МААМ-картинки

Тематическая неделя «Профессии»

Нина Горшкова
Тематическая неделя «Профессии»

Тематическая неделя

«Все профессии важны»

в подготовительной группе компенсирующей направленности

для детей с ЗПР (задержкой психического развития)

Подготовили и провели:

воспитатель группы Белова Юлия Александровна

учитель-логопед, учитель-дефектолог группы Горшкова Нина Александровна

АННОТАЦИЯ МЕРОПРИЯТИЯ

Актуальность проекта

Публикация «Тематическая неделя „Профессии“» размещена в разделах

Выбор профессии очень сложный и значимый в жизни любого человека процесс, который однажды придётся сделать каждому из наших воспитанников, когда наступит время. И чем раньше мы начнём знакомить их с «миром профессий», чем раньше мы начнём говорить о значимости труда, о его пользе для всего общества, тем легче будет в своё время сделать подростку этот нелёгкий выбор, от которого будет зависеть его социализация и успешность в сложном, постоянном меняющемся и развивающемся мире.

Данный этап обзорный, он носит ознакомительный, информационно-образовательный характер и поможет детям заинтересоваться «миром профессий – миром взрослых людей, их родителей».

Новизна: ранняя профориентация детей.

«Все профессии важны»

Авторы: воспитатель Белова Ю. А., учитель-логопед, учитель-дефектолог Горшкова Н. А. ,

Продолжительность проекта: 1 неделя (с 16 по 20 марта)

Участники: дети группы компенсирующей направленности, родители, воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог; повар, плотник, медсестра, физорг, психолог, работница прачки детского сада.

Партнеры: Кстовская пожарная часть.

Возраст детей: 6-7 лет.

Цель: воспитывать у детей добросовестное и уважительное отношение к труду, к людям разных профессий, к результату и общественной значимости труда.

Задачи

Для детей:

• Воспитывать желание трудиться, приносить пользу;

• Способствовать ранней профориентации детей;

• Развивать интерес детей к миру взрослых, к труду;

• Расширять детские представления и знания о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость;

• Поощрять творческие проявления в ролевых играх о профессиях, изодеятельности и других видах деятельности;

• Воспитывать гордость за родителей, за их трудовую деятельность.

Для педагогов:

· обеспечение реализации воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;

· сбор, систематизация и обобщение теоретического, методического и практического материала по данной теме;

· создание условий для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;

· создание интереса к теме у родителей и педагогов через использование электронных образовательных ресурсов в коррекционно-образовательном процессе (компьютерные презентации в Power Point);

· установление доброжелательных взаимоотношений педагогов, специалистов ДОУ и родителей в процессе разработки и реализации проекта;

Для родителей:

· привлечение к проблеме трудового воспитания детей, используя консультирование, стенды, презентации;

· стимулирование творческой активности родителей через участие в мероприятиях, выставках и досугах;

· установление партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания, обучения и коррекции детей.

Форма проведения итогового мероприятия: итоговое мероприятие по теме, выставка альбомов «Кем я хочу стать».

Название итогового мероприятия проекта: «Все профессии нужны»

Ожидаемые результаты по мероприятию

Для детей:

· уважительное и добросовестное отношение к труду, к людям разных профессий; осознание собственных интересов.

Для педагогов:

· систематизация и обобщение материала по данной теме;

Для родителей:

· осознанный интерес родителей к проблеме нравственного и трудового воспитания детей.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ

«ПРОФЕСИИ»

Авторы проекта: Белова Ю. А., Горшкова Н. А.

Планирование работы Содержание работы

Понедельник Познавательное развитие (ФКЦМ»)

Формирование и обобщение представлений детей о труде взрослых, о различных видах трудовой и профессиональной деятельности на занятии по ознакомлению с окружающим;

Отгадывание загадок о профессиях.

Развитие речи с элементами грамоты.

Звук и буква П: Определение первого звука в названиях профессий, подбор названий профессий на заданный звук на занятии по развитию фонематического восприятия и звукового анализа (П – портниха, полицейский, парикмахер, продавец, плотник, пожарный)

Настольно-печатные, дидактические игры «Кем быть?», «Спецодежда», лото «Профессии», «Кто где работает?», «Исправь ошибку», «Собери разрезные картинки» и др.

Экскурсия в детском саду на кухню.

Вторник. Познавательное развитие (ФЭМП)

Называние, подбор, счет и уравнивание инструментов и орудий труда на занятиях по формированию элементарных математических действий.

Лепка. «Все профессии важны». Задачи: Учить детей через лепку передавать свои знания о знакомых работах, определяя содержание работы по желанию.

Чтение художественной В. Маяковский «Кем быть?».

Экскурсия в детском саду на прачку.

Среда. Развитие речи с элементами грамоты.

Беседы по теме; речевые игры «Кем быть?», «Кому что нужно?», «Кто что делает?», составление предложений с предлогом НА (на танке, на самолете, на парашюте, на корабле) на занятии по развитию лексико-грамматических категорий.

Выделение звука Н в названиях военных профессий, званий, техники, наград и в предлоге НА на занятии по подготовке к обучению грамоте (таНкист, капитаН, ордеН, войНа и т. д.).

Рисование «Кем работают ваши родители?»

Задачи: Закреплять знания детей о профессиях взрослых, учить передавать в рисунке, кем работают их родители, через изображение одежды, атрибутов профессии.

Экскурсия в детском саду в кабинет к медсестре.

Четверг. Аппликация по замыслу «Кем я хочу стать?»

Задачи: Продолжать учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета и т. д. Создавать изображение с помощью геометрических фигур.

Разбор и разучивание пословиц и поговорок о труде (например, «Без труда не вынешь и рыбку из пруда», «Дело мастера боится», «Будешь трудиться – будет у тебя и хлеб и молоко водиться» и др.)

Экскурсия в пожарную часть города Кстово.

Пятница. Познавательное развитие.

Составление рассказов «Кем я хочу стать» по опорной схеме на познавательно-речевом итоговом занятии.

Рисование «Кем ты хочешь стать».

Задачи: Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке с необходимыми атрибутами.

Выводы по проделанной работе

В ходе проделанной работы и итогового досуга «Все профессии нужны» :

Дети группы компенсирующей направленности (с задержкой психического развития)

закрепили знания о том, что такое профессия, для чего человеку необходимо трудиться и работать, и почему нельзя бездельничать и лениться; расширили представления о труде взрослых, видах трудовой деятельности, о результатах труда;

более подробно узнали профессии своих родителей, могут рассказать, что делают родители на работе, в чем смысл их труда, какая польза от этого труда для людей, города, страны.

более подробно узнали о труде сотрудников детского сада, стали относиться более уважительно к работникам и к результатам их труда;

стали проявлять интерес к различным видам трудовой деятельности, научились отражать свои представления о труде и профессиях в рисунках, поделках, сюжетно-ролевых играх, рассказах и т. д. ;

лучше осознали собственные интересы, научились отвечать на вопрос, кем бы ты хотел стать и почему.

Родители стали:

больше проявлять интерес к трудовому воспитанию детей;

проявлять активность в проектной деятельности;

принимать участие в подготовке совместных с детьми творческих работ и мероприятий;

рассказывать детям о своей профессии, о значимости любого труда и трудовой деятельности.

Педагоги:

освоили новые приемы и методы работы с детьми по ранней профориентации в детском саду;

пополнили методическую библиотеку, картотеки, пособия, развивающие игры, атрибуты и др. по профориентационной тематике.

Литература.

1. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 160 с.

2. Морозова И. А., Пушкарева М. А. Развитие элементарных математических представлений. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – М. : Мозаика-Синтез, 2007. – 216 с.

3. 3. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Подготовительная к школе группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 112с.

4. «Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития в условиях ДОУ». Т. Г. Неретина.

5. Дыбина О. В «Ознакомление с предметным и социальным окружением» Старшая группа (5-6 лет)

6. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. М., 2014

Публикации по теме:

Тематическая неделя «К. И. Чуковский»Тематическая неделя «К. И. Чуковский» Тематическая неделя К. И. Чуковский (135 лет со дня рождения) В нашем детском саду с 27 апреля по 31 апреля прошла тематическая неделя.

Тематическая неделя «Космические просторы»Тематическая неделя «Космические просторы» День космонавтики - в России отмечают 12 апреля. Эта дата установлена с первым полетом человека в космос. 12 апреля 1961 года советский.

Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые»Фотоотчет «Тематическая неделя «Насекомые» Увлекательный мир насекомых. В детском саду № 182 прошла неделя,посвященная теме "Насекомые".

Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт)Тематическая неделя «Неделя математики»  (фотоотчёт) Тематическая неделя «Неделя математики» в МДОУ «Детский сад №2» «Звёздочка» Цель: привитие интереса к математике, повышение образовательного.

Тематическая «Неделя театра»Тематическая «Неделя театра» В рамках периода "Знакомство с народной культурой и традициями" у нас прошла тематическая неделя "Неделя театра". В предложенном нам плане.

Тематическая неделя «Пасха»Тематическая неделя «Пасха» Пасха- это семейный праздник, когда за столом собираются друзья и родственники. Дети очень любят этот день, хотя не все понимают его до конца. С.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Тематическая неделя «Широкая Масленица» Подготовила воспитатель РУЛЕВА Елена Юрьевна Понедельник 7 марта «Встреча Масленицы» Вторник 8 марта «ЗАИГРЫШ» Среда 9 марта «Масленица-Лакомка».

Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет)Тематическая неделя «Транспорт» (фотоотчет) Первая неделя апреля в нашей группе была посвещена теме " Транспорт". Мы с ребятами изучали виды транспорта. Узнали,что транспорт не просто.

Тематическая неделя «Зимующие птицы»Тематическая неделя «Зимующие птицы» У нас в группе прошла тематическая неделя «Зимующие птицы». На занятиях мы смотрели презентацию о птицах, много беседовали о том, что птицам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Профессии»
Опубликовано: 4 апреля 2020 в 14:44
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД