Папки-передвижки

Тематический авторский проект «Золотая осень» (6 фото)

Татьяна Замятина
Тематический авторский проект «Золотая осень»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторский тематический инновационный проект: «Золотая осень»

Разработка и реализация инновационного проекта

В наше время содержание воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического процесса. Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность,бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Затрагивая эту актуальную тему был разработан инновационный проект, реализован в рамках МБДОУ.

Публикация «Тематический авторский проект „Золотая осень“» размещена в разделах

Тематический проект: «Золотая осень».

(подготовительная группа) Цель проекта:развивать у детей интерес к активному познанию действительности с помощью инновационных технологий, потребности в творческом самовыражении, самостоятельности и инициативности в воплощении художественного замысла,любознательности.

Тип проекта: творческий, тематический, групповой, в рамках МБДОУ.

Участники проекта: воспитатели Замятина Татьяна Николаевна, Кириленко Ольга Витальевна, дети, родители.

Актуальность проекта:

Начиная проект, я ставлю перед собой задачу, которая состоит в том, чтобы подвести детей к мировоззренческим выводам: о единстве и разнообразии природы, постоянных изменениях в природе и её развитии, связях и взаимосвязях между разными объектами природы, целесообразности взаимоотношений между живыми существами в природе, её рациональном использовании и охране. Параллельно с этим, проект помогает сформировать у детей способности эстетически относиться к миру, воспринимать и оценивать прекрасное, своей деятельностью приумножать красоту окружающего; побуждает задумываться над взаимоотношениями людей и природы. Кроме этого, повышает экологическую компетентность родителей, формирует детско-родительские отношения в духе общности и причастности к решению серьёзных экологических проблем.

Цель:Способствовать укреплению познавательного интереса, повышать экологическое сознание детей.

Задачи :

обогащение личного положительного опыта детей

расширять представления детей об окружающем мире с помощью художественной литературы,музыки,песен

способствовать укреплению познавательного интереса используя психологические тренинги, занятия, дидактические игры, беседы и пр.

развивать стремление к самостоятельной активности, познанию и размышлению

развивать любознательность

развивать умственные способности и речь детей

воспитывать любовь к природе, гуманное отношение к ней

способствовать сплочению детско-родительских отношений, улучшению контактов между родителями и работниками дошкольного учреждения.

Разработка проекта:

Экскурсии по экологической тропе на территории детского сада, в парк и на аллею.

Подбор иллюстрационного материала, художественных произведений,музыкальных произведений для прослушивания и восприятия,а также для дальнейшего изображения услышанного в изо деятельности и художественно-творческой деятельности детей.

Знакомство с устным народным творчеством:пословицами, поговорками, приметами о природе,природных явлениях и труде осенью.

Викторины для детей.

Фото сессия: «Так мы отдыхаем и трудимся осенью».

Психолого-экологический тренинг «Человек из коры».

Разработка занятий по познанию, изо деятельности,аппликации, лепки,сценария праздника «Осеняя ярмарка».

Подготовка материала для консультаций, папки-передвижки «Сделайте вместе с детьми», «По дороге домой» для родителей.

Подбор материала в родительский уголок «Рецепты моей бабушки о здоровой и полезной пище из овощей и фруктов», «Научите ребенка любить природу».

Создание видеоклипов-презентаций детских работ выполненных совместно детьми, родителями и воспитателями.

Выставка детских работ «Осенний наряд нашей матушки-Земли»

(аппликация, размазывание пластилина).

Мастер-класс для педагогов и родителей-проведение праздника

«Осенняя ярмарка».

Мастер-класс для родителей-проведение открытого занятия «Прогулка в осенний лес».

Реализация проекта:

дети,воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Сентябрь.

Познания. Занятия.

1. «Дары осени в саду».

2. Экскурсия в парк.

3. «Перелётные птицы».

4. Мастер-класс «Прогулка в осенний лес».

Рисование. Занятия.

1. Натюрморт «Фрукты».

2. «Осенняя аллея». (оттиск листа)

3. «Город осенью».

4. «Золотая осень в лесу».

Аппликация. Занятия.

1. Натюрморт «Фрукты».

2. «Осенний ковёр».

3. «Ваза с осенней веткой и цветами». (с натуры)

4. «Осень золотая».

Лепка. Занятия.

1. «Осеннее дерево». (скульптура)

2. «Осеннее дерево». (размазывание пластилина)

3. «Ваза с фруктами».

4. «Осеннее настроение». (по замыслу)

Октябрь.

Познание. Занятия.

1. «Дары осени в огороде».

2. Экскурсия по экологической тропе дошкольного учреждения.

3. «Дикие животные готовятся к зиме».

4. Викторина «Когда это бывает».

Рисование. Занятия.

1. Натюрморт «Овощи».

2. «Дерево под дождём и ветром». (техника размывания капель)

3. «Осенняя веточка». (пальчиковая живопись)

4. «Осенний пейзаж». (по мокрому)

5. «Ветка калины в вазе». (с натуры)

Аппликация. Занятия.

1. «Краски осени». (хохломская роспись)

2. Изготовление лото «Овощи для малышей».

3. «Ветка калины».

4. «Блюдо с овощами».

5. «Осеннее дерево». (обрывание)

Лепка. Занятия.

1. «Осенний лист». (размазывание)

2. Д/и «Что разное и что одинаковое».

3. «Тарелка с овощами».

4. «Ветка калины». (барельеф)

5. «Цветы в вазе».

Ноябрь.

Познания. Занятия.

1. «Дары осени».

2. «Труд людей осенью».

3. Мастер-класс «Осенняя ярмарка». (праздник)

Рисование. Занятия.

1. «Грибы». (ладошкой)

2. «Ветка калины». (с натуры)

3. «Золотая осень». (по картине Левитана И.)

Аппликация. Занятия.

1. «Корзина с грибами».

2. «Перелётные птицы»

Художественная литература.

Стихи:

Бельмонт К. «Осень», Бунин И. «Листопад», Капустина Ю. «Осень», Лесовская М. «Золотой дождь», Шибицкая А. «Листики».

Чтение литературных произведений:

Сказки. Даль В., «Война грибов с ягодами», Ушинский К., «Спор деревьев», Андерсен Г. Х. «Гадкий утёнок», Гаршин В. «Лягушка-путешественница».

Повести и рассказы:

Паустовский К. «Кот-ворюга», Зощенко М. «Рассказы о Лёле и Миньке», Зотов В. «Лесная мозаика» (о грибах)

Рассматривание картин:

Бродская И. «Упавшие листья», «Осенний туман», Васильев Ф. «Перед дождём».

Альбом «Животные наших лесов», эстампы пейзажного характера, плакаты об охране природы и животных.

Слушание музыкальных проведений с использованием ИКТ.

Чайковский П. И. Сентябрь «Охота».

Октябрь «Осенняя песня».

Ноябрь «На тройке».

Песни: «Осень в городе» (муз. и сл. Курячий Е.) , «Наступила осень» (муз. Осипова О., «За окошком снова непогодица» (муз. Болдырева Е., «Осенний хоровод» (Курячий Е.).

Использование музыкальных проведений в художественно-творческой деятельности детей.

Опыты с детьми:

1. Растворяющиеся камни.

2. Земля после дождя.

3. Почему летом листья зелёные, а осенью желтые и красные?

4. Почему осенью листья с деревьев так легко падают?

5. Установление способности растения к поиску света.

Дидактические игры:

«Когда это бывает?».

«Сложи картинку».

«Такой листик беги ко мне».

«С чем нельзя в лес ходить?».

«Наряды матушки-Земли».

«Дерево-лист».

«Осенние слова».

«Краски осени».

«Воздух,земля, вода».

«Такая разная земля».

Народные приметы, пословицы осени.

Сентябрь без плодов не бывает.

В сентябре прохладно, да сытно.

С сентября лист на дереве не держится.

Не от добра дерево лист роняет.

Сентябрь-золотой месяц грибников.

Ноябрь- сумерки года.

Ноябрь осень замыкает.

Осень студит воду.

Старые деревья молодые охраняют.

Срубили кусты-прощайте птицы.

Октябрь -грязник.

Осенью птицы летят низко-к холодной, высоко к тёплой зиме.

Если в октябре лист с берёзы и дуба опадёт нечисто-жди суровой зимы.

Если листопад пройдёт скоро,надо ожидать крутой зимы.

Поздний листопад-к суровой зиме.

Осенью паутина-на ясную погоду.

В ноябре зима с осенью борется.

Какова погода в ноябре,таков и май.

Психолого-экологический тренинг «Человек из коры».

Викторины:

«Загадки об осени».

«Что? Где? Когда?».

Художественно-творческая деятельность детей:

Изготовление поделок из природного материала собранного в осеннем парке.

Изготовление рамок из ракушек и бечёвки для оформления группового помещения.

Изготовление видеоклипов изо деятельности детей через восприятие музыки.

«День любования осенней листвой», составление композиций из листьев.

Выставки:

Работ из природного материала.

Работ из пластилина «Дерево». (размазывание)

Конкурс работ «Осенний наряд матушки-Земли».

Оформление фото стенда «Так мы отдыхаем и трудимся осенью».

Работа с родителями.

Родительский уголок:

«Научите ребёнка любить природу». (правила поведения в лесу).

«По дороге домой». (советы родителям о совместном наблюдении за явлениями живой и неживой природы).

Папки-передвижки:

«Сделаем вместе». (поделки из природного материала).

«Рецепты моей бабушки». (здоровая и полезная детская пища из овощей)

Практикум для родителей «Изготовление поделок из природного материала».

Анкетирование родителей.

Организация совместной трудовой деятельности родителей и детей на территории дошкольного учреждения.

Совместная вечерняя деятельность детей и родителей, проведение праздника.

Результаты проекта:

По окончании проекта была проведена диагностика детей по экологическому воспитанию «Мир природы»,где дети показали высокий уровень освоения представлений и умений.

Отлично проведенный праздник, высокая продуктивная деятельность

детей можно проследить по отзывам родителей и педагогов.

Работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями мы можем решить важную задачу — воспитание экологически грамотного человека. До проекта было проведено анкетирование родителей по экологическому воспитанию. К сожалению мы выяснили, что семья не готова на сегодняшний день осуществлять экологическое воспитание. Родители, имея определенный запас знаний об экологическом поведении, зачастую сами не соблюдают правила поведения в природе, что свидетельствует о низком уровне развития их экологического сознания. Показателем эффективности экологической образованности и воспитанности являются не только знания и поведение ребенка в природе, но и его участие в улучшении природного окружения своей местности. В этом велика роль взрослого, который своим отношением к природе, своим поведением оказывает сильное воздействие на личность ребенка. Проект помог повысить экологическую образованность и воспитанность родителей. Они совместно с детьми участвовали в подготовке выставок, праздников,трудились на территории дошкольного учреждения.

Дети не только получили знания, но были очень счастливы видя результаты своего своего творчества и совместного с родителями,научились лучше беречь природу.

Тематический авторский проект «Золотая осень»
Фото «Золотая осень»
Тематический авторский проект - фото
Фото №1 Огромная роль в реализации этой проблемы отводится экологическому образованию детей Фото №2 На сегодняшний день экологическая грамотность бережное и любовное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете Фото №3 Затрагивая эту актуальную тему был разработан инновационный проект реализован в рамках МБДОУ
Публикации по теме:

Педагогический проект «Детский сад — территория здоровья» (Стендовый доклад из опыта работы) ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ДЕТСКИЙ САД – ТЕРРИТОРИЯ ЗДОРОВЬЯ» ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ.

Экскурсия в осенний лес.Экскурсия в осенний лес. Современное содержание воспитательно - образовательной работы с детьми дошкольного возраста предполагает гуманизацию всего педагогического.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический авторский проект «Золотая осень»
Опубликовано: 17 августа 2014 в 17:38
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический авторский проект «Золотая осень»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Замятина (УИ 86339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД