Назарова Татьяна Валентиновна
Тематический день на тему «Давай скорей за звездами!» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Тематический день на тему «Давай скорей за звездами!» для детей 4 - 5 лет.
Тема: «День космонавтики».
Автор: Назарова Татьяна Валентиновна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории школы раннего развития "Звездочка" МБУ ДО ФОСЦ "ОРИОН" г. Ульяновска.
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос. Покорение космоса».
Задачи:
1. выявить знания детей по истории покорения космоса в России;
Публикация «Тематический день на тему „Давай скорей за звездами!“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
2. активизировать в речи детей понятия: космонавт, Ю. А. Гагарин, космос, ракета, планета, солнце, звезды, комета, луна путем введения игровой ситуации;
3. познакомить с понятием Солнечная система: орбита, название планет, планетой Земля;
4. закрепить умение подбирать признаки – качества, которыми должен обладать космонавт;
5. познакомить с «космическими» звуками в, вь, буквой В;
6. развивать умение подбирать слова с заданными звуками, находить в словах букву В;
7. воспитывать аккуратность и индивидуальность при выполнении тематической композиции;
8. воспитывать любовь, уважение и гордость к истории своей страны, выдающимся людям.
Работа центров учебного дня.
1 центр – «Учебный»
I. Сегодня 12 апреля весь мир отмечает замечательный праздник. Это праздник особенный для России. Почему? (высказывания детей). Правильно это день самолетоВ, ВертолетоВ, сВерхбыстрых ракет (при назывании педагог интонирует звуки в, вь). Какие звуки услышали? Молодцы!
II. Игра «Вертолет»: педагог берет рисунок ракеты «Восток», над кем она остановится - называет слова со звуками в, вь.
III. А теперь давайте познакомимся с буквой, которая обозначает «космические» звуки и напишем ее на ракете Ю. А. Гагарина (ракеты вырезаны из белого альбомного листа).
И с этим заданием справились! На доске очень много фотографий на тему «Космос», у них есть подписи. Найдите, пожалуйста, новую букву. (Дети находят)
2 центр – «Развивающий»
I. В этом центре дети выходят на видеосвязь с инопланетянином, сдают экзамен по теме «Вселенная» (в результате положительного прохождения экзамена дети получают космические подарки).
ВОПРОСЫ:
1. Как называется самая близкая к Земле звезда?
2. Назовите несколько планет солнечной системы.
3. Что иногда падает на Землю из космоса.
4. С помощью каких приборов и аппаратов изучается Вселенная.
5. Где побывали люди и как называется аппарат, который исследует это космическое тело?
6. Кто летал в космос до человека?
7. Назовите клички собак, которые благополучно вернулись на землю.
8. Какими качествами должен обладать космонавт?
9. Есть ли жизнь на других планетах?
10. Чем отличается Земля от всех других планет. Расскажите мне все о своей планете.
II. Танцевальная разминка «Танцуй как инопланетянин».
III. Сообщение Артема о Земле в стихотворной форме с параллельным показом на макете «Земля».
Планета Земля – родимый наш дом!
Но много ли, дети, мы знаем о нем?
Загадки ее постоянно решаем,
Но форму Земли до конца мы е знаем.
Земля устроена хитро, сложней любой игрушки!
Внутри находится ядро, но не ядро то пушки.
Потом, представьте, мантия лежит внутри Земли,
Но не такая мантия, что носят короли.
Потом литосфера – земная кора.
Выбрались мы но поверхность, ура!
На свете много островов, так много, что не счесть.
Но вот больших материков мы насчитаем шесть:
Африка, Америка – Северная, Южная,
Австралия, Евразия и Антарктида вьюжная.
На нашей земле океанов четыре:
Индийский - самый соленый в мире.
Океан Атлантический славен сельдями.
Ледовитый – все время спит подо льдами.
А Тихий, конечно же, вовсе не тихий,
А буйный, глубокий и самый великий.
Если на карту Земли посмотреть,
Земли на Земле всего одна треть.
Но странный вопрос возникает тогда.
Планета должно называться вода?
Да, наша планета уникальна. Давайте пожелаем ей быть всегда красивой, цветущей, здоровой. Чтобы на ней всегда был МИР! Какая птица считается символом мира? (голубь). Давайте запустим в небо голубей, чтобы они сохранили МИР на нашей планете.
IV. Закрепление. Работа по макету.
3 центр – «Игровой»
- Ребята, представьте, что в космосе встретились ….(дети совершенствуют умение строить диалог с помощью пальчикового театра).
4 центр – «Творческий»
Дети выполняют объемную композицию «Ю. А. Гагарин» на ракете «Восток» и оформляют для инопланетянина выставку,
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1486208-1713022734.jpg[/IMG]
при этом он, в свою очередь дарит детям памятные космические подарки (ластики в виде ракеты, космонавта, планеты) Получилась очень красивая выставка!
Вот такой необычный день провели мои детки сегодня.
Спасибо за внимание к моей публикации