Папки-передвижки

Тематическая экскурсия по детскому саду «Профессии, которые нас окружают»

Наталья Оськина
Тематическая экскурсия по детскому саду «Профессии, которые нас окружают»

Цель: расширение и уточнение представлений детей о труде сотрудников детского сада.

Задачи:

1. Познакомить детей с трудом взрослых, пробуждать любознательность, интерес к деятельности взрослых.

2. Расширить и уточнить представления о разных видах труда, трудовых действиях.

3. Дать представления о результатах труда, об оборудовании, инструментах и материалах, необходимых для работы.

4. Воспитывать у дошкольников ценностное отношение к труду взрослых.

Приветствие: В сад, как знает детвора,

Ходят с самого утра.

И, хотели, не хотели,

Нужно быстро встать с постели,

Публикация «Тематическая экскурсия по детскому саду „Профессии, которые нас окружают“» размещена в разделах

Не скандалить, не кричать.

И на маму не ворчать.

Воспитатель: Дети, о чем это стихотворение?

Ответы детей.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие по нашему детскому саду. И прежде чем мы в него отправимся, ответьте мне на несколько вопросов. Вы наверно, никогда не задумывались, что такое детский сад? Давайте попробуем вместе разобраться, что представляет собой такой знакомый вам детский сад. Как вы думаете, для чего нужны детские сады?

Дети: Чтобы мы здесь играли, занимались, чтобы дети приходили сюда играть со своими друзьями, когда мамы и папы на работе.

Воспитатель: Как называется наш детский сад?

Дети: «Ромашка».

Воспитатель: Как вы думаете, почему детский сад так называется?

Ответы детей.

Воспитатель: саженцы, за которыми ухаживает садовник, вырастают в большие деревья, так и вы в детском саду из совсем маленьких вырастаете в таких больших и умных детей. Как вы думаете, что было бы, если бы все детские сады закрылись?

Дети: Мы бы сидели дома и очень скучали бы по своим друзьям. С ними всегда веселей.

Воспитатель: А вы любите свой детский сад?

Дети: Мы любим свой детский сад.

Воспитатель читает стихотворение С. Питиримова “Детский сад”

Я люблю свой детский сад,

В нем полным – полно ребят.

Раз, два, три, четыре, пять…

Жаль, что всех не сосчитать.

Может, сто их. Может двести.

Хорошо, когда мы вместе!

Воспитатель: После такого доброго стихотворения, пора бы и отправиться в наше путешествие по детскому садику. Дети, подскажите, кто же самый главный в детском саду?

Дети: Заведующая.

Воспитатель: Что вы знаете о работе заведующей детским садом? Как ее зовут?

Дети: Нашу заведующую зовут Наталья Петровна.

Воспитатель: Заведующая заботится, чтобы в детском саду была красивая мебель, посуда, игрушки, постельные принадлежности и многое другое. И мы начинаем путешествие с кабинета заведующей.

Экскурсия в кабинет заведующей. Рассказ заведующей о том, чем она занимается в детском саду.

Воспитатель: Что делает медицинский работник в детском саду?

Дети: Измеряет рост, вес, делает прививки.

Воспитатель: Как зовут старшую медицинскую сестру?

Дети: Татьяна Владимировна.

Идем в кабинет медицинского работника, осматриваем её кабинет.

Воспитатель: А еще в нашем детском саду есть человек, профессия которого называется Старший воспитатель.

Воспитатель: Что вы знаете, а работе Старшего воспитателя? Как зовут Старшего воспитателя?

Дети: Помогает воспитателям в их работе. Старшего воспитателя зовут Наталья Петровна.

Воспитатель: Дети, а кто в детском саду одет в специальную одежду, белый фартук и белый колпак?

Дети: Повар

Воспитатель: Что делает повар?

Дети: они готовят для нас вкусную и полезную еду.

Воспитатель: Правильно.

Экскурсия на кухню.

Воспитатель: Дети, мы отправляемся дальше. А кто отвечает за то, чтобы ваши полотенца всегда были чистые?

Дети: Прачка, Наталья Геннадьевна.

Воспитатель: А кто работает за этой дверью?

Дети: Анатолий Викторович

Воспитатель: А как называется его профессия?

Ответы детей.

Воспитатель: Кто в детском саду помогает вам исправлять речь?

Дети: Логопед. Ее зовут Наталья Александровна.

Воспитатель: Как логопед это делает?

Дети: Она учит выговаривать трудные звуки.

Воспитатель: Очень сложная работа у нашего логопеда. Давайте посмотрим, как оборудовано ее рабочее место.

Отправляемся в кабинет логопеда.

Воспитатель: Кто проводит с вами в детском саду музыкальные занятия, праздники, утренники?

Дети: Музыкальный руководитель.

Воспитатель: Как ее зовут?

Дети называют имя отчество музыкального руководителя. Идем в музыкальный зал.

Ольга Александровна с детьми играет на музыкальных инструментах.

Воспитатель: Много людей трудится для того, чтобы детям в детских садах было уютно и интересно, чтобы родители не волновались за них и спокойно работали. Кто вас встречает в детском саду каждое утро?

Дети: Воспитатели.

Воспитатель: А как их зовут?

Ответы детей.

Возвращение в группу.

Воспитатель: Я сегодня пришла в детский сад с хорошим настроением, потому что я вас всех очень люблю, я всегда жду встречи с вами.

Каждый день рано утром встаю.

И иду в свой родной детский сад.

Утро дарит мне нежность свою,

Я с улыбкой встречаю ребят.

Ну а дети-малыши, все для меня хороши.

Воспитатель: Кто знает, почему профессия воспитатель так называется?

Дети: Воспитатель воспитывает детей.

Воспитатель: А как мы вас воспитываем?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы вас учим одеваться, мыть правильно руки, учим культурно вести себя за столом, учим играть. Что еще мы вас учим делать?

Дети продолжают рассуждать, что они делают вместе с воспитателем.

Воспитатель: Правильно. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы каждый день для вас был интересным, чтобы вы узнавали что-то новое, чтобы у вас всегда было хорошее настроение, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. А кто каждый день помогает воспитателю?

Дети: Помощник воспитателя.

Воспитатель: А как зовут помощника воспитателя?

Воспитатель: Как можно помочь младшему воспитателю и как вы ей помогаете?

Дети перечисляют, как они помогают помощнику воспитателю.

Воспитатель читает стихотворение «Помогай нянечке убирать посуду со столов».

Все поели, поднялись

И к игрушкам разошлись.

Стали дети развлекаться.

Кто же будет убираться?

Кто посуду унесет?

Кто столы потом протрет?

Чтобы мухи не водились

И на крошки не садились,

Ну-ка, быстренько, без слов,

Убираем со столов!

И с посудою, как можем,

Нашей нянечке поможем!

Воспитатель: Что вы делаете в детском саду?

Дети: Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

Воспитатель: Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

Воспитатель: Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

Ответы детей.

Воспитатель: много мы сегодня говорили о профессиях и теперь мы сможем оформить яркие и красочные книжки-малышки.

Воспитатель: Детский сад - ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация малышей к детскому саду» Группа «Росинка» вновь принимает малышей в стенах нашего детского сада "Солнышко". И вот как проходит адаптация: у всех по-разному. Кто-то.

Фотоотчет об акции «Подари детскому саду книгу»Фотоотчет об акции «Подари детскому саду книгу» С 13 по 24 января 2020 года в детском саду в рамках проекта «Твори добро» успешно прошла акция «Подари книгу детскому саду». Целью акции.

Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду»Фотоотчет «Адаптация детей к детскому саду» "Адаптация детей к детскому саду" Адаптация-это приспособление к новым условиям окружающей среды,в нашем случае это привыкание детей к детскому.

Фотоотчёт об адаптации детей к детскому садуФотоотчёт об адаптации детей к детскому саду Зачем водить ребенка в детский сад – понимают практически все родители. Именно в детском саду малыш получает бесценный опыт общения со сверстниками,.

Консультация для родителей «Адаптация малыша к детскому саду» Цель: помощь родителям в адаптации детей к детскому саду Уважаемые родители! Мы рады поздравить Вас с поступлением вашего малыша в детский.

Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет)Наши экскурсия по детскому саду  (фотоотчет) В этом учебном году мы с моей коллегой отметили восемнадцатилетие совместной работы. И надо сказать, что за эти годы мы научились прекрасно.

Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!»Стенгазета «Нашему детскому саду «Рябинка» 35 лет!» В детском садике сегодня Торжество и праздник, День рождения отмечает Наш любимый садик. Мы желаем, чтоб всегда Был детьми он полон. И.

Тематическая неделя «Профессии» во второй младшей группеТематическая неделя «Профессии» во второй младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны!» Таким высказыванием мы начали ознакомление с профессиями во 2 младшей группе. Наверное, каждого.

Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет)Тематическая неделя «Профессии» (фотоотчет) Сегодня я хочу поделиться фото - отчетом о проведении тематической недели "Профессии". Цель недели: закреплять знания детей о профессиях,.

Экскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗОЭкскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗО Экскурсия по нашему детскому саду (часть 5). Кабинет педагога ИЗО. В заключение нашей экскурсии хочу представить вам свой кабинет. С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическая экскурсия по детскому саду «Профессии, которые нас окружают»
Опубликовано: 22 июня 2021 в 09:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД