Папки-передвижки

Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори

Валентина Мацакова
Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори

Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое.

Задачи: Побуждать детей к проговариванию стихов;

Продолжать развивать активную речь детей прилагательными (цвет, величина, глаголами (действия, отвечать на вопросы;

Закрепить знания детей о цветах (красный, зеленый, синий, желтый, о величине (большой, маленький); о геометрических фигурах (квадрат, круг, треугольник, о домашних птицах;

Публикация «Интегрированная НОД „В гости к бабушке“ в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори» размещена в разделах

Продолжать учить использовать нетрадиционные формы рисования на манке пальчиком, передавать в рисунке образ солнышка, сочетать круглую форму с прямыми линиями, развивать мелкую моторику рук;

Создать атмосферу радостного настроения;

Воспитывать чувства заботы и сострадания, отзывчивость, желание помочь, доброжелательность, умение работать в коллективе.

Оборудование: Домик, обруч, разноцветные шарики, 4коробки (красный, желтый, зеленый, синий, подносы и тарелочки с горохом, фасолью и манкой на каждого ребенка, прищепки, рамка-вкладыш, набор геометрических фигур, ручеек, шаблон курочек из картона, деревья, игрушки (петушок, курочка).

Ход НОД:

Организационный момент: Дети под музыку заходят в группу

Воспитатель: - На гостей вы посмотрите,

Поздоровайтесь, улыбнитесь,

И в подарок им пошлите

Поцелуй воздушный.

Психогимнастика:

-А что же светит нам в окошко? (солнышко). Поздоровайтесь с солнышком.

Здравствуй, солнышко, доброе!

Здравствуй, солнышко, родное!

Мы проснулись очень рано,

И приветствуем тебя!

2. Основная часть:

Воспитатель: - Солнышко не просто так пришло, оно зовет нас в гости к бабушке и укажет нам дорогу, но сначала нам нужно выполнить задание.

-Что это? (шарики). Сколько шариков?

-Правильно, здесь много разноцветных шариков, нужно разложить их по цветам в эти коробки. Берем по одному шарику.

Дидактическое упражнение «Разложи по цвету»

Дети берут по одному шарику из обруча, кладут в коробочки по цвету, по ходу опрашивать детей, какого цвета принес он шарик.

-Ребята, сколько было шариков в обруче? (много)

-А сейчас есть шарики? (нет).

Игра «Ассоциации»

-А теперь подойдите к коробочкам. Посмотрим, правильно ли вы разложили. Эта коробка какого цвета? (красного цвета).

-А в нем какого цвета шарики? (красные, как помидоры)

-А здесь какого цвета шарики? (желтые, как солнышко; синие, как море; зеленые, как листочки). Молодцы, вы справились с заданием.

Дидактическое упражнение «Починим мостик»

-Идем дальше (звучит журчание ручья)

-Слышите, это журчит ручей. Как нам перебраться через него, ведь мост поломан. Посмотрите, тут лежат геометрические фигуры. На мостике каких фигур не хватает? (Воспитатель вместе с детьми строит мостик через речку из геометрических фигур, мостик из рамки-вкладыша)

-Алта, какую фигуру ты принес? (круг). Какого цвета? (красного)

-Алена, у тебя фигура какой формы и цвета? (квадратной формы, синего цв.)

-Дарина, эта фигура как называется? (треугольник). А цвет? (желтый)

-Какой красивый мостик получился! А теперь пойдем по мостику друг за другом.

Через мостик перейти,

Надо нам ребята.

В дальний лес мы попадем,

Там, друзья, зайчата.

-Ой, кто же прячется за деревом. Кто ты? (выходит зайчик)

Мальчик: -Я зайчик

-А почему ты такой грустный? (Я потерялся)

- А куда ты шел, зайчик? бабушке)

-И мы с ребятами тоже идем в гости к бабушке. Мы тебя проводим. А чтобы зайка не грустил, поиграем с ним. Сделайте большой круг.

Подвижная игра «Зайка серенький сидит» (под музыку)

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)

Вот так, вот так

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть (хлопает в ладоши)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгает)

Прыг-скок, прыг-скок,

Надо зайке поскакать.

-Итак, нам пора в путь. Что это? (домик) Кто в домике живет? ( звук из домика: ку-ка-ре-ку)

Дети: -Это петушок.

Петушок: Живу во дворе,

Встаю на заре.

На голове гребешок,

Я голосистый петушок! Ку-ка-ре-ку!

-Петя, петушок, наши дети знают про тебя стишок.

Дети: Петя, Петя, петушок

Золотой гребешок.

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Деткам спать не даешь.

-У петушка есть своя семья (звук «ко-ко-ко»)

-Кто это? (курочка). Курочка, что же с вами случилось?

Курочка: –Лиса пробралась в курятник и выщипала всем курочкам хвостики, ко-ко-ко, горе то, какое.

- Не переживай, курочка, мы тебе поможем.

Дидактическая игра «Подбери хвостик курочкам»

(Дети подходят к столам, где лежат разного цвета курочки, вырезанные из картона и разного цвета прищепки)

- Посмотрите, сколько здесь курочек, а у них нет хвостиков, давайте мы им подарим новые хвостики. Только вы каждой курочке по цвету подбирайте хвостик (самостоятельная работа детей). Какой красивый хвостик получился!

Дидактическое упражнение «Перебери горох»

-Курочки проголодались и их надо накормить.

-Что любят есть курочки? (горошек). Горошек смешался с фасолью, нужно перебрать его.

Воспитатель: -А теперь отдадим курочкам горошек, чтоб они покушали. Воспитатель: - Зайчик, скажи, а чей это домик?

Зайчик: - Дом моей бабушки (выходит бабушка)

Бабушка : -Здравствуйте, дети. Спасибо, что нашли моего зайчика.

-Кто помог вам найти дорогу к моему домику?

Воспитатель: -Бабушка, мы тебе не скажем, мы тебе покажем.

Практическая часть: рисование на манке

Бабушка : -Я вижу круг и лучики. Так это солнышко вам помогло. Спасибо тебе, солнышко, что помогло найти дорогу.

Воспитатель: - Бабушка, мы пришли проведать вас, узнать, как ваше здоровье, как вы поживаете?

Бабушка : – У меня все хорошо, вот только переживала за зайчика, но вы его нашли, привели ко мне, спасибо вам.

Воспитатель: - Бабушка, мы хотим для вас станцевать.

Танец «Если весело живется»

Если весело живётся,

Делай так (хлоп-хлоп)

Если весело живётся,

Делай так (топ-топ)

Если весело живётся,

Мы друг другу улыбнёмся,

Если весело живётся. Хорошо!

Бабушка : – Спасибо вам за песенку.

Воспитатель: -Ребята, у кого сегодня в гостях мы побывали? Кого вы встретили по пути?

Наше путешествие закончилось, нам пора в садик. До свиданья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию детей в первой младшей группе «В гости к бабушке» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей в первой младшей группе с использованием: - игровых - информационно.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект НОД в младшей группе «В гости к бабушке Федоре» Конспект НОД в младшей группе «В гостях у бабушки Федоры» Дети входят в зал, здороваются с гостями. Воспитатель: Дети, хотите мы сегодня.

Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке»Конспект НОД в первой младшей группе «В гости к бабушке-Варварушке» Тема: «В гости к бабушке Варварушке» Вид: комплексное, тематическое занятие. Тип: групповой Количество детей – 7 детей Участники: воспитатель.

Конспект занятия по физической культуре для первой младшей группы «В гости к бабушке» Задачи: Образовательные: - формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, с согласованными, свободными движениями рук.

Конспект развлечения «В гости к бабушке» в первой младшей группе для детей с нарушением зрения Тип НОД: Комплексное. Дидактическая тема: «Дикие животные». Программное содержание: • Учить детей соотносить и называть предметы по величине.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов НОД по развитию речи в подготовительной группе «В гости к сказкам» с использованием ТРИЗ элементов. Цель: Развивать связную речь, познавательную.

НОД с использованием элементов ТРИЗ во второй младшей группе «В гости к солнышку» Цель: Развивать познавательный интерес к окружающему миру через игровую деятельность. Задачи: 1. Образовательные. 1.1. Познавательное развитие.

Конспект НОД с элементами методики М. Монтессори «В гости к Совушке» в младшей группе Воспитательные задачи: Воспитывать у детей привычку к аккуратности, точности; Продолжать воспитывать умение пользоваться пособиями; Развивающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД «В гости к бабушке» в первой младшей группе с использованием элементов Монтессори
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 20:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД