План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки»

Светлана Наумкина
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки»

План – конспект образовательной деятельности с дошкольниками в 1 младшей группе.

Тема: «В гостях у матрешки»

Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: Знакомство детей с народной игрушкой – матрёшкой.

Задачи: - Познакомить детей с историей матрёшки. - продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;

- продолжать знакомить детей с гуашью;

- развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук в процессе работы с гуашью;

- развивать эмоциональную отзывчивость на музыку народного характера.

Формы и средства обучения: образно-художественная, игровая, практическая, музыкальные, наглядные.

Словарная работа: русская матрёшка, сарафан, платок, фартук.

Материалы и оборудование: музыкальное сопровождение

(русская народная мелодия «Русская изба», мелодия песни «Поезд», русская народная мелодия «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова, русская народная мелодия «Колпачок», песня «Матрёшки» музыка З. Левиной слова З. Петровой, русские народные мелодии в записи, русская народная мелодия в обработке Т. Ломовой, русская народная песня «Русская матрёшка»), костюм Матрёшки, платки для девочек, домик для Матрёшки, раскраски матрёшек, гуашь, кисточка.

Оформление: У окна столы, на которых лежат заготовки матрёшек. В центре группы стоит домик матрёшки.

Ход занятия

1 блок. Организационный.

Под фонограмму русской народной мелодии «Русская изба» дети заходят в группу и рассаживаются на стульчиках.

Воспитатель:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

Рада видеть всех вас я

В гостях у меня.

Дети.

Здравствуйте!

Воспитатель:

Ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети.

Да, любим!

Воспитатель:

Сегодня я вам предлагаю отправиться в гости, а вот к кому пойдём – догадайтесь сами. Я прочитаю вам стихотворение.

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука

В деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может – три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко.

Это русская матрёшка

Воспитатель:

Путь не близкий будет, что же, не беда!

С музыкой нам весело, хорошо всегда!

Ну что, готовы в путь дорогу?

Дети.

Да

Воспитатель:

А вот на чём мы поедем в гости?

Дети.

На паровозе!

Воспитатель:

Все за мною становитесь,

Друг за другом повернитесь!

Я – ваш новый паровоз,

Ничего, что нет колёс!

Друг за другом мы пойдём,

За вагончиком вагон.

Под музыку песни «Поезд» дети выполняют музыкально-ритмические упражнения. Дети замечают домик, из которого выходит матрёшка.

2 блок. Познавательно-развлекательный.

Матрёшка.

Здравствуйте, дети!

Дети.

Здравствуй, матрёшка!

Матрёшка.

Я матрёшечка, я круглёшечка!

Улыбаюсь я всегда и с ребятами в друзьях.

Я в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая

А на голове платок, словно яркий цветок.

Звучит русская народная мелодия песни «На горе то калина» в обработке Ю. Чичикова матрёшка выполняет танцевальные движения, дети хлопают в ладоши.

Матрёшка.

Не одна я в домике была, а с подружками своими.

Отдаёт воспитателю матрёшку – игрушку.

Воспитатель:

Да где же они, подружки твои? Ребята вы видите подружек?

Дети.

Нужно матрёшку раскрыть и подружек достать.

Воспитатель раскрывает матрёшку и расставляет всех матрёшек на стол.

Воспитатель:

А теперь я расскажу вам немного об истории создания русской матрёшки. Появилась первая матрёшка в России очень давно. Привезли игрушку из другой страны. Раскроешь ее, а там ещё такая же игрушка, раскроешь вторую, а там третья. Очень понравилась такая игрушка русским мастерам.

Они переодели её в русский сарафан с передничком, на голову повязали яркий платочек, нарисовали ей красивые глазки и положили на щёчки яркий румянец. И назвали её старинным русским именем – Матрёшей.

Воспитатель:

Ну, ребятки не зевайте

А в кружочек все вставайте.

Хотите поиграть немножко?

Нарядитесь тогда вы матрёшкой.

Из детей выбирают 3-х матрёшек. Им на головах завязывают платочки. Они приседают в центре круга, который образуют другие дети. Дети идут по кругу и поют песню «Матрёшка» на мотив русской народной песни «Колпачок»

Эх, матрёшечка, матрёшка

Аленький платочик

Сарафан в цветочик.

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили.

На ноги поставили

Танцевать заставили.

(говорком) Танцуй сколько хочешь,

Выбирай кого захочешь.

Матрёшка.

Ах, матрёшечка – матрёшка.

Хороша не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В детском садике играть!

Воспитатель:

А давайте мы песенку споём про матрёшек.

Дети исполняют песню «Матрёшки». Мы милашки куклы неваляшки яркие рубашки.

После исполнения песни дети усаживаются за столы.

Воспитатель:

А сейчас, дорогие ребята,

На минутку закройте глаза.

Позабудьте заботы, усталость,

Ведь начнутся сейчас чудеса!

Сегодня мы с вами разукрасим каждый свою матрёшку.

3 блок. Продуктивный.

Дети усаживаются за столы, на которых лежат раскраски с изображением матрешек для разукрашивания.

Наши матрёшки будут красивыми, а разукрашивать мы их будем с помощью цветной гуаши. Приступаем к работе.

Звучат русские народные мелодии в записи, дети с воспитателем разукрашивают матрёшек.

4 блок. Рефлексия.

Воспитатель:

Вот и матрёшки наши готовы.

Вам мои милые ребятки не хочется плясать

Своих матрёшек друг другу показать.

Дети исполняют перепляс под русскую народную мелодию в обработке

Т. Ломовой.

Воспитатель:

Понравилось ли вам ребята в гостях у Матрёшки?

Дети.

Да понравилось.

Воспитатель:

Матрешка хочет угостить нас пирожками.

Давайте скажем одно волшебное слово нашей Матрёшке за то, что она нас у себя в гостях принимала. Какое это слово?

Дети.

Спасибо!

Матрёшка.

Ну а сейчас пришло время расставанья

До свиданья!

Дети.

До свиданья!

Воспитатель:

А нам пора возвращаться в свою группу. В паровозик все вставайте. Поехали!

Под музыку «Поезд» дети покидают группу.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы по развитию речи «Мы веселые матрешки» Цель: Познакомить с самой популярной русской народной деревянной игрушкой – матрешкой. Задачи : Познавательное развитие: - познакомить.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме: «В гости к нам пришли матрешки» Задачи: Образовательные: Закреплять умение пользоваться планом группы,знание геометрических фигур (квадрат, треугольник, составлять целое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы «Космическое путешествие» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе «Зимний лес» План — конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной группе. Тема: «Зимний лес» Интеграция.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Мой любимый детский сад» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе. Тема: «Мой любимый детский сад» Интеграция.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе «Волшебный мир камней» Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе на тему «Осенний лес» МБДОУ детский сад №34 Краснодарский край ст. Ленинградская План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе «Какие бывают птицы?» План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе. Тема: "Какие бывают птицы?" Интеграция.

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе План –конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками в средней оздоровительной группе. Тема: «Спасем Землю». В рамках.

План-конспект театрализованной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «Цыплята на прогулке» План-конспект театрализованной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе. Тема: «Цыплята на прогулке». Интеграция образовательных.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
План-конспект образовательной деятельности с дошкольниками в первой младшей группе «В гостях у матрешки»
Опубликовано: 15 октября 2016 в 12:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотозарисовка «Зимушка-зима»
Фото зарисовка «Зимушка-зима» Вот так уснешь не то осенью, не то ранней весной, а проснешься зимним утром. Выглянешь в окно – а там внезапно минус 8, на...
Фотозарисовка «Зимняя прогулка за город»
Последние несколько лет зима не балует нас не только снегом, но и холодом как таковым. Погода в январе похожа, скорее всего, на ноябрьскую. Почти все...
Конспект прогулки «Наблюдение за снегом»
Цель прогулки: уточнить представления детей о свойствах снега, развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы....
Проект «Волшебный лучок для колобка»
Тема: Использование игровых технологий в проекте « Волшебный лучок для колобка». Добрый день уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию...
Конспект интегрированной НОД «Рукавичка» для детей второй младшей группы
В рукавичке зимой Жили звери семьей большой Дружно жили, не тужили, А, собачка пришла Всех друзей разогнала. интеграция образовательных областей :...