Папки-передвижки

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых» (старшая группа) (5 фото)

Надежда Шабанова
Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых» (старшая группа)

Основные задачи:

Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;

Уточнить особенности внешнего вида насекомых;

Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, окраске в соответствии с местом обитания, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;

Заложить основы экологической культуры;

Вызвать удовольствие от общения с природой.

Публикация «Тематическая неделя „Путешествие в мир насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах

Оборудование: детские энциклопедии, картинки с изображением насекомых, схемы эта-пов развития насекомых, игрушки-насекомые, искусственные и комнатные растения и цветы, шапочки для обыгрывания образов насекомых, элементы костюмов к играм-драматизациям, музыка «Звуки леса», «Звуки природы» и т. п.

1 день

«Встреча с пчелой Майей»

Вид деятельности Цель

Беседа «Что вы знаете о насекомых Уточнять знания детей о насекомых, их разнообразии, отличительных признаках, питании, передвижении; развивать фразовую речь; активизировать словарь по теме.

Наблюдение за пчелами на прогулке Уточнять знания детей о том, какие цветы выбирают пчелы для сбора нектара.

Музыкальная игра «Хоровод насекомых» Развивать музыкальный слух, пластичность, закреплять знания о способах передвижений разных насекомых, развивать воображение, творческое мышление.

Игра-перевоплощение «Пчела защищается вынужденно» Закреплять знания детей о пчелах, развивать память воображение, эмпатию, вербальную и невербальную выразительность.

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» Развивать память, моторику, умение ориентироваться в пространстве, речь, чувство ритма.

Лепка «Пчелка Майя» Закреплять умение преобразовывать шар в овалоид, передавать характерные особенности внешнего вида пчелы.

Рисование сотовых ячеек по шаблонам Уточнить форму ячеек в сотах, развивать точность движений, мел-кую моторику.

Подвижные игры «Медведь и пчела», «Пчелки и ласточка» Развивать умение бегать в разных направлениях, ловкость.

Дидактическое упражнение «Помоги пчелкам» Развивать внимание детей, закреплять знания о цветах.

Дидактическое упражнение «Последовательность событий» Учить устанавливать правильную последовательность событий в жизни насекомых в зависимости от времен года, устанавливать причинно-следственные связи.

2 день

«Встреча с бабочкой Лили»

Беседа «Знакомство с бабочкой» Уточнить знания детей о внешнем виде, месте обитания бабочек; развивать речь.

Аппликация «бабочки на лугу» Закреплять навыки вырезания, наклеивания, учить работать совместно со сверстниками, активизировать словарь.

Составление рассказа по карточке из цикла «Как растет живое» Познакомить со стадиями развития бабочки, развивать связную речь.

Игра-перевоплощение «Если бы я был бабочкой» Развивать воображение, память, умение видеть мир глазами насекомого, формировать желание защищать бабочек.

Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе. Закреплять знания детей о внешнем виде, способе передвижения, питании бабочек,закреплять знания об основных цветах спектра и их оттенках, доставить радость от любования красотой цветов и бабочек.

Игра-путешествие на луг. Закреплять знания детей о насекомых, развивать воображение, выразительность пантомимики, звукоподражание, творческую индивидуальность.

Подвижная игра «День и ночь» (дневные и ночные бабочки) Развивать умение действовать по сигналу, передавать способ передвижения бабочек, выполнять правила игры.

Чтение сказки «принцесса из королевства цветов» Развивать интерес к сказкам, желание их слушать, сопереживать героям, формировать начала экологической культуры.

Дидактическая игра «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница» Развивать точность движения руки, воображение.

3 день

«Встреча с муравьем Кузей»

Отгадывание загадок о муравьях и муравейнике. Познакомить детей с жилищем муравья, уточнить знания о внеш-нем виде и поведении муравьев, способе охраны муравейников.

Дидактическое упражнение «Поиск сладкого» Закреплять знания о повадках муравья, развивать логическое мышление, умение оперировать суждениями.

Беседа «Из жизни муравьев» Закреплять и уточнять знания детей об образе жизни, повадках, пользе муравьев; развивать диалогическую речь.

Логоритмическое упражнение «Друзья помогли» Развивать чувство ритма.

Наблюдение за муравейником на прогулке. Уточнить знания детей о поведении муравьев, месте обитания, взаимоотношениях, формировать основы экокультуры.

Игры с песком. «Строим муравей-ник» Развивать конструктивные навыки, закреплять знания свойств песка.

Чтение сказки В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Формировать умение слушать, сопереживать героям, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки.

Игра-перевоплощение «По муравьи-ной тропе» Развивать наблюдательность, воображение, эмпатию, выразительность речи и движений.

4день

«Встреча с комаром Пискуном»

Беседа «Насекомое – комар» Расширять знания детей о жизни комаров, познакомить с понятием экологического равновесия, развивать фразовую речь.

Упражнение «Песенка комара» Развивать фонематический слух, звукопроизношение, умение ориентироваться в пространстве.

Чтение отрывка из книги Ю. Дмитриева «Зеленый календарь» Расширять представления о месте обитания комаров, о пользе и вреде комаров, развивать любознательность и внимание.

Ручной труд «Комар из природного материала» Развивать мелкую моторику пальцев рук, формировать навыки ра-ботать с природным материалом.

Игра «Путешествие по воздуху» Закреплять представления детей о фауне воздушной среды, развивать выразительность пантомимики, речи, формировать интерес к окружающей природе.

Подвижная игра «Поймай комара» Упражнять детей в прыжках, развивать точность движений, лов-кость.

Наблюдение за комарами. Закреплять знания детей о жизни комаров в разную погоду, развивать наблюдательность, любознательность, активизировать словарь по теме.

Драматизация по сказке Д. Н. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича» Закреплять знание содержания сказки, развивать память, вырази-тельность речи и пантомимики, воображения.

5день

«В мире насекомых»

Презентация «О многих шестиногих» Продолжать знакомить детей с многообразием насекомых родного края, уточнить главные отличительные признаки всех насекомых, развивать умение сравнивать обобщать.

Игровое упражнение «Жуки» Учить детей выполнять повороты вокруг своей оси, держа руки на поясе, развивать вестибулярный аппарат детей, координацию движений.

Чтение потешки «Божья коровка» Развивать интерес к живой природе, наблюдательность, учить использовать произведения устного народного творчества в разных видах деятельности.

Логоритмическое упражнение Насекомые над лугом» Развивать чувство ритма, фонематический слух, интерес к насекомым.

Чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Развивать внимание, интерес к художественной литературе, развивать выразительность речи.

Викторина «Что мы знаем о насекомых» Проверка знаний детей по теме «Насекомые»

Фольклорный праздник «В гостях у насекомых» Расширять представления детей о насекомых с помощью русского народного творчества, развивать творческое воображение и эмоциональное отношение к фольклору, поэтическому слову.

Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых» (старшая группа)
Фото «Путешествие в мир насекомых»
Тематическая неделя  (старшая группа) - фото
Фото №1 Публикация Тематическая неделя Путешествие в мир насекомых старшая группа размещена в разделах В мире животных Фото №2 Планирование Насекомые
Публикации по теме:

«Физическое воспитание в семье».  Анкета для родителей Ф. И. ребёнка, возраст 1. Часто ли ребёнок болеет, какие тяжёлые заболевания, травмы перенёс 2. Вы знаете, что значит вести здоровый образ.

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая неделя «Путешествие в мир насекомых» (старшая группа)
Опубликовано: 20 сентября 2014 в 15:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД