Надежда Никонова
«Стульчик для матрешки». Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Стульчик для матрешки
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад № 4» Камышловского городского округа
Конструкт непосредственно- образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей А группе
«Стульчик для матрешки»
Выполнила:
Воспитатель,
Никонова Н. В.
Камышлов, 2016
Публикация «„Стульчик для матрешки“, Конструкт непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе» размещена в разделах
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Матрешка, матрёшки
- Матрешка, матрёшки. Конструирование, поделки
- Матрёшки. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Конструкт непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в 1 младшей А группе.
Тема: «Стульчик для матрешки»
Возрастная группа : 1младшаяА
Технология: игровая
Форма организации: групповая, индивидуальная
Учебно-методическое обеспечение: Позина В. А, Помораева И. А Формирование элементарных математических представлений
Зрительный ряд: теремок, матрешки - большие, средние, маленькие, кубики, кирпичики, платочки, красивая коробка, грузовая машина
Литературный ряд: загадка, стихотворение «Матрешка», запись произведения «Пляска с платочками»
Раздаточный материал: кубик, кирпичик на каждого одного цвета и величины, платочки
Тип занятия: интегрированный
Цель. Учить различать и сравнивать предметы по размеру и цвету,
сооружать простые постройки.
Задачи:
Обучающие:
-учить различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, кирпичики)
-учить обыгрывать постройки
Развивающие:
-развивать у детей желание сооружать постройки
-развивать внимание и восприятие, память, логическое мышление
Воспитывающие:
-воспитывать умение слушать воспитателя
-доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Планируемые результаты: Дети различают большие и маленькие предметы, называют предмет по цвету, воспроизводит движения, показываемые воспитателем.
Этапы деятельности Содержание деятельности Деятельность педагога Деятельность детей
Организационный момент. Мотивация к деятельности Дети приглашаются в группу
Осматриваются. Стоит в поле теремок, теремок
Он не низок, не высок
Подойдем к нему-
Кто живет в теремочке?
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружку
Носят яркие одежки
Называются – матрешки.
Дети заинтересовываются и включаются в деятельность
Дети высказывают свои
предположения
Основная часть.
Постановка проблемы, учебной задачи Рассматривание матрешки
Проведение физминутки «Матрешка шла, шла, шла …»
Выполнение задания под руководством воспитателя.
Музыкальная пауза
«Пляска с платочками»
Появляется матрешка, рассматриваем
Какая красивая матрешка
Красивый сарафан
Красивый платочек
Пришла матрешка не одна (гремит матрешкой)
Воспитатель предлагает:
Матрешка, матрешка
Покажись немножко (открывается -
из матрешки появляется сестричка)
Это большая матрешка –
А это - маленькая
Матрешка, матрешка
Покажись немножко (появляется еще одна матрешка)
Сколько у нас матрешек?
А к нам еще кто-то едет на машине
Кто приехал?
Посмотрите,сколько гостей! (матрешек)
Сколько матрешек? Возьмите по одной матрешке
(Воспитатель читает)
Матрешка шла,шла,шла
И горошину нашла
А горошина упала
Покатилась, покатилась
И пропала
Ох! Ох! Ох!
Где-то вырастет горох!
Приехали в гости матрешки, а посадить их не куда?
Как помочь им? Что сделаем?
Достаю коробку
А из чего будем делать стульчики?
У нас есть кубики и кирпичики. Каким цветом?
Что это? Кубик. Что с ним можно делать? (ставить)
Ставит кубик на стол
Что это? Кирпичик. Что с ним можно делать?
Ставит кирпичик на стол (приставляет кирпичик короткой стороной к кубику)
Получился стульчик для матрешки
Я сделала один стульчик
Помогите сделать много стульчиков (коробка с кубиками)
Каждый посадит свою матрешку на стульчик
Какие молодцы ребята!
Матрешкам понравились наши стульчики
Принесем стульчики в теремок
Матрешки приглашают нас поиграть
Привезли матрешки с собой красивую коробку.
Что в ней? (цветные платочки)
Да это же платочки!
А любят матрешки с платочками танцевать и нас приглашают
Всех матрешек на ковер
Пора гостям в обратный путь отправляться – домой собираться Дети присаживаются на ковер
Дети помогают –ответы детей
Дети подходят к теремочку
Дети отвечаю
Дети отвечают хором, индивидуально
Дети играют с матрешками
Дети выполняют движения на ковре соответствующие тексту физминутки
Дети отвечают
Ответы детей
Дети внимательно смотрят
Проходят к столам
Дети выполняют задание самостоятельно
Дети несут стульчики матрешкам в теремок
Дети танцуют с платочками, выполняя движения по тексту пляски
вокруг матрешек
Дети рассаживают матрешек в машину
Заключительный этап. Рефлексия.
Открытость
-Ребята, скажите, пожалуйста, кто к нам приезжал в гости?
-Что мы помогли сделать матрешкам?
-Было вам трудно?
У матрешки в теремочке много стульчиков,а нет стола
Поможем сделать стол, чтоб всем матрешкам места хватило за столом. Дети осознают результаты своей деятельности, отвечая на вопросы