МААМ-картинки

Конспект занятия в первой младшей группе «Крупицы доброты»

Светлана Яковлева
Конспект занятия в первой младшей группе «Крупицы доброты»

Цель:

Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Расширять представления о домашних и зимующих птицах, желание заботиться о них. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

Продолжать закреплять умение отщипывать от куска пластилина мелкие кусочка и раскатывать их между ладонями в шарики. Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Публикация «Конспект занятия в первой младшей группе „Крупицы доброты“» размещена в разделах

Обогащать пассивный словарь детей. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Развивать желание общаться со взрослыми и сверстниками через познавательную деятельность.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на участке детского сада.

Чтение художественных произведений, стихотворений.

Рассматривание иллюстраций по теме.

Приемы работы:

Игровой, словесный, наглядный.

Материалы:

Картинки с изображением птиц и зверей.

Шапочки с изображением собачки и воробышек для подвижной игры.

Кормушка.

Раздаточный материал:

альбомного листа, на котором изображена кормушка и воробышек.

Желтый пластилин

Салфетки.

1. Беседа – рассказ воспитателя о птицах.

Дети, какое сейчас время года? (Зима). Правильно, зима. На улице холодно и морозно. Зимой птицам и зверям приходится трудно, так как нелегко найти корм. У зверей шубки меховые, а у птиц оперенье. Ребята, я предлагаю вам рассмотреть картинки с изображением птиц и вместе решить, как им помочь пережить холода. Кто изображен на этих картинках? (Ответы детей). Как можно сказать одним словом - кто это? (птицы).

2. Проводится игра «Звери и птицы».

Воспитатель показывает картинки зверей и птиц.

Цель: Учить детей распределять изображения по группам «Птицы» и «Животные».

Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что есть ещё у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле). Чем покрыто тело птицы? (Перьями). Что есть на голове у птицы, чем она клюет? (Клювом). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, зернами, семечками).

Воспитатель предлагает посмотреть на картинки с изображением курицы и домашней утки.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, где живут эти птицы? (Ответы детей). Верно, эти птицы живут рядом с домом человека. Вспомните, как называются животные, которые живут в доме человека и рядом с ним? (Домашние животные). Вот и птицы, которые живут рядом с домом человека, называют домашними птицами. Давайте скажем вместе: домашние птицы. Дети произносят словосочетание хором и индивидуально.

Воспитатель выставляет картинки с изображением вороны и воробья. Как вы думаете, где живут эти птицы? (Ответы детей).Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (Нет). Почему вы так думаете? (Ответы детей). Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнезда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей). Это дикие птицы. Давайте скажем вместе: дикие птицы. Дети произносят словосочетания хором и индивидуально. Рис. 1

Цель: Выявить отличия между образом жизни домашних и диких птиц.

3. Проводится разминка «Воробышки и собачка».

Воспитатель выбирает ребенка, который будет собачкой и одевает шапочку с изображением собачки. Остальные дети одевают шапочки с изображением воробышка. Взрослый произносит слова текста, дети выполняют соответствующие движения.

Скачет, скачет воробей. Скок-поскок! Скок-поскок!

(Садятся на корточки, прыгают, как воробьи).

Кличет маленьких детей: Чив-чив-чив! Чив-чив-чив!

( Повторяют: «Чив-чив-чив!» летают по комнате).

Киньте крошек воробью. Я вам песенку спою: «Чик-чирик! Чик-чирик!»

( Повторяют: «Чик-чирик! Клюют зернышки).

Вдруг собачка выбегает и воробышков пугает.

(Собачка выбегает и лает, воробьи разлетаются в разные стороны).

Цель: Приучать выполнять движения соответственно тексту; развивать ловкость и быстроту.

4. Лепка

Воспитатель: Как вы думаете, каким птицам зимой тяжелее живется, диким или домашним и почему? (Предположения детей). Зимой тяжелее всего приходится диким птицам, ведь они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало. Но можем помочь нашим крылатым соседям. Ребята сейчас я каждому из вас раздам листочек. Что на нем изображено? (Воробышек на кормушке). Да, верно. Ему сейчас холодно и голодно. Что любит воробышек клевать? (Зернышки, семечки). Какого они цвета? (Желтого). Давайте сделаем зернышки для него из пластилина и так поможем ему прокормиться в холода. Воспитатель предлагает детям взять большой кусок пластилина и отщипывая от него поменьше кусочки, скатывать между ладонями в шарики. Затем получившиеся зерна, класть в кормушку с птичкой. Давайте насыплем нашей птичке побольше зернышек. Рис. 2

Во время самостоятельного выполнения задания воспитатель проговаривает потешку.

Маленькие птички прилетели к нам.

Маленьким птичкам зернышек я дам.

Воспитатель по окончанию работы хвалит детей: Молодцы, все дети справились- много зернышек насыпали воробьям. Рис. 3

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук. Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

5. Чтение художественной литературы:

Дети садятся полукругом. Внимательно послушайте отрывок из стихотворения Е. Благининой.

Морозы жестокие

В этом году!

Тревожно за яблоньки

В нашем саду.

Но больше всего

Беспокойно за птиц-

За наших воробышков,

Галок, синиц.

Но птицы!

Как холодно

В воздухе им!

Поможем ли мы беззащитным таким?

Поможем! Их надо кормить,

И тогда

Им будет легко

Пережить холода.

Цель: Учить слушать художественную литературу без наглядного сопровождения.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете каким образом вы можете помочь нашим крылатым соседям? (Ответы детей). Правильно. Мы можем повесить кормушку на участке. Эту кормушку (показывает воспитатель) возьмем на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в нее зернышек. Будем следить, чтобы у наших пернатых друзей всегда был корм. Тогда птицы будут нам благодарны и весной порадуют нас своим веселым пением.

Публикации по теме:

День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы»День Зимующих птиц. Проект «Зимующие птицы» 15 января – День Зимующих птиц Проект «Зимующие птицы». Цель: уточнение и расширение представлений у детей о зимующих птицах нашего края;.

Презентация по лексической теме недели «Птицы»Презентация по лексической теме недели «Птицы» ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ Дети должны знать: — отличие птиц от других животных; — названия домашних, диких водоплавающих, болотных,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в первой младшей группе «Крупицы доброты»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 21:02
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД