Марина Юрьевна Дьячкова
Тематическая прогулка в первой младшей группе «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Закрепить знания детей о строении тела животных, уточнить названия частей тела зайца.
Воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Продолжать знакомить с образом жизни животных зимой.
В подвижных играх учить действовать по правилам.
- Ребятки, посмотрите, как мы одеты (тепло, в тёплую одежду). Почему? (зима, холодно, дует ветер, идёт снег, мороз щиплет за щёчки). Какого цвета зима? (белая, белого). Да, снег белый, поэтому и зима белая.
Идём по участку.
Публикация «Тематическая прогулка в первой младшей группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах
- Кто это? (зайка).
Беру на руки.
- Зайка, ты что тут делаешь? Он говорит, что пришёл к нам в гости. В лесу ему холодно, голодно, вот и пришёл к нам за помощью.
- Ребятки, почему зайка белый? Летом он был серого цвета, зачем же ему шубку менять? (чтобы лиса не увидела на белом снегу).
Игра «Зайка беленький сидит».
- Зайка беленький сидит,
И ушами шевелит.
Вот так, вот так,
И ушами шевелит (приседают, шевелят пальчиками – «ушками»).
- Зайке холодно сидеть.
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так,
Надо лапочки погреть (стучат кулачком о кулачок).
- Зайке холодно стоять.
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так,
Надо зайке поскакать (прыгают на двух ногах).
- Мишка зайку испугал,
Зайка прыг – и ускакал! (разбегаются по участку).
- Зайка долго к нам бежал, всех боялся. Давайте его пожалеем! Все пожалейте зайку!
- У зайки ушки какие? (длинные)
- А шёрстка? (мягкая, белая, тёплая)
- А где же хвостик? Вот и хвостик.
- У зайки глазки раскосые, его за это называют косым.
- Чем же мы зайку будем кормить? (ответы детей). Нет, зимой не растут ни морковка, ни капустка. Приходится зайке грызть невкусную кору деревьев и веточки.
- Решено, заберём зайку к себе до весны.
- А это что за сугроб вырос? Не знаете? Подойдём поближе.
Чтение стихотворения И. Токмаковой «Медведь».
Как на горке - снег, снег,
И под горкой - снег, снег,
И на ёлке - снег, снег,
И под ёлкой - снег, снег.
А под снегом спит медведь.
Тише, тише… Не шуметь!
- Осенью с деревьев падали листья, медведь их собрал в большую кучу, зарылся в неё, а потом эту кучу листьев вместе с медведем замело снегом и получился у медведя дом – берлога. Как называется дом медведя? Где зимует медведь?
Повторное чтение стихотворения.
- Почему нельзя шуметь? Когда спят ваши мама или бабушка, вы шумите? Молодцы, обо всех надо заботиться – пусть отдыхают, сил набираются.
И медведь спит всю зиму. Проснётся отдохнувшим, сильным.
- Зимой в лесу холодно, голодно. Земля покрыта снегом, не растёт трава, нет грибов, ягод. Не растёт капустка, морковка для зайчика. Ращут голодные волки (дети показывают, бегают лисы (дети показывают, прыгают зайцы (дети показывают). Все ищут пропитание. А кругом снег да трескучий мороз. Один медведь спит в своей берлоге.
- Я предлагаю построить лесным зверям домики, позаботиться о них.
Труд на участке – «Построим зверям домики».