Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек»

Алена Андреева
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек»

Конструкт

непосредственно образовательной деятельности

«Вот ежик, ни головы, ни ножек»

Группа: первая младшая группа № 8

Воспитатель: Андреева Алена Владимировна

МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида»

Вид НОД: ознакомление с миром природы, лепка.

Тип НОД: нетрадиционное с элементами развивающего

Тема НОД: итоговая деятельность по формированию и развитию продуктивной деятельности, развитию творчества, развитию модельных действий за первое полугодие 2015 – 2016 учебного года.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Предварительная работа: отгадывание загадок о диких животных, знакомств с демонстрационными картинами «Дикие животные и детёныши»; использование в художественном творчестве нетрадиционных приемов лепки; проведение подвижных игр и пальчиковых гимнастик.

Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными на примере ежа, активизировать знания о внешних признаках этого животного, учить моделировать образ ежа.

Задачи:

Воспитательная:

побуждать детей эмоционально откликаться на происходящие события в процессе знакомства с ежиком.

создать радостное настроение, вызвать у детей положительные эмоции;

содействовать в ходе занятия воспитанию умения выслушивать ответы сверстников, не перебивать, доброжелательно относиться к взрослому и к сверстникам;

воспитывать аккуратность, бережное отношение к своей работе;

Развивающая:

создать условия для формирования личностных качеств: активность, эмоциональность, любознательность;

формировать умение самостоятельно делать выбор;

развивать речь, мелкую моторику рук, восприятие и внимание, координацию «глаз - рука» в процессе моделирования;

Образовательная:

учить детей моделировать образ ежа нетрадиционным способом;

закрепить знание детей о внешних признаках ежа, и умение его узнавать;

продолжать знакомить с нетрадиционной техникой лепки.

Принципы воспитания и обучения.

1. Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.

2. Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (реализация в игровой, речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).

Методы воспитания и обучения: игровые ситуации, сюрпризный момент, развитие познавательного интереса, ситуация успеха.

Формы организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: игрушка «ежик», картина «ежи в лесу», приготовленная основа из пластилина на каждого ребенка, материал для «иголок», на выбор (семечки, трубочки, спички, полянка из цветного картона.

Дидактические средства: демонстрационный, раздаточный

Нормативно-правовая основа:

1. ФГОС

2. «Программа от рождения до школы»/ Под ред. Н. А Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой – М.: Мозайка-Синтез – 2014 г.

3. Рабочая программа МБДОУ «Детский сад № 25 комбинированного вида» на 2015– 2016 учебный год в первой младшей группе №8, разработчики: Андреева А. В., Рожнева Н. А.

Список литературы:

1. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду: ранний возраст» - М.: «Карапуз Дидактика», 2008.

2. Янушко Е. А «Лепка с детьми раннего возраста» 2005

План НОД:

1. Организационный:

- Собрать внимание детей на дальнейшую деятельность.

2. Мотивационно-целевой:

- Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности.

3. Актуализация знаний.

- закрепление знаний детей о ежике;

4. Закрепление знаний (формирование умений):

- закрепление знаний детей о нетрадиционном приёме лепки – моделирования образа ежика;

- выполнение творческого задания.

5. Рефлексия (подведение итогов занятия):

- совместное подведение итогов деятельности.

Планируемый результат: внимательно слушает воспитателя, понимает его речь; отвечает на вопросы воспитателя, отгадывает простые загадки; согласует движения рук в соответствии с текстом, понимает и соблюдает правила игры; проявляет интерес к знаниям и систематизирует представления о ежике; умеет принимать игровую задачу и действовать в соответствии с ней; знаком с нетрадиционной техникой лепки – моделирование образа.

Ход НОД

Этапы деятельности Методы и приемы Деятельность воспитателя Деятельность детей Планируемый результат

1. Организационный момент. Задача: собрать внимание детей на дальнейшую деятельность. Формирование готовности

к

восприятию, сюрпризный момент

Воспитатель обращает внимание детей на елочку и пенечек

- Ребята, к нам сегодня пришёл гость. А чтобы он нам показался нужно отгадать загадку.

На спине иголки

Длинные и колкие

А свернется в клубок,

Нет ни головы ни ног. Кто это?

Правильно, это ежик.

Давайте рассмотрим нашего ежика, какой он.

Ответы детей Быстрое включение

всех

детей, готовность развивающей среды, средств обучения

2. Мотивационно-целевой. Задача: мотивировать детей на дальнейшую деятельность и сформулировать совместно с детьми цель деятельности Выстраивание игрового сюжета; создание проблемной ситуации; сюрпризный момент.

Ребята, а вы знаете, где живет ежик?

Что есть у него на спинке?

Если погладить ежика по колючей шубке, ежик зафырчит, а вы умеете фырчать как ежики?

Ребята, а если ежик встретит в лесу волка или лису или медведя, то он сворачивается в клубок, выставляет все свои иголочки и тогда ни лиса ни волк не смогут ежика обидеть!

А давайте покажем нашему ежику какую игру мы про него знаем?

Дети беседуют с воспитателем

Дети отвечают на вопросы Проявление мотивации (внешней, внутренней). Принятие детьми цели предстоящей деятельности.

Динамическая пауза - Пальчиковая игра "Ежик" Создать условия для отдыха детей. Давайте сейчас мы поиграем в игру

Вот свернулся еж в клубок

Потому что еж продрог

Лучик ежика коснулся

Ежик к солнцу потянулся

Дети выполняют движения в соответствии со словами за воспитателем Профилактика утомления детей, физическая и эмоциональная разгрузка.

3. Актуализация знаний. Задача: активизировать знания детей Активизировать знания детей в назывании детёнышей и их внешних признаков.

Дети давайте возьмем ежика с собой и пройдем дальше, давайте рассмотрим картину,

Кто на ней изображен?

Что есть на спинке у ежей?

Что делают ежики?

Сколько ежей на картине?

Ребята, а наш ежик один, ему и поиграть не с кем, он совсем загрустил? Что бы нам для ежика сделать?

Давайте, ребята мы сделаем ему друзей, веселых ежат, и ему будет с кем погулять и поиграть

Дети рассматривают

Картину, отвечают на вопросы

Предположения детей Развивать, речевую активность. Закреплять знания о еже,внешних признаках.

4. Практический. Закрепление знаний (формирование умений).

Задача: организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности

Создание ситуации успеха; совместных переживаний; создание проблемной ситуации; творческое задание; оперативный контроль Давайте пройдем за столы, сядем на стульчики.

Посмотрите, у вас у каждого на дощечке сидит маленький ежик, посмотрите, что у него есть?

А чего не хватает? Ребята, надо сделать нашим ежикам колючую шубку, а делать мы будем ее из разного материала - семечек, трубочек и спичек. Выбирайте кому какие!

А сейчас будем одевать наших ежиков в колючие шубки, будем брать наши иголочки и прикреплять к спинке ежика, чтобы он стал колючим. Вот так

(Воспитатель показывает детям процесс лепки.

Ребята, а теперь вы начинайте прикреплять иголочки к ежикам, чтобы они стали колючими как настоящие ежики

И ежик наш обрадовался, что у него появилось сразу столько много друзей, давайте отнесем их на полянку, чтобы они там погуляли и поиграли.

Но ребята, наши ежики еще совсем маленькие, могут убежать с полянки, и потеряться! Надо что то придумать, чтобы они не убежали

Давайте мы полянку заборчиком оградим, и наши малыши ежики не потеряются! Возьмем по одному кирпичику и поставим вокруг полянки.

Хорошо получилось! Теперь наши ежики не потеряются.

Ответы детей

Самостоятельный выбор детей

Дети смотрят процесс лепки, демонстрируемый воспитателем.

Дети моделируют образ ежа

Выходят из – за стола.

Дети строят заборчик Уточнить используемые приёмы лепки.

Прием конструирования.

4. Рефлексия (заключение)

Задача: анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности Анализ продуктов детской деятельности; сюрпризный момент; создание положительного фона и атмосферы, эмоционального подъёма Дети, какие разные, красивые ежики получились у вас! А какие колючие! Молодцы!

Ребята а кто у нас сегодня за елочкой прятался?

Кого мы сделали нашему ежику?

А сейчас давайте покажем ежикам, какую мы про них игру знаем.

Мы шагали по лесочку

И заметили вдруг кочку

Странным показалась

Кочка закачалась

Подошли посмотреть

Стали глазки тереть

Кочка развернулась

В ежа обернулась

Молодцы ребята, хорошо поиграли.

Ой, ребята, а я что то вижу за пенечком, ежик то нам принес гостинец наверно, давайте посмотрим, что там?

А сейчас, давайте, покажем ежикам нашу группу, ваши любимые игрушки, поиграем с ними.

Играем в игру Выделение позитивных моментов в овладении детьми знаниями и способами деятельности. Проявление детьми положительных эмоций

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе «Ежик — ни головы, ни ножек!» Конспект организации непосредственной образовательной деятельности по рисованию с детьми 1 младшей группы «Ежик - ни головы, ни ножек!».

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!»Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Вот ёжик — ни головы, ни ножек!» «Вот ёжик – ни головы, ни ножек!» Рисование фломастерами. Цели: Рисование иголок ёжику - прямыми вертикальными линиями, дополняя созданный.

Конструкт непосредственно образовательной деятельности для детей шестого года жизни «Символы России: гимн, флаг, герб» Цель: 1) познакомить с главными символами России (гимн, флаг, герб) 2) расширять представление детей о государственной символике российского.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Механические футболисты» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Механические футболисты; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма.

Конструкт образовательной деятельности в подготовительной группе «Сказочный домик» Конструкт образовательной деятельности. Тема (проект): Сказочный домик; Возрастная группа: подготовительная ко школе группа; Форма организации:.

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности с детьми Тема: «Кошка Мурка и котята» Возраст 3–4 г. Тема: «Кошка Мурка и котята» Возрастная группа: вторая младшая группа 3-4 года. Форма совместной деятельности: интегрированное занятие Форма.

Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Конструкт организации непрерывной образовательной деятельности с детьми Тема: «Путешествие колобка» Возрастная группа: вторая младшая группа.

Лепка «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

НОД по физическому развитию детей в средней группе ДОУ «Ежик-ни головы, ни ножек» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная. Задачи: учить метать шишки на дальность, разгадывать загадки; развивать.

Занятие по лепке. Дикие животные Вот ёжик — ни головы ни ножек. Вот ёжик ни головы ни ножек. Задача: Учить детей моделировать образ ёжика :вставлять иголки в туловище, вылепленное педагогом. Самостоятельно.

Библиотека изображений:
  • День рождения
  • День рождения
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности «Вот ежик, ни головы, ни ножек»
Опубликовано: 30 января 2017 в 11:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

17 октября. Выставка чайных домиков на МААМ

Чай появился в русской кухне относительно недавно, но быстро завоевал популярность и стал любимым напитком. В России он не только обязательный элемент повседневного и праздничного застолья, но и отдельная...

Конспект занятия по ФЭМП «В гости к зайчику» во второй младшей группе
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе « В гости к зайчику» Цель: Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. Совершенствовать...
День здоровья в детском саду в старшей группе №7
День здоровья в детском саду – это праздник для детей. Невозможно представить себе жизнь ребенка без веселых развлечений, шумных праздников, соревнований,...
Взаимодействие детей и родителей 2–3 лет «Чудо — дерево»
Семья -это одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись - и...