Татьяна
Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе «Бабушкины птицы»
Задачи:
-Учить детей различать и называть домашних птиц;
-Формировать у детей умение слушать и повторять стихотворный текст в сопровождении пальчиковой гимнастики;
-Упражнять в звукоподражании;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи с элементами пальчиковой гимнастики в первой младшей группе „Бабушкины птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-Развивать речевое внимание, артикуляционный аппарат, мелкую моторику рук;
-Воспитывать интерес и любовь к домашним птицам.
Методы и приемы в работе: игровая ситуация, многократный повтор звукоподражательных слов, художественное слово, пальчиковые упражнения.
Материал: картинки и игрушки с изображением домашних птиц.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами отправимся в путешествие, мы полетим с вами на самолёте к бабушке.
Дети: выполняют действия воспитателя. (руки согнуты в локтях, повторяют круговые движения руками).
«Самолё т летит и мотор гудит: «у-у-у-у-у»
Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами летим высоко-высоко. Давайте посмотрим в окошко, а там видны большие горы (показываем горы, руки над головой). Чтобы лучше разглядеть, оденем волшебные очки.
Дети: (Большие пальцы правой и левой рук вместе с остальными пальцами образуют колечки. Колечки подносят к глазам.)
Воспитатель: Вот мы и прилетели.
Воспитатель одевает платок и фартук и выступает в роли бабушки.
«Здравствуйте, ребятки! Как я рада вас всех видеть у себя в гостях! Вы наверное проголодались? Давайте вместе испечем оладушки!»
Под стихотворную речь дети повторяют вместе с воспитателем движения (ладошками хлопаем,гладим одну ладошку другой).
«Испекла нам бабушка вкусные оладушки!
Маслом поливала, деток угощала»»
«Ребятки, посмотрите, какие разные птицы живут у меня. Так как сейчас зима, они в своих домиках.»
(показ игрушки- петушок) Кого вы видите?
Воспитатель: Правильно ребята. Это петушок, посмотрите какой он красивый: хвост с узорами, сапоги со шпорами:
Я в деревне во дворе
Просыпаюсь на заре.
«Ку-ка-ре-ку!» - я кричу.
Разбудить ребят хочу.
Дети! Как петушок кричит? (ответы детей)
А это кто? (показ игрушки-курочка)
А как ему отвечают курочки? (ответы детей)
Воспитатель: Покажите пальчиками какие у вас курочки, как они клюют зернышки.
Дети: Показывают, как курочка открывает и закрывает клюв: большой и указательный пальцы вытянуты вперед и соединены, остальные приподняты вверх и немножко присогнуты. Имитируют клевание зернышек об другую ладошку.
Физкультминутка:
Вышла курочка гулять,
Свежей травки пощипать,
А за ней цыплятки- желтые ребятки:
«Ко-ко-ко, ко-ко-ко», не ходите далеко,
Лапками гребите, зернышки ищите.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Молодцы!
(Показ игрушки-гусь).
Среди птиц домашних разных
Слышен гогот иногда - белый гусь на лапках красных
Важно ходит у пруда.
Кто это? Ребята как гогочет гусь? Покажите гуся ручками.
Дети: Показывают и гогочут как гусь. (большой и указательный пальцы вытянуты вперед, остальные сжаты в кулак)
Воспитатель: Послушайте, кто-то еще подает свой голос: «Кря-кря-кря!». Кто это? Правильно это – утка. (показ игрушки-уточка).
Идет утка по дорожке: «Кря-кря-кря!»
На ней красные сапожки: «Кря-кря-кря!»
Утка по воде плывет, ловко лапками гребет.
Как крякает утка? Скажем все вместе.
Молодцы!
Воспитатель: хорошо мы с вами поиграли. А теперь нам надо возвращаться домой. Садимся в самолет и летим домой.
Воспитатель: Ребята, мы с вами были в гостях у бабушки? Кого мы видели у бабушки? Петушка видели?
Курочку? Гуся? Уточку? Молодцы,ребята, правильно!