Получи документы

«Муравьи». Конспект прогулки (вторая младшая группа)

Людмила Точкина
«Муравьи». Конспект прогулки (вторая младшая группа)

Методическая разработка

«Тематические прогулки с детьми младшего дошкольного возраста».

Автор - составитель :

Точкина Людмила Ивановна,

воспитатель

МБДОУ ЦРР - детский сад № 5

станица Старощербиновская.

Комментарии к методической разработке.

Из личных наблюдений знаю, что иногда на прогулке дети при встрече с теми, кто меньше и слабее их (муравьи0, кто вызывает у них страх (паучки, антипатию (дождевые червяки) наступают на животных и давят их ногами. Я считаю, что можно создать условия для воспитания у детей бережного отношения к живым существам. Помогают мне решить эту проблему тематические прогулки : «Муравьи», «Дождевые червячки», «Паучки».

Публикация «„Муравьи“, Конспект прогулки (вторая младшая группа)» размещена в разделах

В своей работе я использую структурные компоненты прогулки :

1. Наблюдение

2. Дидактическая игра

3. Труд в природе

4. Подвижная игра

Конспект 1.

Тема: «Муравьи».

Ход прогулки.

1. Наблюдение.

Цель: расширять представления детей о муравьях – тружениках;

пополнять словарный запас;

воспитывать бережное отношение к насекомым;

Вместе с детьми осторожно проследить путь муравьёв.

Воспитатель. Какие муравьи? (Ответы-предположения детей) Маленькие, крошечные, хорошие. Это муравей-папа или мама. Что они делают? (Ответы- предположения детей) Ползут по дорожке. Несут палочки, соринки. Зачем муравьям палочки? (Ответы - предположения детей) Строить домик. Чтобы маленькие муравьишки-детки переползали через палочки. Куда они ползут? (Ответы-предположения детей) К себе домой.

Обобщающее слово воспитателя. Муравьи дружные насекомые. Они живут большими семьями. Муравьи - труженики, которых все уважают и никто не обижает. Маленькие муравьишки сами строят себе домики-муравейники. Хотите и мы превратимся в муравьишек? (Ответ-предположение детей) Хотим.

Дети вместе с воспитателем хором рассказывают ранее выученное наизусть стихотворение о муравье.

Я – муравей – трудяга,

Со мной моя коряга.

Несу домой тяжелый груз.

Своим трудом всегда горжусь.

Можно предложить детям покормить муравьёв, дать кусок сахара или конфетку. Понаблюдать за их поведением.

2. Дидактическая игра. «Длинная и короткая палочка».

Цель: учить детей различать длинные и короткие палочки.

Воспитатель кладет на стол деревянные палочки разной длины.

Воспитатель. Чтобы построить муравейник, нам нужны длинные и короткие палочки. Но они перемешались. Давайте, их разделим: в красную коробку соберем длинные палочки, а в синюю – короткие. Дети-«муравьишки» разделимся на две команды- девочки и мальчики. По моему сигналу (звон колокольчика) дети-«муравьишки» по очереди начинайте раскладывать палочки в коробки. (Дети выполняют предложенное задание).Воспитатель. Молодцы, муравьишки! Теперь нам легко будет построить муравейник. (Построить муравейник из палочек можно во второй половине дня с группой детей или индивидуально)

3. Труд в природе.

Цель: учить детей собирать веточки в определенное место. (в корзину)

Воспитатель. Муравьишки-девчонки и мальчишки, я знаю,что вам нравится, когда вокруг чистота, давайте собирать веточки на нашем участке в эту корзинку. (Дети собирают веточки, палочки на территории детского участка и кладут их в корзинку).

Воспитатель. Хорошо вы потрудились, теперь можно поиграть. Хотите?

(Ответ-предположение детей)Да, хотим.

4. Подвижная игра. «Осень, зима, весна».

Цель: учить детей внимательно слушать команды воспитателя, быстро действовать по сигналу, согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Воспитатель. Поздно осенью затихает жизнь в муравейнике. Муравьи собираются вместе и засыпают. Спят они и зимой. Когда наступает весна, они просыпаются.

Вот здесь будет муравейник (воспитатель очерчивает на земле круг, сюда будут собираться муравьи поздней осенью, здесь будут спать зимой, а весной они будут выходить из своего домика и гулять.

Дети-муравьишки стоят за чертой в разных местах площадки. По сигналу воспитателя «Осень» «муравьишки» направляются к «муравейнику», собираются все вместе в «домике-муравейнике». По сигналу воспитателя «Зима», имитируют сон (прикладывают сложенные ладошки к щеке и закрывают глаза). По сигналу воспитателя «Весна», дети открывают глаза, опускают руки и выходят из муравейника. Воспитатель снова говорит «Осень», «Зима», «Весна»,- игра повторяется.

Публикации по теме:

Информация об участнике областного финала «Воспитатель года»Информация об участнике областного финала «Воспитатель года» Информация об участнике областного финала. Муниципальное образовательное учреждение: МБДОУ Подгорненский детский сад №11 "Колокольчик" Ф. И. О. :.

Старшая группа «Колобок». Оформление участкаСтаршая группа «Колобок». Оформление участка Приготовила воспитатель Никулина Анна Ивановна. В нашем МБДОУ детский сад № 28 станица Темижбекская прошел конкурс "Лучшая игровая площадка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Муравьи». Конспект прогулки (вторая младшая группа)
Опубликовано: 21 марта 2014 в 08:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД