Получи документы

Тематическая «Неделя знаний» (10 фото)

Надежда Викторовна Картунова
Тематическая «Неделя знаний»

В нашем детском саду прошла «Неделя Знаний» с 28 января по 1 февраля.

План мероприятий:

Понедельник – остров «Буквоежка» логопеды;

Вторник – остров «Математический» специалист, остров «Зимних сказок» библиотекарь;

Среда – остров «Здоровячок» физ. инструкторы, остров «Знаний» психолог;

Четверг – остров «Шахматный» специалист, турнир по Лего-конструированию «Лего-мастер»

Публикация «Тематическая „Неделя знаний“» размещена в разделах

Пятница - заключительный день. Закрытие недели Знаний. День сюрпризов. Подведение итогов. Награждение самых активных, дружных и умелых.

Остров «Знаний» в форме викторины «Вопрос-ответ»

провела педагог-психолог Картунова Н. В.

Цель: выявить уровень и развитие познавательных процессов.

Задачи:

- Определение уровня мышления (анализ, зрительный синтез, исключение, обобщение).

-определение уровня развития памяти (зрительная, слуховая).

-определение уровня развития внимания (устойчивость, концентрация, распределение)

- развитие произвольного внимания.

- умение работать в команде.

- формирование элементарных навыков самооценки (развитие умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности после занятия, развитие начальных навыков самоанализа).

Место проведения: сенсорная комната.

Оборудование: мягкая игрушка сова, два мольберта, пазлы, лист ватмана с заданием (треугольник и квадрат, маркеры, диагностический комплекс «Цветик-Семицветик» для детей 6-7 лет под редакцией Н. Ю. Куражевой : задание «Третий лишний», «Что общего», «Аналогии».

Ход мероприятия.

I. Организационно-мотивационная часть (2 мин.).

Тематическая «Неделя знаний»

Дети заходят в зал становятся в круг.

Педагог «Ребята, к нам в гости прилетела сова, она живет в лесу, она очень умная и мудрая. Сова прилетела не с пустыми руками, принесла с собой задания, чтобы проверить готовы ли вы идти в школу.»

II. Основная познавательно-развивающая часть (20 мин.).

Фото «Неделя знаний»

Первое задание «Четвертый лишний»

Цель: развитие умения классифицировать и обобщать, развитие элементов логического мышления, и зрительного внимания.

Педагог-психолог:

«Сейчас я буду показывать картинки, три из которых можно объединить в одну группу, а одна из них лишняя. Вам нужно будет внимательно посмотреть и определить лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя».

Второе задание «Аналогии»

Цель: исследование степени сформированности у детей способности делать умозаключения по аналогии.

Педагог-психолог показывает три картинки, дети должны назвать четвертую картинку, подходящую по смыслу.

Тематическая - фото

Третье задание «Что общего, чем отличаются»

Цель: формирование наглядно-образного мышления на основе произвольной и опосредствованной памяти.

Педагог-психолог показывает картинку «Самолет и голубь» (вторая картинка «Девочка и кошка») и дети должны ответить на вопросы «Что общего? (летают, есть крылья, хвост и т. д) и «Чем отличаются? (живое-неживое, самолет перевозит людей и груз, а голубь почту и т. д)

Фото №1 В нашем детском саду прошла Неделя Знаний с января по февраля

Четвертое задание «Нарисуй не ошибись»

Цель: изучение основных характеристик внимания (устойчивости, способности к произвольному переключению и распределению).

Педагог-психолог:

Ребята, распределитесь на две команды по 8 человек. Вы должны каждый по очереди фломастером написать в треугольнике кружок, в квадрате снежинку и где треугольник заходит на квадрат написать крестик. Затем передать фломастер следующему и встать в конец колоны. Затем вся команда проверяет на ошибки.

Фото №2 План мероприятий Понедельник остров Буквоежка логопеды Вторник остров Математический специалист остров Зимних сказок библиотекарь Среда остров Здоровячок физ

Пятое задание «Сложи пазлы»

Цель: развитие мелкой моторики, зрительной координации.

Педагог-психолог предлагает взять самостоятельно из корзины один конверт, выбрать место на ковре, разложить пазлы картинками вверх, сложить картинку, поднять руку, назвать птицу или животное, сложить в конверт и положить в корзину. Кто справился раньше педагог предлагает помочь товарищу. Здесь еще оценивается как дети умеют работать в паре.

Фото №3 Тематические недели Темочки Пятница заключительный день

III. Заключительная итоговая часть (3 мин.).

Рефлексия, самооценивание.

Цель: формирование элементарных навыков самооценки (развитие умения оценивать свои результаты, проводить анализ собственной деятельности после занятия, развитие начальных навыков самоанализа).

Педагог вместе с детьми подводит итоги и сова дает детям звездочку. Красную, если все выполнили и зеленую если были ошибки.

Рекомендации.

3 группа. Проводить задания и упражнения с детьми на установление причинно-следственных связей, целенаправленно развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного.

9 группа. Продолжать формировать умения находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов, понятий по заданному принципу.

12 группа. Развивать мыслительные операции: умение решать задачи на поиск закономерностей, сравнение и классификацию развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли.

18 группа. Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);

интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения. Больше использовать игр и упражнений с правилами, развивать саморегуляцию поведения.

19 группа. Развивать познавательные процессы, включающие в себя умение наблюдать и сравнивать, замечать общее в различном, отличать главное от второстепенного, находить закономерности и использовать их для выполнения заданий, строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, проводить классификацию объектов (группы объектов, понятий по заданному принципу.

20 группа. Развивать речь: уметь описать свойства предмета, объяснить сходство и различие предметов, обосновать свой ответ, уметь четко излагать свои мысли;

развивать творческие способности: уметь самостоятельно придумать последовательность, содержащую некоторую закономерность; группу фигур, обладающую общим признаком;

развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;

развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление;

развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления (о форме, размере, взаимном расположении предметов);

интенсивное развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения.

Закрытие недели Знаний Подведение итогов Награждение самых активных дружных и умелых Остров Знаний в форме викторины Вопрос ответ провела педагог психолог Картунова Н
Публикации по теме:

Тематическая неделя «Хочу всё знать — День знаний» Рекомендации для родителей по теме: «Хочу всё знать! День знаний». 1. Спросить у ребёнка, что такое Детский сад? Для чего он нужен? Из.

Тематическая неделя «Детский сад» Цель: вызвать у детей радость от нахождения в детском саду; развивать представления детей о детском саде как ближайшем соцокультурном окружении:.

Тематическая неделя «Мы помощники» ПОНЕДЕЛЬНИК 17 сентября Утро Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика. Воспитание культурно-гигиенических навыков. Практическое упражнение.

Тематическая неделя «От сказки к сказке»Тематическая неделя «От сказки к сказке» C 10 декабря по 14 декабря прошла тематическая театральная неделя " От сказки к сказке". В группе создан театрально-игровой центр различными.

Тематическая неделя по экологии «Сказки» Воспитатель: Томме Лариса Васильевна СКАЗКИ к понедельникуСКАЗКА1Сказка для детей. "Спор деревьев" Светлана Белых Однажды маленькая птичка.

Тематическая неделя «Путешествие Янтаренка»Тематическая неделя «Путешествие Янтаренка» Все новое очень интересно маленьким детям. Так появившейся в группе янтарь, вызвал много вопросов у детей:где можно найти этот камень,.

Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания»Тематическая неделя в ДОУ «Неделя здорового питания» В рамках реализации программы «Разговор о правильном питании» в нашей группе прошла тематическая неделя на данную тему. Дети изучали основные.

Тематическая неделя «Эх, зимушка-зима» Январь «Эх, зимушка – зима, до чего ты хороша!» 1 неделя. Тема: «Зимние забавы» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и.

Тематическая неделя «Эколята-дошколята»Тематическая неделя «Эколята-дошколята» Воспитатель, Томме Лариса Васильевна (первая квалификационная категория)МКДОУ д/с «Росток», п. Тулинский Новосибирский район Новосибирская.

Тематическая неделя в октябре Учитель-логопед Мамаева Н. Л Ориентировка в пространстве. Звук Ы Общая моторика Любопытная Варвара смотрит влево, смотрит вправо. Смотрит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая «Неделя знаний»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 10:33
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД