Ольга Гончаренко
Тематическая неделя «Профессии» для детей 6–7 лет с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя "Профессии"
составители: воспитатели Бирюкова Н. Ю., Мишина И. О., учитель - логопед Гончаренко О. Н.
ОО "Познавательно - речевое развитие"
Дидактическая игра «Профессии. Атрибуты»
Цель: уточнение и обогащение знаний детей о профессиях.
Задачи: - уточнять активный и пассивный словарь детей, знания о различных профессиях и атрибутах каждой профессии;
Публикация «Тематическая неделя „Профессии“ для детей 6–7 лет с ТНР» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» март 2024
- развивать связную речь детей, умение составлять простое распространенное предложение, сложное предложение с заданными словами.
- совершенствовать мелкую моторику пальцев рук, конструктивные способности.
Предварительная работа: беседа о профессиях, просмотр презентации «Профессии вокруг нас», раскрашивание картинок – профессий и атрибутов для игры.
Ход игры: каждый ребенок выбирает картинку с какой-то профессией.
- Расскажите, что это за профессия. Что делает человек этой профессии? (например: Это парикмахер. Он подстригает волосы и укладывает их в красивую прическу. Это строитель. Он строит кирпичную стену в доме. Это продавец. Он продает с прилавка овощи и фрукты и т. д.)
Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором вразнобой лежат картинки – различные атрибуты для профессий. Дети выбирают нужные атрибуты для названий профессий.
- Какие атрибуты и инструменты понадобятся человеку этой профессии? Для чего? (ответы детей)
Игра "Веселая гусеница"
Цель: уточнение и обогащение знаний детей о профессиях.
Ход игры: дети строятся друг за другом "длинной гусеницей". Каждый ребенок должен быстро назвать профессию, ответив правильно, он перемещается в "хвост" гусеницы, если не отвечает - выбывает из игры.
Игра "Вопрос - ответ"
Цель: уточнение и обогащение знаний детей о профессиях.
Ход игры: проводится в виде викторины. Педагог задает вопрос, дети быстро отвечают. За правильный ответ дети получают жетоны. Выигрывает тот, кто даст больше правильных ответов (у кого больше жетонов).
Например:
-профессия человека, который обучает детей в школе (учитель)
-профессия человека, который отлично управляет автомобилем (водитель/шофер, гонщик)
-профессия человека, который лечит животных (ветеринар)
-профессия человека, который лечит людей (доктор/врач)
-профессия человека, который помогает детям и взрослым правильно произносить звуки (логопед)
- профессия человека, который отлично готовит (повар)
ОО "Социально - коммуникативное развитие": проведение сюжетно - ролевых игр "В магазине", "В кафе", "Дом ученых"
ОО "Физическое развитие": использование различных тематических физкультминуток, пальчиковой гимнастики, подвижных игр. Разучивание речи с движением.
Речь с движением «Угадай профессию»
Ну-ка, дайте нам продукты
(кладут ладошка на ладошку)
Мясо, яйца, сухофрукты
(загибают пальчики)
И получится тогда
Очень вкусная еда.
(гладят по животику)
На педаль нажали смело
(имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево
(поворачивают голову)
И поехали вперед
К тем, кто нас, конечно, ждет
(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)
Быстро голову помыли
(имитируют мытье головы шампунем)
Расчесали, посушили
(сначала пальцами рук расчесывают голову, потом поглаживают)
Взяли ножницы, расческу
(показывают пальцами рук ножницы и расческу)
Вот и сделали прическу
(руки в стороны, как бы красуясь)
Пальчиковая гимнастика «Кузнец»
- Эй, кузнец, молодец,
(стучат кулаком о кулак)
Захромал мой жеребец.
(имитация бега лошади на столе – двумя руками одновременно)
Ты подкуй его опять.
(стучат кулаком о кулак)
- Отчего ж не подковать?
(руки в замок, шевелим пальцами в замке)
Вот гвоздь, вот подкова,
(показываем указательный палец на правой руке и складываем пальцы левой руки, изображая подкову)
Раз, два и готово!
(2 раза стучим кулаком о кулак и вытягиваем ладошки вперед)
С. Маршак