Тематическая неделя в детском саду «Опыты и эксперименты»

Марина Зайцева
Тематическая неделя в детском саду «Опыты и эксперименты»

Май — 2015 год

Цели деятельности педагога:

• Развивать интерес всех детей к игровому экспериментированию, развивающим и познавательным играм;

• Развивать стремление детей 2-й младшей подгруппы к наблюдению, сравнению, обследованию, стимулировать развитие всех видов восприятия : зрительного. слухового, осязательного, вкусового, обонятельного, побуждать к новым открытиям. Простейшему экспериментированию с предметами и материалами;

• Развивать познавательную активность детей средней подгруппы; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем;

• Учить детей старшей подгруппы организовывать собственную деятельность экспериментирования по исследованию свойств и качеств предметов и материалов, обсуждать цель и ход эксперимента с другими детьми, побуждать самостоятельно принимать и ставить познавательные задачи, выдвигать предположения о причинах и результатах наблюдаемых явлений природы; развивать познавательную активность и любознательность.

Понедельник: «Игры- эксперименты»

Утро.

Беседа о звуках. Игра - экспериментирование «Что звучит?»

Цель: обучение определению предмета по издаваемому звуку.

Тематическая неделя в детском саду «Опыты и эксперименты»

Развивающая ситуация «Определи место для предмета»

Цель: закреплять умение правильно называть предметы природного и рукотворного мира; учить группировать предметы по способу использования, понимать назначение предметов, необходимых для жизни.

Рассматривание приборов для наблюдений: лупы, подзорной трубы, бинокля.

Прогулка. Опыт: Свойства мокрого песка

Эксперимент: «Послушный ветерок»

Цель: познакомить с разной силой потока воздуха, развивать дыхание смекалку наблюдательность.

Наблюдение за растениями – барометрами погоды.

Цель: учить наблюдать за растениями и животными как живыми барометрами погоды, предсказывать погоду по наблюдениям и явлениям природы.

Вечер.

Игра – экспериментирование «Воздух работает».

Цель: дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы (парусные суда, воздушные шары и т. д.)

Игровая ситуация: «Что из чего сделано?»

Цель: уточнить представления детей о различных предметах, материалах, из которых они сделаны. (Например: лейка из пластмассы, банка из стекла и т. д.) предназначении предметов.

Вторник. «Предметы- волшебники».

Утро.

Дыхательное упражнение: подуем на шарики, беседа о свойствах воздушных шаров: легкие, воздушные.

Чтение стихотворений Ф. Бобылева «Шар воздушный, шаловливый…», Я. Аким «В праздниках на улицах в руках у детворы горят, переливаются воздушные шары»

Прогулка.

Наблюдение за майским жуком.

Цель: продолжать обогащать знания детей о многообразии насекомых, развивать умение сравнивать, выделять общие и отличительные признаки насекомых.

Наблюдение за птицами.

Цель: обогащать и систематизировать знания о птицах, развивать наблюдательность.

«Кто потерял перышко?»

Вечер.

Задание «Выбери с закрытыми глазами самый гладкий, самый круглый, самый большой предмет.

Совместное экспериментирование «Как действуют магниты на предметы» Цель: расширять логический и естественнонаучный опыт, связанный с выявлением таких свойств материалов, как липкость, способность приклеиваться, свойство магнитов притягивать железо.

Среда : Игры – исследования.

Утро.

Беседа о стекле «Волшебное стекло»

Цель: уточнить представления детей о свойствах стекла: гладкое, твердое, водонепроницаемое, хрупкое, прозрачное, тяжелое, холодное

Исследование «Что в коробке?»

Цель: познакомить со значением света, источниками света (солнце, фонарик, свеча, лампа, продемонстрировать, что свет не проходит через непрозрачные предметы.

*

Прогулка.

Пускание мыльных пузырей. Наблюдение и беседа «Почему летит мыльный пузырь?»

Бег за мыльными пузырями.

Вечер.

Игры – опыты «Прятки с водой»; окрашивание воды.

Цель: накапливать представления о свойствах воды: жидкая, прозрачная, бесцветная; подведение к пониманию того, что вода может изменять цвет

Четверг: «Воздух – невидимка»

Утро.

Беседа о воздухе; игра – эксперимент с соломинкой.

Цель: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус – обнаружить воздух.

Проблемная ситуация «Издает ли воздух звук?»

Цель: обобщить представления детей о том, что воздух может выходить из упругих тел с различным звуком: со свистом, с шипением, с ветерком и т. д.

Прогулка.

Игра – экспериментирование «Что в пакете?»

Цель: развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы; помочь в обнаружении воздуха в окружающем пространстве.

Вечер.

Игры-забавы с мячами.

Цель: продолжить знакомство со свойствами воздуха: упругость, сжатие. Развивать ловкость, внимание, сплоченность в совместных действиях.

Пятница: «Игры в стране Чудес»

Утро.

Проблемная ситуация «Как и почему вода льется?»

Цель: формировать знания о том, что вода льется из разных сосудов по- разному: из широкого – большим потоком, из узкого – тоненькой струйкой; от воды летят брызги; вода принимает форму того сосуда, в который налита.

Эксперимент: «Может ли камень издавать звуки?».

Цель: познакомить детей с многообразием камней, учить классифицировать камни по форме, размеру, цвету, фактуре поверхности (гладкие, шероховатые); показать возможность использования камней в игре.

Прогулка.

Опытно- экспериментальная деятельность «Легкий – тяжелый»

Цель: помочь определить, что предметы бывают легкие и тяжелые; обучать определению веса предметов и группировке предметов по весу (легкие –тяжелые).

Опыт с металлическими предметами: проверить, где они на улице больше нагреваются – в тени или на свету – и в какое время суток. Потрогать землю руками в тени и на солнце. Сделать вывод о том, что на солнце земля теплее, поэтому и трава вырастает быстрее.

Вечер.

Игры с магнитными цифрами.

Игра «Назови как можно больше признаков предмета».

Цель: обобщить представления о признаках предметов: большой, высокий, пластмассовый, ровный, гладкий, красивый и т. д.

Игра – эксперимент «Чем можно измерить длину?»

Цель: закрепить представления об измерительных приборах – линейке, сантиметровой ленте и о способах измерения длины.

Публикации по теме:

Опыты и эксперименты в детском саду весной. Цель: Раскрывать многогранность весенних явлений в природе и жизни человека. Задачи: Формировать знания детей о явлениях природы весной.

Эксперименты и опыты в детском саду Цели: • Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Тематическая неделя в детском саду «Опыты и эксперименты»
Опубликовано: 3 июня 2015 в 09:36
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 марта. День ниток и пряжи на МААМ

Нитки всегда были и будут очень важны для людей: без них не сошьёшь одежды или обуви, чтобы защитить себя от холода. В очередной тематический день предлагаем поговорить с детьми о том, как делаются нитки,...

2 марта. Международный день спички

Простому, но очень важному, изобретению человечества посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы вместе с ребенком найти спичкам нестандартное...

Изготовление игрушки «Котёнок-моталочка» из гофрокартона и шерстяных ниток
Цель: изготовление поделки ко Дню кошек в России. Задачи: Учить детей наматывать шерстяную нить на картонную основу. Развивать мелкую моторику...
Детский мастер-класс «Бальное платье для мамы» из подручного материала в младшей группе
Детский мастер - класс " Бальное платье для мамы " из подручного материала в младшей группе ЦЕЛЬ: - Порадовать маму подарком, сделанным...
Фотоотчёт «2 марта — Международный день спички»
2 марта - Международный день спички Ежегодно 2 марта в мире отмечается один из необычных праздников – «Международный день спички», который еще раз напоминает...