Папки-передвижки

Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики

Татьяна Жогло
Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики

Конспект игрового комплекса для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Формировать познавательный интерес, эмоционально-положительные взаимоотношения между воспитанниками в процессе пальчиковых игр;

Закреплять умение различать и называть основные цвета;

Упражнять в умении подрожать взрослому, понимать смысл речи, повышать речевую активность;

Развивать мелкую моторику рук, тактильную чувствительность, зрительно–двигательную координацию движений;

Развивать зрительное и слуховое внимание, творческое воображение, мышление;

Публикация «Конспект игрового комплекса „В гости к бабушке“ для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики» размещена в разделах

Развивать чувства ритма, темпа, способности восприятия музыкальных образов и умения ритмично, выразительно двигаться в соответствии с данным образом;

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу, интерес к пальчиковым играм.

ОБОРУДОВАНИЕ: развивающая предметная среда (печка, домик, стол, лавочка, магнитофон с записями, игрушка Кошечка, клубочки ниток (жёлтые, красные, синие, зелёные); цветные корзинки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: заучивание пальчиковых игр «Ладушки-ладушки – испекли оладушки», «Расскажу про кошку», «Пышка сметанная», музыкальной игры «Где мои котята?», «Все котята мыли лапки»; пальчиковой игры с музыкальным сопровождением «Испеки нам пироги бабушка Маруся», обследование игрушки Кошечки; чтение потешки «Кисонька-мурысонька».

Дети под музыку входят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель:

Детки проснулись, к солнцу потянулись,

Лучик взяли – к сердцу прижали,

Людям отдали. “Здравствуйте”, сказали.

Дети присаживаются за столы.

Воспитатель: А вы любите ходить в гости? А я хочу вас пригласить в гости к моей знакомой бабушке Марусе. Она живёт в деревне и очень любит, когда к ней приходят гости. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель:

Большие ноги

Шли по дороге:

То-о-оп-то-о-оп-то-о-п. (идут ладонями по столу)

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ (бегут пальчиками по столу)

Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!

В гости к бабушке пойдём

У неё красивый дом. ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Мы ворота открываем (изобразите открывающиеся ворота)

В этот домик приглашаем. ( сложите домик из ладоней: все пальцы соприкасаются кончиками – “крыша дома”)

Домик увидали, постучались: тук-тук-тук.

Никто не отвечает. На двери висит замок. (Скрестив пальцы, смыкаем их в "замок").

Кто его открыть бы смог?

Потянули (тянем, не размыкая пальцев)

Постучали (стучим ладонями друг о друга)

Покрутили (крутим ладошки туда-сюда, не размыкая пальцев)

И открыли! (Показать ладошки).

Кто-то к нам идет на стук? (приложите ладонь к уху, как будто прислушиваетесь).

Воспитатель с детьми подходят к домику бабушки.

Бабушка : Здравствуйте детушки мои ненаглядные.

Дети здороваются.

Бабушка : Милости просим! Проходите, присаживайтесь. Я гостям всегда рада. Вот здесь я живу. В избе порядок навела и сама нарядилась. Посмотрите, как у меня уютно, красиво. А что это?

Дети: Печь

Бабушка : Печка- матушка так я её называю. А для чего печь нужна?

Дети: Что бы тепло было.

Бабушка : Когда на улице зима, мороз, меня печка греет.

Еще я в печи еду готовлю, а больше всего я люблю печь пироги, булки, плюшки, ватрушки, колобки.

Воспитатель: А мы для милой бабушки испечем оладушки.

Ладушки, ладушки, (ритмично хлопают в ладоши)

Испекли оладушки (лепим оладушки)

На окно поставили, (вытягивают руки вперед с развернутыми вверх ладонями)

Остывать оставили. свободно потряхивают опущенными кистями рук).

Остынут, поедим (прижимают реки ко рту)

И воробышкам дадим. (движениями пальцев имитируют : сыплем зернышки)

Воробышки сели,

Все оладьи съели. (клюют зёрнышки)

Кыш, кыш - полетели!

На головку сели.

Воспитатель: А ещё мы расскажем и покажем бабушке про пышку :

Пышка сметанная, рука на руке

Корочка румяная. поглаживание кисти рук

В печи она сидела, ладони рук соединить в “тарелочку”

На нас она глядела. пальцами обеих рук изображают очки

Пыхтела, пыхтела, сжимать и разжимать пальцы рук

И в рот захотела указательные пальцы у рта.

Воспитатель: Давайте попросим бабушку Марусю, чтобы она испекла для нас пироги.

Музыкальная пальчиковая игра «Бабушка Маруся»

1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги,

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «месим тесто»

Припев:

Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз»)

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем»)

Будут пироги! –(раскрыли ручки, ладошками вверх)

2. Испеки нам пироги - «лепим пирожки»

Милая бабуся,

Испеки нам пироги

Бабушка Маруся.

Проигрыш: ля-ля-ля-ля… - «раскатываем тесто»

Припев: Положили два яйца – (верху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»)

И налили молока – («наливаем сверху вниз)»

А теперь - муки – (пальчики сложим в щепотку «сыпем)»

Будут пироги! – (раскрыли ручки, ладошками вверх)

Воспитатель: А кто это лежит и мурлычит на лавочке?

Дети: Кошечка

Воспитатель: Кошечка какая?

Дети: Серенькая, пушистая, мягкая.

Бабушка : А, вот ты где! (обращается к кошке)

Кисонька-мурысонька где ты была?

Дети: На мельнице.

Бабушка : Кисонька-мурысонька, что ты там делала?

Дети: Муку молола.

Воспитатель: Кисонька-мурысонька, что из муки пекла?

Дети: Прянички.

Бабушка : Кисонька-мурысонька, с кем прянички ела?

Дети: Одна.

Дети: Не ешь одна, не ешь одна.

Пальчиковая игра «Расскажу про кошку».

Воспитатель:

Подставляй ладошку, Вытягивают вперёд руку ладош-

кой вверх.

Расскажу про кошку. Гладят ладонь другой рукой.

Будем пальчики считать? Шевелят пальчиками.

Будем пальчики считать! Сжимают пальцы в кулак и раз-

жимают их.

Раз – два – три – четыре – пять! Поочерёдно загибают пальчики

на руке.

Вот – кулак, Сжимают пальцы в кулак.

А вот – ладошка. Разжимают их.

На ладошку села кошка! Ставят на ладонь пальцы вто-

рой руки.

И крадётся потихоньку, «Пробегают» пальчиками по

И крадётся потихоньку… руке до плеча.

Видно, мышка там живёт! Прячут кисть другой руки в

подмышечную впадину.

Бабушка. Ребятки, а хотите с кошечкой поиграть?

Музыкальные игры «Где мои котята?», «Все котятки мыли лапки»

Все котятки мыли лапки,

Вот так, вот так!

(тереть ладошки друг о друга)

Мыли ушки, мыли брюшки

Вот так, вот так!

(тереть ладонями то уши, то живот)

А потом они устали,

Вот так, вот так!

(приложить ладони к лицу и потереть кулачками глаза)

Сладко-сладко засыпали,

Вот так, вот так!

(сложить ладони вместе, наклонить голову набок, положив ее на ладони)

Воспитатель:

Наша бабушка пошла – пальцами обеих рук изображают очки

И корзиночку взяла. – ладони рук соединить в “тарелочку”

Тихо села в уголок, – садятся

Вяжет внучатам носок. – имитация вязания спицами

Вдруг, кошечка прибежала,– движение “кошечка” кистями

Все клубочки разбросала

Бабушка : Где мои клубочки? Как вязать носочки?

Игра «Собери клубочки»

Воспитатель: Ребята у бабушки Маруси цветные клубочки. Какого они цвета?

Воспитатель: Красные клубочки положим в красную корзинку, синие- в синюю корзинку, жёлтые – в жёлтую корзинку, зелёные – в зелёную корзинку.

Дети под музыку собирают клубочки.

Бабушка : Лады, лады, ладушки.

Где были?

Дети: У бабушки!

Воспитатель: Нас бабуся привечала,

Всех ребяток угощала.

Бабушка : Спасибо мои помощники! Хорошие пироги получились! Горячие, румяные! Угощайтесь, угощайтесь!

Бабушка угощает детей.

Воспитатель: Ну вот, попили-поели, поиграли-попели, теперь и в детский сад пора. До свиданья, бабушка Маруся.

Публикации по теме:

Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине» Тема: "В гости к бабушке Арине" Программные задачи: Обучающие задачи: - формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;.

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Задачи: Побуждать.

Картотека «Пальчиковых игр и пальчиковой гимнастики» для второй младшей группы «Коза» Исходное положение. Указательный палец и мизинец выпрямить. Средний и безымянный — прижать большим пальцем к ладони. Сначала упражнение.

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «В гости к бабушке» Цель: Учить подбирать слова, противоположные по смыслу (антонимы). Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, з. Продолжать учить.

Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы» Задачи: -Учить детей различать.

Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы «В гости к бабушке» Задачи: Образовательные: - формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук.

Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии»Конспект занятия из цикла «Истоки» для детей младшей группы «Едем в гости к бабушке Марии» .

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гости к бабушке Меланье» Дети в месте с мамами под музыку заходят в зал Ведущая: Весна, весна на улице. Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект игрового комплекса «В гости к бабушке» для детей первой младшей группы с использованием пальчиковой гимнастики
Опубликовано: 8 апреля 2018 в 13:45
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД