Лучший педагог года

Тематический день в детском саду «Осень»

Наталья Ливинова
Тематический день в детском саду «Осень»

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ДЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ

«ОСЕНЬ»

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ

Дети должны знать:

• названия осенних месяцев, основные приметы осени;

• изменения, происходящие осенью в растительном и животном мире;

• чем занимаются осенью люди, как одеваются;

• отличительные особенности ранней и поздней осени.

Дети должны уметь:

Публикация «Тематический день в детском саду „Осень“» размещена в разделах

• обобщать, сравнивать признаки, конкретизировать понятия, выделять основные приметы осени, анализировать явления, использовать имеющиеся знания об осени в решении задач, выполнении упражнений, заданий;

• интересоваться явлениями живой и неживой природы.

Первая половина дня

Утро

Вводная беседа

Цели: настроить детей на предстоящую деятельность; вызвать интерес к теме дня; собрать внимание; спланировать совместно основные этапы дня.

Утренняя гимнастика

Цели: поднять мышечный и эмоциональный тонус; закрепить знания о явлениях осени.

* * *

Дети выполняют упражнения по выбору педагога.

1. Под песню «Урожайная» («Мы с тобою выросли.»).

2. Животные готовятся к зиме в лесу.

3. Явления неживой природы: ветер гонит тучи, раскачивает деревья, дождь разной силы и направления.

4. Перепрыгивание через лужи, ходьба по грязи, по хрустящим сухим листьям, под зонтом и т. п.

Занятия

Знатоки осенней природы (обобщающее)

Цели: уметь использовать знания об осенних явлениях в решении конкурсных задач; грамотно оформлять в речи свои суждения, умозаключения; использовать словарный запас по теме; действовать сообща с товарищами.

* * *

1. Игровое задание «Кто больше назовет признаков осени». Дети называют признаки: ранняя, поздняя, унылая, грустная, золотая, туманная, ненастная, дождливая, сырая, багряная, голые, увядающие, дивная, прекрасная, перелетные, зимующие.

2. Конкурс художников «Фрукты».

3. Игра «Что будет, если.» Дети слушают вопрос и дают свой ответ или варианты ответов. Оцениваются правильные.

Педагог выбирает ограниченное количество вопросов.

• Что будет, если деревья не сбросят осенью листья?

• Что будет, если медведь не нагуляет осенью жир?

• Что будет, если насекомоядные и водоплавающие птицы не улетят на юг?

Что будет, если белки, мыши и другие звери не заготовят на зиму запасы?

• Что будет, если насекомые не успеют заснуть или забиться в щели и оцепенеть?

• Что будет, если в лесу каждый год собирать всю опавшую листву?

• Что будет, если осенью молодые деревья, кустарники, многолетние цветы не укрыть?

• Что будет, если люди не утеплят свои дома и квартиры осенью?

• Что будет, если осенью рано придут морозы, выпадет снег?

• Что будет, если лесные звери осенью не заменят мех на зимний?

Прогулка

Подвижная игра «Осенью в лесу»

Цели: уметь внимательно слушать команды педагога, действовать в соответствии с ними; бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; знать, как животные готовятся к зиме.

Правила. По сигналу «Звери гуляют» — дети бегают в разных направлениях по всему «лесу». «Насекомые» — садятся на корточки и закрывают голову руками; «Медведь» — ходят, изображая медведя, округлыми руками показывая, что он толстый. «Белка» — приседают, имитируя сбор грибов, орехов. «Заяц» — стоят на месте, отряхивая линяющий мех.

Малоподвижная игра «Вершки-корешки»

Цели: знать названия овощей, уметь различать корнеплоды; быстро реагировать на название овоща — приседать, если это корнеплод, поднимать руки вверх, если овощ созревает наверху.

Правила. Дети стоят в кругу, педагог называет овощи, а дети должны вспомнить, как они растут, что люди едят — вершки или корешки, в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх. Кто ошибается, тот выбывает. Педагог выполняет действия вместе с детьми, сбивая их с толку. Награждается самый внимательный и знающий.

Дидактическая игра «От какого дерева лист?»

Цели: знать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью; уметь по сигналу быстро ориентироваться на участке и находить нужное дерево; называть деревья, узнавая их по строению, коре, остаткам семян, листьев; называть их цвета и оттенки. (Береза, клен — желто-золотые; осина, рябина — багряные; сирень — зеленые; липа, дуб, вяз— светло-коричневые; клен— разноцветный.)

Вторая половина дня

Дидактическое упражнение «Будь внимательным»

Цели: быть внимательным, стараться запомнить признаки осени; знать признаки осени, уметь выделять их в стихотворении; по выделенному признаку выбирать обозначающую его картинку.

Правила. Педагог предлагает детям послушать стихотворение об осени, быть очень внимательными, стараться запомнить все перечисленные признаки осени, чтобы отобрать из предложенных картинок те, которые обозначают эти признаки.

Что такое осень?

У кого мы спросим?

Осень это тучи, лужи и дожди,

Слякоть, непогода,

Ждет зимы природа,

И тепла от солнца

Ты уже не жди.

Осень — это листьев

Чудо-разноцветье

Нити паутинок,

Хризантем цветенье.

Осень — это птицы

К югу полетели,

Это листопада

Плавное круженье.

Осень с урожаем

Овощей и фруктов,

С теплою одеждой,

Крышей из зонтов,

С вянущей травою,

Спячкою медведя,

С множеством запасов

Средь густых лесов.

Осень — это шубка

Теплая у зайца,

Нет уж насекомых,

Спрятались они.

Первый снег и стужа,

Первый лед на лужах,

Ночи всё длиннее

И короче дни.

Конкурс «Умники и умницы»

Цели: уметь слушать других, не перебивать; сдерживаться, выкрикивать, обдумывать ответ.

* * *

Педагог загадывает детям загадки на свой выбор.

• Утром мы во двор идем —

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят. (Осень.)

• Плащ золотистый она надевает,

Теплое лето она провожает,

Птиц отправляет в дальние страны,

Нам оставляет дожди и туманы. (Осень.)

• Без рук, без ног, а ворота отворяет. (Ветер.)

• Вокруг носа вьется, а в руки не дается. (Ветер.)

• Озорной повеса пролетел над лесом, крыльями взмахнул лист с дерева стряхнул. (Ветер.)

• По небу оравою бредут мешки дырявые. И бывает иногда: из мешков течет вода. Спрячемся получше от дырявой. (тучи.)

• Летит орлица через тридевять земель. Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча.)

• Шел долговяз — в землю увяз. (Дождь.)

• Люди ждут Меня, зовут, а приду к ним — прочь бегут. (Дождь.)

• Поглядите, поглядите — потянулись с неба нити! Что за тоненькая нить землю с небом хочет сшить? Не ответишь — подождем, отгадаешь под. (дождем).

• Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь.)

• Белая кисея ночью ляжет на поля. Утром солнышко пригреет, ее по ветру рассеет. (Туман.)

Кленовый, дубовый, осиновый лист

Дружно за руки взялись.

Закружились, понеслись.

Пожелтел и лес, и сад.

Вы узнали. (листопад).

• Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста.)

• Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Свекла.)

• И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом. (картошка).

• Красный нос в землю врос, а зеленый хвост снаружи. Нам зеленый хвост не нужен, нужен только красный нос. (Морковь.)

• Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (Морковь.)

• Сидит дед, во сто шуб одет. Кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

• Заставит плакать всех вокруг, хоть он и не драчун, а. (лук).

• Расселась барыня на грядке, одета в шумные шелка. Мы для нее готовим кадки и крупной соли полмешка. (Капуста.)

• Уродилась я на славу, голова бела, кудрява. Кто любит щи — меня в них ищи. (Капуста.)

В конце дня все дети были награждены медалями «Знаток осенней природы»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Осень в детском саду»Фотоотчет «Осень в детском саду» В нашем детском саду прошел праздник осени или "Осенины". На Руси многие народные праздники посвящались сезонным явлениям и событиям. И.

Прогулки в детском саду. Осень-зима Прогулка - часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулок на свежем воздухе.

Фотоотчет о прогулке в детском саду «Лето-осень»Фотоотчет о прогулке в детском саду «Лето-осень» Прогулка - часть образовательного и воспитательного процесса, значение которой не нужно недооценивать. Во время прогулок на свежем воздухе.

Фотоотчет «Золотая осень в нашем детском саду»Фотоотчет «Золотая осень в нашем детском саду» Дорогие друзья! Проходят последние дни ноября. Посмотришь в окно - небо хмурое, идет дождь. Невольно вспоминаешь строки из любимых произведений.

Праздник «Осень золотая» в детском саду Сценарий к осеннему празднику для подготовительной группы. — Добрый день, друзья дорогие! В этом зале уже не впервые Мы проводим праздник.

Проект «Осень в детском саду» ТИП ПРОЕКТА: творческий, групповой. ВИД ПРОЕКТА: долгосрочный( 04.09.18 -04.11.18.) Участники проекта: воспитатели, дети, родители, музыкальный.

Фотоотчет «Осень в детском саду»Фотоотчет «Осень в детском саду» Ракитина Светлана Юрьевна воспитатель старшей подготовительной группы "Сказка" Вот и прошла пора золотой осени. Деятельность с детьми и.

Тематический день в детском саду «День эскимо»Тематический день в детском саду «День эскимо» Добрый вечер, В преддверии международного дня эскимо в детском саду был объявлен тематический. В увлекательной форме дети познакомились.

Тематический день в детском саду для детей 4–5 лет «Мой четвероногий друг» Тематический день в детском саду для детей 4-5 лет на тему «Мой четвероногий друг» Цель: Формирование знаний детей о животных. Задачи:.

Журнал для родителей «Осень в детском саду»Журнал для родителей «Осень в детском саду» «ОСЕНЬ В ДЕТСКОМ САДУ» Журнал для родителей «Осенняя пора. Очей очарованье!» Именно такой оказалась осень в этом году. И ребята имели возможность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический день в детском саду «Осень»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 07:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД