Елена Олеговна Мананкова
Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по развитию речи с элементами
ФЭМП и сенсорики
в первой младшей группе «Медвежонок»
детского сада «Теремок»
Цель:
- учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по содержанию, побуждать детей договаривать отдельные слова и фразы.
Публикация «Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи с элементами ФЭМП и сенсорики в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
- активизировать в речи прилагательные и глаголы.
- учить правильно употреблять названия животных и их детенышей в форме единственного и множественного числа.
- закрепить основные цвета.
Задачи:
Обучающая: Вовлекать детей в разговор во время рассматривания картины. Обучать умению вести диалог, слушать и понимать заданный вопрос. Учить отчётливо произносить слова и короткие фразы. Продолжать учить употреблять существительные во мн. ч. и ед. ч. обозначая животных и детёнышей животного (кошка, котёнок, котята).
Развивающие : Развивать интерес к совместной деятельности со взрослым, внимание.
Воспитательные: воспитывать заботливое отношение к животному миру.
Словарь и грамматика: Обогащать и расширять словарь детей глаголами- царапается, играет, ловит, лакает,.
Социализация: Воспитывать доброжелательные отношения во время игровых упражнений.
Ход занятия:
Заинтересовывающий момент слышится мурлыкание: Воспитатель подходит к двери и вносит игрушку: кошку.
- Кошка здоровается (дети здороваются с
кошкой)
- Посмотрите, кто к нам пришёл? Ответы детей: кошка,
кошечка
- Посмотрите внимательно на кошку, опишите мне её, скажите, что у неё есть?
Ответы -перечисления детей : голова, уши,
хвост
- Правильно, мы с вами, ребята, знаем пальчиковую гимнастику «Что же есть у кошки» давайте её покажем нашей кошке.
(давайте)
- «Есть у кошки глазки, есть у кошки ушки Есть у кошки лапки - мягкие подушки
Кошка, кошка не сердись не царапай деток - брысь!»
- Понравилась тебе наша пальчиковая гимнастика (обращаюсь к кошке)
- Очень понравилась, и я хочу показать вам картину, она называется «Кошка с котятами» (отвечаю от имени кошки). Открываю мольберт с картиной «Кошка с котятами»
- Ребята давайте её рассмотрим, кого вы видите на картине?
(кошка и котята)
- Посмотрите внимательно здесь кошка одна, а котят сколько? (много) Что делает кошка? А котята что делают? (лежит, лакает, кушает, играет, спит)
Физкультминутка
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз, (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз) Влево, вправо повернулась, (повернуть голову налево) Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (<соответствующие движения и
мимика)
И уселась на карниз.
- Давайте вместе - вы и я вместе составим рассказ про эту кошку? (давайте)
- Я буду говорить, а вы мне помогать, хорошо?
(хорошо)
- Жила - была. .(кошка, и были у нее. .(котята). Кошка была
. .(большая) и красивая, а котята. .(маленькие) и пушистые. Кошка лежала на. .(коврике, а котята. .(играли) рядом. Один котенок. (уснул) рядом со своей. (мамой кошкой). Другой котенок захотел. .(кушать, и пошел лакать. .(молоко) из. (блюдца). Ну а третий котенок. (играет) с клубочком.
При этом указкой показывать на кошку и котят подсказывая детям.
- Интересный рассказ у нас получился? А может быть кто-нибудь хочет его повторить? Выходи Алёна, расскажи нам, а я тебе буду помогать. Во время рассказа ребенка активизировать других детей для помощи и подсказки.
- Ребята скажите это мама кошка, это котята, а как зовут их
папу (кот)
- Мы с вами знаем интересную пальчиковую гимнастику про кота, давайте ее покажем?
Провести пальчиковую гимнастику «Тише мыши» 3 раза с изменением уровня звука (громко, потише, шепотом).
«Тише мыши, кот на крыше, а котята еще выше Кот пошёл за молоком, а котята кувырком Кот пришёл без молока, а котята ха-ха-ха».
- Ребята посмотрите у нашей кошки ещё есть для вас подарок. Посмотрите у неё корзинка, а в корзинке что-то лежит. Что тут? (клубочек)
- А он один или их здесь много?
(много)
- Правильно, давайте с ними поиграем? Сейчас я объясню правила игры - вы внимательно меня слушайте.
- Сейчас мы рассыпем клубочки, а вы их будете собирать, но складывать не в корзинку, а в кармашки. И внимательно смотрите на цвет клубочка. Какого цвета клубочек такого же цвета выбирайте кармашек. Понятно?
Предложить ребенку выполнить: спросить у него цвет клубка и показать кармашек такого же цвета (как клубок) в который нужно положить клубок.
Провести игру, дети по очереди подходят выбирают клубочки складывают их в кармашки. Для дифференцированного подхода у некоторых детей спрашивать цвет клубка.
Кошка прощается и уходит, клубочки оставляет ребятам поиграть.
- А сейчас все дружно садимся на стульчики, и скажите мне - кто
сегодня приходил к нам в гости? (Кошка)
- Что она нам принесла? (картину и
клубочки)
- Понравилась вам картина? А с клубочками играть понравилось?