Елена Ермошкина
Тематическая неделя «Зимние игры и забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическая неделя
13.01.2014 «Город мастеров»
Книжный уголок «Зима, зимушка» выставка книг посвященных зиме.
Цель: Познакомить детей с творчеством писателей, описывающих зиму
- русская народная сказка «Морозко»
- Виталий Бианки «Синичкин календарь»
- Сказки русских писателей
- Рождественская звезда
- История нового года
- Братья Гримм «Госпожа Метелица»
- Ганс Христиан Андерсен «Снежная королева»
Публикация «Тематическая неделя „Зимние игры и забавы“» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Зимние забавы и игры
- Игры для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Темочки
- Сергей Козлов «Как ослик, Ежик и медвежонок встречали новый год»
Конкурс построек из снега и льда «Красавица Зимушка»
• Цель: Содействовать развитию разнообразной двигательной деятельности детей на прогулке и интереса к ней;
• Способствовать получению удовольствия и радости от двигательной деятельности.
14.01.2014 «Зимняя олимпиада»
Спортивная игра развлечение «Тренировка хоккеистов»
Цель: Формирование потребности в здоровом образе жизни у детей через игровые упражнения.
Описание игры: От каждой команды по 5 человек. Дети становятся в две колонны, они стоят перед воротами. Первые участники по сигналу оббегают 3 колпачка, перепрыгивают с кочки на кочку, берут клюшку, стараются забить шайбу в ворота, быстро вернуться назад, передать эстафету. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота.
«Зимние олимпийские игры»
Цель: Популяризация зимних видов спорта среди дошкольников.
Укрепление здоровья детей. Развитие у детей: скоростных способностей, координационных способностей, выносливости.
- бег на лыжах
- метание снежков в цель
- гонки снежных комков
15.01.2014 «В гостях у сказки»
Викторина «По дорогам зимних сказок»
Задачи:
1. Закрепить знания по сказкам и их героев.
2. Развивать логическое мышление, смекалку, связную речь.
3. Создать радостное настроение
4. Прививать бережное отношение к книгам
5. Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки, дружбу.
Материал и оборудование: выставка книг-сказок, пазлы по сказкам, медальки-улыбочки, восковые мелки, раскраски сказки.
«Викторина»
1-й конкурс: «Угадай сказку по иллюстрациям»
Дети угадывают сказки по иллюстрациям книг:
«Волк и семеро козлят»
«Гуси – лебеди»
«Теремок»
«Колобок»
«Репка»
«Курочка ряба»
«Заяц и лиса»
«Кот, лиса и петух»
«Три поросёнка»
«Три медведя»
2-й конкурс: «Ответь правильно»
1. Кто убежал и от дедушки и от бабушки?
2. Как звали собачку из сказки «Репка»?
3. Как называется сказка, где сестра спасала брата, и ей помогали печка, речка и яблонька?
4. Как называется домик, где жило много зверей, а медведь не уместился?
5. Как называется сказка, где волк съел козлят? Сколько было козлят?
6. У кого избушка лубяная, а у кого ледяная? Как сказка называется?
3-й конкурс: «Угадай героя сказки»
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
(семеро козлят)
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
(Емеля)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
(Снегурочка)
Покупала самовар,
А спасал ее комар.
(Муха-Цокотуха)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
(Три медведя)
Физкультминутка «Кот, лиса и петух»
Жили котик (пальцы растопырили)
с петушком (руками изобразили крылья)
У лесной опушки,
Но однажды лисонька (повертели хвостиком)
Подкралась к избушке. (изображаем руками крышу)
Утащила петушка
За высокие горы (потянулись на носочках)
Утащили Петушка
В свою лисью нору. (присели, спрятали голову)
Смелый котик в лес пошел (ходьба на месте)
И нору лисы нашел (присели)
Умный котик спас дружка (погладили себя по голове)
Петю-Петю-Петушка (сделали гребешок руками)
Живут котик с петушком
У лесной опушке (сделали крышу руками)
И теперь уже лиса (повертели хвостиком)
Не ходит к их избушке. (грозят пальчиком)
4-й конкурс: «Продолжи»
Я называю, а вы продолжите…
1. Гуси… .(Лебеди)
2. Петушок…. (Золотой гребешок)
3. Красная (шапочка)
4. Баба (Яга)
5. Волк и семеро (Козлят)
6. Царевна…. (лягушка)
7. Муха (цокотуха)
8. Доктор…. (айболит)
5-й конкурс: «Собери сказку»
Детям нужно из двух сказок выбрать части картинок своей сказки и собрать. «Теремок» и «Колобок»
6 конкурс: «Исправь ошибку»
1. «Волк и семеро поросят»
2. «Утки-лебеди»
3. «Заюшкина квартира»
4. «Даша и медведь»
5. «Синяя шапочка»
6. «Кот, лиса и курочка»
16.01.2014 «Зимнее волшебство»
Исследовательская деятельность «Забавы с зимой и метелицей»
Цель: Способствовать формированию у детей познавательного интереса к природе, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.
- опыт №1. Дети наливают воду в разные сосуды, пробуют ее, нюхают. (рассказывают о своих наблюдениях).
- опыт №2. Дети добавляют краску. (Рассказывают о том, что получилось).
- опыт №3. Дети добавляют по выбору соль, сахар, лимон (рассказываю о получившемся).
- опыт №4. Воспитатель показывает лед, т. е. воду, которую предварительно вместе с детьми оставили на морозе во время прогулки.
- опыт №5. Дети добавляют в воду песок, и наблюдают, раствориться песок или нет. Затем делают вывод.
17.01.2014 «День народных игр и забав»
Досуг «Тот, кто веселиться мороза не боится»
Цель: организация активного отдыха детей. Улучшение физического воспитания дошкольников, повышение двигательной активности детей, создать положительный, эмоциональный настрой.
- хороводная игра "Заморожу"
Описание: Дети в круге выставляли руки вперёд, а когда к ним кто-нибудь приближался - прятали их за спину или опускали вниз. Детишки, ручки которых были заморожены, выбывали из игры, а остальные продолжали игру до тех пор, пока круг не сужался до нескольких человек, которых по праву можно назвать самыми ловкими и быстрыми.
- русская народная игра «Два мороза»
Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. Они обращаются к играющим со словами:
Мы два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Ребята хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
И начинают перебегать из одного «города» в другой. Морозы их ловят. Тот, кого им удаётся поймать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен, раскинув руки, преграждать путь играющим при следующих перебежках. Когда замороженным окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.
- Игра «Льдинки, ветер и мороз».
Играющие встают парами лицом друг к другу и хлопают в ладоши, приговаривая:
Холодные льдинки,
Прозрачные льдинки,
Сверкают, звенят
Дзинь, дзинь.
Делают хлопок на каждое слово: сначала в свои ладоши, затем в ладоши с товарищем. Хлопают в ладоши и говорят дзинь, дзинь до тех пор, пока не услышат сигнал «Ветер!». Дети-льдинки разбегаются в разные стороны и договариваются, кто с кем будет строить круг – большую льдинку. На сигнал «Мороз!» все выстраиваются в круг и берутся за руки.