Людмила Мостовая
Конспект беседы «Тематический час «День памяти А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический час : День памяти А. С. Пушкин
Цель: активизировать литературную память дошкольников, создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представления детей о жизни и творчестве А. С. Пушкина; закрепить знания детей о сказках А. С. Пушкина.
Задачи:
Публикация «Конспект беседы „Тематический час „День памяти А, С, Пушкина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. День памяти, 10 февраля
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Темочки
• образовательные: сформировать представление о творчестве А. С. Пушкина и его сказок;
• развивающие: развивать память мышление;
• речевые: развивать связную речь, обогатить словарь детей словами: князь, царь, полба, корыто, дуэль;
• воспитательные: воспитывать любовь к сказке, к красоте русского языка;
Демонстрационный материал: иллюстрации сказок А. С. Пушкина; портрет А. С. Пушкина; презентация биографии.
Предварительная работа: чтение сказок.
Ход БЕСЕДЫ:
Воспитатель читает отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Воспитатель:
…пошёл он ко своей землянке
А землянки нет уж и следа;
Перед ним изба со светёлкой,
С кирпичною, белёною трубою,
С дубовыми, тесовыми воротами.
Старуха сидит под окошком,
На чё м свет стоит мужа ругает:
«Дурачина ты, простофиля!
Выпросил, простофиля, избу!
Воротись…Поклонись…
Ребята, кто узнал сказку, отрывок из которой я вам прочла? (ответы детей)
Воспитатель: кто написал эту сказку? (ответы детей)
Воспитатель: Да, «Сказку о рыбаке и рыбке» написал Александр Сергеевич Пушкин. Это великий русский поэт, о жизни которого я вам сейчас немножко расскажу.
Просмотр презентации:
Воспитатель: Мы познакомились с жизнью великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Теперь проверим, насколько хорошо вы знаете сказки Александра Сергеевича Пушкина. Из какой сказки отрывок?
• Три девицы под окном,
Пряли поздно вечерком.
«Сказка о царе Салтане…»
• Ах, ты мерзкое стекло,
Это врешь ты мне назло».
«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»
• Год, другой проходит мирно;
Петушок сидит все смирно».
«Сказка о золотом петушке»
• На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбитое корыто.
«Сказка о рыбаке и рыбке»
• Жил-был поп, толоконный лоб.
«Сказка о попе и его работнике Балде»
• Идет направо – песнь заводит,
Налево – сказку говорит.
«Поэма «Руслан и Людмила».
Дети вспоминают сказки и отвечают.
Воспитатель: Молодцы! Все сказки, которые мы с вами читали, хорошо помните. Давайте посмотрим мультфильм «Сказка о рыбаке и рыбке».
Просмотр мультфильма.
Воспитатель: сегодня мы познакомились с жизнью А. С. Пушкина и побывали в прекрасной стране пушкинской поэзии. И не смотря на то что, занятие наше заканчивается, произведения А. С. Пушкина всегда будут рядом с вами.