Гребенкина Ирина Николаевна
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим», 2 младшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Гребенкина Ирина Николаевна
Заместитель заведующего МДОУ д/с № 8
Тематическая неделя «Быть здоровыми хотим» (2 младшая группа)
Итоговое мероприятие – развлечение «В гости к Айболиту»
Задачи: Приобщить детей к здоровому образу жизни. Воспитывать привычку и потребность в здоровом образе жизни. Вызывать интерес к физическим упражнениям. Воспитывать у детей потребность быть здоровыми, не бояться лечиться. Способствовать использованию информации в речевой, изобразительной и коммуникативной деятельности.
Образовательные области
Публикация «Тематическая неделя „Быть здоровыми хотим“, 2 младшая группа» размещена в разделах
Непосредственно образовательная деятельность
Совместная деятельность воспитателя с детьми Создание условий для самостоятельной деятельности
Познание (разделы программы «Первые шаги в математику», «Ребенок познает мир природы, «Развитие сенсорной культуры»)
Математическое развитие
Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца"
Программные задачи:
Познание
Различать равенство и неравенство групп предметов путём приложения; продолжать формировать умение классифицировать блоки Дьенеша, устанавливать равенство между двумя группами.
Здоровье и коммуникация
Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
Природный мир «Все люди разные».
Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться»
Познание
Программные задачи:
Дать детям представление о себе, как о человеке, учить называть основные части своего тела (голова, туловище, две руки, две ноги). Рассказать, что все люди отличаются друг от друга (ростом, цветом волос, полом: чем отличается мальчик от девочки). Воспитывать доброе отношение друг к другу.
Коммуникация
Развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр. Математика "Играем с мячами". Сравнение двух равных (неравных) групп предметов (Каких мячей больше, меньше). Сравнение мячей, обследование их.
Дидактические игры: «Широкая и узкая дорога», «Найди ошибки»
Дидактическая игра «Подбери какому спортсмену это необходимо» (футболист-мяч, хоккеист - клюшка, лыжник - лыжи).
Игра «Поделюсь – не поделюсь» (закреплять знания о предметах личной гигиены).
Игра – беседа «Как лечили жирафиха».
Д/И «Отгадай загадку по картинке», «Умываем куклу», «Найди свою расческу», «Чистим зубы»», «В гостях у Мойдодыра». Рассматривание картин «Моё тело».
Дидактические игры: «Баскетбол», «Хоккей». Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.
Наблюдение за солнцем. Цели: продолжать знакомство с природными явлениями; дать понятие о признаках зимы.
Как одеты прохожие? Цель: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.
Наблюдение за снегопадом. Цель: формировать представление о состоянии воды.
Наблюдение за птицами. Цели: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.
Наблюдение за деревьями. Цели: формировать знания о жизни растений зимой; воспитывать бережное отношение к природе.
Вариант конструирования по логическим блокам Дьенеша: «Найди фигуру не такую, как эта» (по схемам).
Рассматривание треугольника, собирание разрезных картинок (треугольник, круг, квадрат) на 3—4 части. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Игры – экспериментирование (с водой, мылом, зубными щетками, бумажными салфетками и др.) Дополнить предметно-развивающую среду
настольными играми, направленными на развитие осязания и мелкой моторики пальцев рук (нанизывание бус, сортировка, мозаика, восприятие различных поверхностей, развитие формообразующих движений, работа с внутренним и
внешним трафаретами и др.).
Коммуникация (раздел программы «Развиваем речь детей»)
Речевое развитие. Описательный рассказ «Наши куклы — врачи»
Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Программные задачи:
Коммуникация
Обучить навыкам составления короткого рассказа (без педагогической поддержки); развивать коммуникативные навыки: участие в общей беседе, слушание собеседника, взрослого, не перебивая их; активизировать употребление в речи слов медицинской терминологии; отработать правильное произношение звука [а] (протяжно и кратко)
Здоровье
Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.
Пальчиковые игры "Пальчик-пальчик, где ты был", "Шли четыре братца" и др.
Развитие мелкой моторики. Закрепление названий пальцев.
Беседа «Что вредно, что полезно для здоровья»- развивать словарь детей.
Игра-беседа «Как лечили жирафика», «Витаминки», «Дети умываются» (с использованием сюжетных картинок)
Разыгрывание настольного театра «Доктор Айболит».
Ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться» - развивать эмоционально-речевое общение со сверстниками в ходе выполнения гигиенических процедур, игр.
Вспомнить фрагменты стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр», побеседовать о здоровье, гигиене, частях тела.
Беседа по прочитанному стихотворению А. Барто «Девочка чумазая». Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о здоровье; закреплять правильное, отчетливое произнесение звуков. Рассматривание иллюстраций с изображением всего, что помогает сохранению здоровья.
Внести
дидактические игры на развитие мелкой моторики
Социализация (раздел программы «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»)
Этикет Сюжетно-дидактическая игра «Кукла Катя простудилась»
(разыгрывание с детьми ситуации посещения заболевшей куклы).
Рассказ воспитателя «Растения лечат».
Социализация
Программные задачи:
Уточнить симптомы болезни; установить причины простудного заболевания и предостеречь детей от переохлаждения организма;
закрепить в памяти и опыте последовательность правильность одевания на прогулку зимой;
активизировать в речи детей наименование одежды, средств, способствующих излечению куклы (градусник, горчичники, таблетки, микстура и т. п.).
Здоровье
Познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения. Сюжетно – дидактическая игра «Катя заболела» Ситуативные разговоры об отдельных профессиональных действиях врача, отношении врача и пациента.
Социально - ролевая игра: «Больница», развивать у детей желание отражать полученные впечатления и представления о трудовой деятельности взрослых в игровой деятельности.
Дидактическое упражнение «Расскажи Мишке, как нам измеряли рост»; «Покажем Мишке, как правильно одеваться, чтобы не простудиться».
Дидактическая игра «Что для чего».
Игровая ситуация «Где тут прячется вода? Выходи водица – мы пришла умыться».
Создание игровой ситуации «Мы помогаем кукле Маше выздороветь» Внести в игровой уголок игрушки-предметы гигиены для кукол и предметы-заместители.
Художественное творчество (раздел программы «Мир искусства и художественная деятельность»)
Аппликация с элементами рисования «Мойдодыр»
Пение «Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.
Программные задачи:
Художественное творчество
Учить детей создавать шуточные композиции, изображать разными способами «грязные» пятна. Рисовать по представлению средства для купания: мыло, мочалку, полотенце. Активизировать и обогатить технику рисования сухими материалами – показать варианты нанесения грязных пятен (ставить точки, штриховать и тушевать карандашом). Развивать воображение, воспитывать аккуратность.
Музыка
Петь дружно и выразительно.
Лепка «Наш лисенок заболел, фруктов очень захотел»
Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники».
Программные задачи:
Чтение художественной литературы
Продолжать учить наносить пластилин тонким слоем на ограниченную контуром поверхность. Развивать сообразительность при заполнении контура используя названные приемы. Учить аккуратному обращению с материалами.
Воспитывать самостоятельность и активность.
Физическое развитие
Выполнять движения по сигналу Конструирование "Горка".
Постройка по образцу с последующим изменением двумя способами. Сотворчество воспитателя и детей.
Сотворчество воспитателя и детей в рисовании, лепке, аппликации Плоскостные изображения персонажей для аппликации в настольном театре, режиссерские игры с ними в плоскости макета;
Гуашевые краски в свободном игровом рисовании детей
Трафареты и шаблоны
Здоровье (раздел программы «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными.»)
Пальчиковые игры со словами: «Салат», «Капуста», «Мы морковку чистим, чистим, мы морковку трем, трем».
Русская народная игра на развитие дыхания «Пузырь»
Массаж лица «Умывалочка».
Ситуативные беседы, совместные действия по формированию гигиенических навыков по соблюдению чистоты тела.
«Почему у Стёпы заболели зубы». Рассказ воспитателя из собственного опыта.
Овладение навыками чистки зубов. Объяснение воспитателя, что происходит с нечищеными зубами.
Рассказ «О пользе сна» (дать представление о том, что с помощью сна восстанавливаются силы).
«Растения лечат». Цель: познакомить детей с лекарственным растением – подорожник, дать знания о простейших способах использования подорожника для лечения.
Уточнение способов использования и правил личной гигиены в умывальной комнате. Алгоритмы мытья рук и одевания на улицу.
Пополнить уголок здоровья иллюстрациями
Подобрать иллюстрации продуктов, богатых витаминами.
Настольная игра «Витамины»
Безопасность (раздел программы «РЕБЕНОК ВХОДИТ В МИР СОЦИАЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ»)
Чтение рассказа Е. Шкаловского «Осторожно - лекарство».
Физическая культура (раздел программы «Растим детей здоровыми, крепкими, жизнерадостными»)
Программные задачи:
Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, в ходьбе парами, с высоким подниманием бедра, в метании, лазании; закреплять умение детей прыгать в глубину; учить правильно приземляться (на обе ноги сразу, сгибая ноги в коленях, смотреть вперёд при приземлении, перебрасывать мяч друг другу в парах.
Вводная часть
Ходьба на носках, на пятках, с высоким подниманием колен, парами, с выполнением заданий для рук (руки вперёд, в стороны, к плечам, вверх); бег врассыпную.
ОРУ с мячом:
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Поднять мяч вверх, посмотреть на него и вернуться в и. п.
И. п. : о. с. - мяч в обеих руках перед грудью. Руки выпрямить - мяч от себя. Вернуться в и. п. - мяч к себе.
И. п. : о. с. - мяч в двух руках перед грудью. Вращать мяч пальцами рук.
И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках перед грудью. Повороты туловища в разные стороны: вправо -влево.
5. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Подбросить мяч вверх (невысоко, поймать двумя руками.
6. И. п. : ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках. Ударить мяч о
пол, поймать двумя руками.
7. И. п. : - ноги на ширине плеч, мяч в обеих руках внизу. Наклониться вниз, прокатить мяч от правой ноги к левой и наоборот,
от левой к правой. Вернуться в и. п.
8. И. п. : о. с. - мяч в обеих руках. Прыгать на двух ногах на
месте
Равновесие: ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки в стороны (расстояние между мячами 10-15 см).
Прыжки: спрыгивание с куба (высота куба 25 см).
Подвижная игра «Найди свой цвет Подвижные игры «Вот закапали сосульки», «Солнышко и дождик», «Ветерок и облака».
Упражнения: Ходьба и бег по прямой дорожке (длина 2-2,5м, ширина 15-20см)
Бросание в горизонтальную цель двумя руками снизу и от груди с расстояния 1,5-2м
Перепрыгивание через 4-6 параллельных линий (расстояние между линиями 25-30см).
Спортивные атрибуты, их актуализация в обретении здоровья.
Труд (подраздел программы «Ребенок познает предметный мир, приобщается к труду»)
Труд взрослых.
Экскурсия в медицинский блок (наблюдение за обследованием детей старшей группы)
Программные задачи:
Труд
Расширять речевые взаимодействия, обогащать словарный запас; воспитывать отношение к своему здоровью и телу; расширить представление о функциях медицинского работника. Беседа в ходе одевания, рассматривание алгоритма.
Труд - «Мы моем свои расчески и гигиенические принадлежности».
Индивидуальные трудовые поручения Оборудование для трудовых процессов
Чтение художественной литературы (подраздел программы «Ребенок и книга»)
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Игровая ситуация «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Программные задачи:
Чтение художественной литературы
Учить детей понимать смысл художественного произведения, воспитывать умение слушать до конца. Помочь детям ответить на вопрос, почему подавился петушок. Почему нельзя торопиться во время еды. Прививать культурно-гигиенические навыки при приёме пищи.
Познание
Продолжать знакомить с овощами, фруктами, их полезными свойствами, как они влияют на здоровье.
Побуждать детей использовать в речи потешки, поговорки о здоровом образе жизни.
К. Чуковский «Мойдодыр», Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Благинина «Аленушка», С. Капутикян «Хлюп – хлюп», «Маша обедает», Мошковская «Нос умойся», Макшанцева «Я надену мишке штанишки» Э. Мошковская «Уши».
Создать условия для рассматривания иллюстраций к произведениям Барто, Чуковского.
Музыка (подраздел программы «Ребенок и музыка»)
Непосредственно образовательная деятельность. Пение песен о здоровье, игры, танцы, речевки
Танцевально-игровое творчество: «Веселые ножки».
«Мы умеем чисто мыться» муз. М. Иорданского
«Вышли на зарядку» муз. Е. Тиличеевой, сл. Мироновой.
Игровое упражнение «Шагаем, как физкультурники». Разместить инструменты для игры - импровизации на инструментах