Может дверку приоткрыть

И за пальчик укусить.

Если больно, то немножко Разотри свои ладошки!

1-2 строчки - из обеих кистей рук делаем «подзорную трубу» или «бинокль» и

приставляем к глазам.

3-4 строчки - из одной ладони делаем «волчью пасть», как в предыдущей игре, а пальцы другой

руки подносим к «пасти» и захватываем их ею, выполняя поглаживающие движения

подушечками.

5-6 строчки - легкими движениями растираем ладони одна о другую.

***

Избушка на лужочке,

Двери на замочке.

Ключик быстро подберем

И избушку отопрем.

Отряхнем ладошки,

Отдохнем немножко.

1 строчка - делаем «домик» из обеих рук, соединяя их подушечками пальцев и основаниями

ладоней.

2 строчка - соединяем пальцы в замок.

3-4 строчки - выполняем вращение большими пальцами обеих рук (один вокруг

другого, не размыкая замка.

5-6 строчки - размыкаем пальцы, расслабляем ладони и легкими движениями

встряхиваем их.

* * *

Крылья нашей мельницы

У ветерка как пленницы —

Как ветер переменится,

Так повернется мельница.

1-4 строчки - прижимаем друг к другу ладони и выполняем растирающие вращательные

движения. Пальцы при этом не соприкасаются.

* * *

Всех помощников опять

Надо быстро сосчитать:

Этот брат дрова рубил,

Этот братец щи варил,

Этот брат готовил кашу

На семью большую нашу.

Этот веником махал,

Чисто-чисто подметал.

Ну а этот маленький

Спал у нашей маменьки.

1-2 строчки - хлопаем в ладоши или растираем их одна о другую.

3-8 строчки - в соответствии с текстом стихотворения пальцами одной руки растираем пальцы второй руки, начиная с большого, так, чтобы у «маменьки» «спал» мизинец. Затем повторяем все для другой руки.

* * *

Нарядили ребятки

Свои пальчики в перчатки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Надо всех пересчитать.

Десять пальцев - как отряд,

И костюму каждый рад.

сильными стараются,

Спортом занимаются.

1-2 строчки - растопыриваем пальцы обеих рук (ладонями наружу).

3 -4 строчки - повторяем дважды и во время счета сгибаем поочередно все пальцы.

5-6 строчки - сжимаем ладони в кулаки, а затем разжимаем.

Действия выполняем обеими руками одновременно.

***

После завтрака мы с вами

В лес поедем за дровами.

Пилим-пилим, пилим-пилим!

Быстро мы бревно осилим!

Рубим-рубим, рубим-рубим!

Топором работать будем.

Привезем домой дрова,

Сложим посреди двора.

1-2 строчки - сомкнутыми пальцами обеих рук поочередно проводим по внутренней

стороне предплечий.

3-4 строчки - ставим на стол обе ладони ребром и «пилим», совершая движения вперед- назад.

5-6 строчки - кулаком или ребром ладони «рубим», постукивая по столу.

7-8 строчки - выполняем собирающее движение, словно сгребаем все дрова в кучу,

захватываем ее, приподнимаем и снова опускаем на стол, поглаживая его ладонями.

* * *

Скачет на коне Егорка

То на горку, то под горку.

Раз, два, три, четыре, пять —

Весело ему скакать!

Выезжает в чисто поле —

Есть где разгуляться вволю!

1-4 строчки - одну руку сжимаем в кулак, пальцами другой «переступаем» по косточкам и ямкам между ними.

5-6 строчки - разжимаем руку и пальцами другой руки круговыми движениями поглаживаем ладонь.

* * *

Пляшут в кухне на стене

Солнечные зайчики,

А у Маши расшалились

Маленькие пальчики.

Быстро бегают они

По Машиной ладошке.

Успокойтесь, шалуны,

Отдохнем немножко!

1-2 строчки - подушечками пальцев обеих рук «бегаем» по столу или стене.

3-4 строчки - пальцами одной руки «бегаем» по ладони другой.

5-6 строчки - пальцами одной руки поглаживаем ладонь другой.

Повторяем все действия для второй руки.

* * *

Две ладошки - два домишки.

Там живут бродяги-мишки.

Вот поспят они немножко

И помчатся по дорожкам.

А дорожки - две руки.

Ну-ка, мишкам помоги:

Их на санки посади,

По дорожкам прокати!

1-4 строчки - сжимаем и разжимаем кулаки.

5-8 строчки - сомкнутыми пальцами одной руки поглаживаем внутреннюю сторону предплечья от локтевого сустава до запястья, затем делаем то же самое другой рукой.

Игру можно повторить несколько раз.

* * *

Раскатились по дорожке Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают.

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1-2 строчки - подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.

3-4 строчки - пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые

горошинки.

5 строчка - складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.

6 строчка - обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

* * *

В море лодочка плыла,

В ней лиса веслом гребла.

Притомилася лиса,

Распустила паруса.

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит.

1 строчка - складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.

2 строчка - разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.

3-4 строчки - поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.

5-6 строчки - сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

* * *

Ежик Николка под елку свалился,

Ежик Николка по травке катился.

решил он на солнце погреть,

Ну и конечно, слегка загореть.

Солнышко скрылось, ежик замерз,

Успел загореть только маленький нос.

1-2 строчки - сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу. 3-4 строчки - разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую. 5-6 строчки - пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

* * *

Я маленькая хрюшка,

На солнце грею брюшко.

И розовые ушки

Стали на макушке.

Глазки я закрыла,

Про пятачок забыла:

На солнце загорел

И сильно покраснел.

1-2 строчки - поглаживаем ладони обеих рук.

3-4 строчки - прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы.

5-6 строчки - кончиками пальцев круговыми движениями гладим закрытые глаза.

7-8 строчки - пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

* * *

В каждой из избушек

Живут по пять подружек:

Маня, Настя и Полина,

Катерина и Марина,

Соня, Вера, Зинаида,

Василиса, Степанида.

Вместе песенки поют,

Дружно, весело живут.

1-2 строчки - делаем «домик», соединяя руки кончиками пальцев и основаниями ладоней.

3-6 строчки - называем имена и поглаживаем каждый палец, совершая движения от основания к кончику.

7-8 строчки - поглаживаем и потираем ладони одна о другую.

***

Мастер шкафчик мастерил,

Ровно досочки пилил,

Молотком по ним стучал,

Точно гвозди забивал.

Дверки сделал и замок,

Ключик сделать он не смог.

1-2 строчки – ставим ладони ребром и «пилим» по поверхности стола, совершая движения вперед-назад.

3-4 строчки - сжимаем руки в кулаки и стучим по столу, «забивая гвозди».

5 строчка - соединяем боковые поверхности больших пальцев, раскрываем и закрываем

«дверки».

6 строчка - соединяем пальцы обеих рук в замок.

* * *

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

1-2 строчки - поднимаем ладони над головой,

растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук.

3-4 строчки - соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем

перекатывающие движения.

5-6 строчки - поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево.

7-8 строчки - снова поднимаем руки вверх и расправляем пальцы-«лучи».

***

Поиграем с вами просто:

Строим домик для Барбоса.

Крепкий дом, теплый дом,

Будет жить Барбосик в нем.

Чтоб устроить там веселье,

Всех зовет на новоселье.

1-6 строчки - соединяем руки подушечками пальцев и основаниями ладоней. Качаем «домик» вперед-назад, вправо-влево.

* * *

Капельки -дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

На ладошки дети

Ловят капли эти.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленьки.

1-4 строчки - раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли.

5-8 строчки - делаем то же самое с другой ладонью.

* * *

Доброе утро, Мариночка!

Доброе утро, Ариночка!

Доброе утро, Оленька!

Доброе утро, Коленька!

Доброе утро, мама,

Милая, добрая самая!

Во время чтения каждой строчки подушечками пальцев одной руки массируем один палец на другой руке от основания до кончика. Игру начинаем с мизинца, а заканчиваем большим пальцем. Затем повторяем все для другой руки.

***

Ушки моем,

Моем носик,

Моем хвостик.

Вот теперь мы все помыли,

Нас, конечно, похвалили.

И теперь мы чистые —

Белочки пушистые!

1 строчка - трем ладони одна о другую.

2 строчка - обеими ладонями поглаживаем уши.

3 строчка - центральной частью каждой ладони поочередно круговыми движениями

поглаживаем нос.

4 строчка - поочередно поглаживаем ладонями место, где должен быть хвостик.

5-8 строчки - поднимаем руки, чуть согнутые в локтях, расправляем ладони и пальцы и

подпрыгиваем.

* * *

Ясное солнышко!

Прокатись над речкой!

Раскидай нам, солнышко,

Желтые колечки!

Мы их будем собирать,

На пальчики надевать,

Чтобы стали пальчики

Совсем как одуванчики!

1-2 строчки - поднимаем руки вверх (ладони раскрыты, качаем ими вправо-влево.

3-8строчки - поочередно соединяем в кольцо все пальцы с большим - сначала на одной руке, потом на другой.

* * *

Динь-дилень, Динь-дилень!

Светит солнце целый день,

Жарит нам оладушки,

Как у нашей бабушки —

Пирожки песочные

Румяные и сочные!

1-2 строчки - поднимаем руки вверх, расправляем ладони и пальцы и покачиваем кистями рук вправо-влево.

3-6 строчки - слегка похлопываем по столу то тыльной, то ладонной стороной кисти, словно переворачиваем оладушки на сковороде.

* * *

Как у Насти маленькой

Есть цветочек аленький,

А его лепестки —

Это пальцы у руки.

Раз, два, три, четыре, пять —

Учим Настеньку считать!

1-4 строчки - раскрываем ладонь одной руки и указательным пальцем другой руки поглаживаем ее круговыми движениями.

5-6 строчки - тем же указательным пальцем слегка нажимаем на подушечки пальцев во время счета или поглаживаем каждый палец от основания до подушечки.

Повторяем все для другой руки.

Публикации по теме:

Картотека гимнастики после сна для второй младшей группы Гимнастика после сна для детей второй младшей группы СЕНТЯБРЬ I комплекс I. 1. «Потягивание» И. п. лежа на спине, руки вдоль туловища. На.

Картотека пальчиковой гимнастики Тема: Осень. Грибы. «Грибы». Массаж (или самомассаж) подушечек пальцев (на каждую стихотворную строчку – разминание подушечки одного пальца).

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Сентябрь 1 Тема недели: «День Знаний» ПГ «В школу» В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, Научусь писать, читать, Быстро, правильно.

Картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Я с игрушками играю: (Руки перед собой,.

Картотека пальчиковой гимнастики во второй младшей группе Картотека пальчиковой гимнастики Пальчиковая гимнастика «Игрушки» Цель:развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук. Я.

Картотека пальчиковой гимнастики «Зима» Картотека пальчиковой гимнастики на тему "Зима" «Елка» Елка быстро получается, Если пальчики сцепляются. Локотки ты подними, Пальчики ты.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для средней группы Пальчиковая игра «Ягодки» Чуть приподнимите перед собой руку, так чтобы расслабленная кисть оказалась приблизительно на уровне лица. Пальчики.

Картотека пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики для старшей группы Учёные доказали, что двигательные импульсы пальцев рук влияют на формирование «речевых» зон, и положительно действуют на кору головного.

Картотека «Пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики» для второй младшей группы «Коза» Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный — прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение.

Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Картотека пальчиковой гимнастики для детей второй младшей группы
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 19:27
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД